Ключевые изменения оферты Wildberries (май 2024г.)

Ключевые изменения оферты Wildberries (май 2024г.)

1. Внесли изменения в перечень штрафов.

  • Разрешили селлерам передавать покупателям сведения о собственном сайте, телефоне, адресе электронной почты и других контактных данных через «Чат с покупателем».

    Раньше за это был предусмотрен штраф в 25 000 руб. за каждый факт нарушения. При этом по-прежнему нельзя призывать покупателя переходить по ссылкам на внешние ресурсы , только информировать.

  • Убрали верхний порог штрафа за невыполненные заказы по причине несанкционированного доступа третьими лицами к ЛК поставщика для селлеров, которые работают по модели «Маркетплейс».

    Раньше он составлял 100 000 руб., теперь же сумма штрафа не ограничена и рассчитывается как 50% от розничной цены не переданного в срок товара, но не менее 100 ₽ за единицу товара.

  • Установили верхний лимит 100 000 руб. за передачу грузов по системе «Продажа со склада Продавца» в пункт сдачи, отличный от изначально заявленного селлером (но в рамках одного города/муниципального образования менять пункты сдачи можно).
Ключевые изменения оферты Wildberries (май 2024г.)

2. WB зафиксировал все основания блокировки личного кабинета. Также описали способы и сроки восстановления работы на площадке. Теперь возможно 3 формы блокировки ЛК:

  • блокировка карточки товара;
  • частичная блокировка функционала портала;
  • полная блокировка аккаунта.

3. WB ввел штрафы для себя.

  • Если отгруженный по модели «Маркетплейс» товар не отсортировали вовремя по вине WB и это привело к отмене заказа, то Wildberries наряду с аннулированием штрафа продавца за несвоевременную поставку обязан выплатить ему штраф в размере 50% от розничной цены товара, в отношении которого было допущено нарушение.

  • В случае отказа WB в приемке товара по количеству мест при отсутствии нарушений порядка передачи товара со стороны селлера, маркетплейс будет обязан выплатить продавцу штраф в размере 25 000 р.

4. WB теперь не сможет отказать в приемке товара, если продавец привез товар с нарушением сроков, указанных в плане, а также если товар был передан без внесения поставки в план. Также установили право WB отказать в приемке поставки, если на ней нет ШК ТТН - штрихкода, по которому можно определить, что внутри поставки

5. Изменили порядок начисления комиссии за хранение товара - теперь сделали по-честному. При превышении срока приемки товара по количеству единиц, ассортименту и качеству индивидуальной упаковки хранение несвоевременно принятой единицы товара на складе WB будет оплачиваться с момента, когда соответствующая единица товара будет принята и указана в акте приемки.

6. Для селлеров, которые работают по модели «Маркетплейс», теперь моментом передачи товара теперь будет считаться сканирование штрихкода поставки на тарных местах (паллетах), в которых доставлен заказ, а не штрихкода каждой единицы товара из поставки.

7. Ограничили право маркетплейса приостанавливать выплату продавцу более, чем на 21 день и прописали подробный перечень причин возможной приостановки:

  • обнаружение аномальных динамик по товарам (высокий рост продаж или цен);

  • значительное изменение характеристик в карточке товара по сравнению с изначально указанными;

  • продажи товара по цене, более чем на 500% превышающей уровень средних цен товаров в соответствующей категории;

  • обнаружение несоответствий между заявленными в карточке характеристиками товара (изображение, описание, категория и др.) и фактическими характеристиками.

Обо всех тонкостях работы с маркетплейсами делюсь в своём канале:

Оставить заявку на подключение: @anastasiya_tkal

33
Начать дискуссию