Стандарты маркетплейсов, фикс цена и работа нон-стоп. Как фулфилмент может привлечь новых клиентов без рекламы?

5 готовых советов, чтобы получать заявки без страданий над рекламными кампаниями. Скучную аналитику мы провели сами, в этой статье только выводы, которые сразу можно использовать в работе, чтобы обрести всеобщую любовь среди селлеров. Ну, и кучу клиентов, разумеется.

Стандарты маркетплейсов, фикс цена и работа нон-стоп. Как фулфилмент может привлечь новых клиентов без рекламы?

На связи Александр Леванчук, руководитель контент-агентства Promotroll. Я хочу поделиться результатами исследования для операторов фулфилмента, которые помогут вашему бизнесу расти за счёт репутации.

Вас будут постоянно рекомендовать в чатах и при личном общении. Хотя принято думать, что для этого нужны склады в Москве и по всей России.

Или просто вовремя отгружать товар.

Но это далеко не всё. Дьявол – в мелочах.

5 советов советов, как фулфилменту привлечь клиентов с помощью репутации

Начнём с элементарного:

Всегда указывайте точную стоимость услуг и тарифов

Популярная стратегия селлеров при выборе оператора – отправить одинаковый запрос на 100, 1000 или 10 000 позиций сразу нескольким компаниям и посмотреть, как они произведут расчет.

Чтобы победить в этой дуэли, в расчёте обязательно укажите минимальный платёж и все виды работ: упаковку, хранение, все этапы логистики.

Кстати, начинающие селлеры обычно выбирают оператора с фиксированной ценой за единицу упаковки. Так им проще не ошибиться в рассчётах.

После того, как потенциальный клиент оценит, как вы «отстрелялись» в отчёте, обычно следует визит на склад.

Поэтому следующий совет:

Показывайте, что вам можно доверить товар

Селлеры любят приезжать, чтобы посмотреть на работу склада. Оценить уровень оснащения и условия хранения продукции.

Вот перечень их придирок /зачеркнуто/ стандартных требований:

  • Размеры склада – хотя бы 500 м2.
  • Наличие средств предотвращения и тушения пожаров.
  • Сотрудники: минимум 5 комплектовщиков и 2 кладовщика
  • Состояние и условия хранения товара: чистота в помещениях, стеллажи
  • Наличие круглосуточной охраны, отдельный вход и терминал сбора данных.
  • Условия хранения на складе: влажность, температурный режим. (Особенно, если товар клиента требует специальных условий.)
  • Соблюдение требований маркетплейсов к упаковке и маркировке товаров.

Ещё селлеры обращают внимание на автоматизацию.

Непозволительная роскошь – тратить время на блуждание между стеллажами, как в продуктовом. Нужна система электронного учёта. А кладовщики должны легко ориентироваться в системе и знать, где хранится товар.

Как правило, успешно пройти этап «ревизии» – уже половина пути, чтобы закрыть нового клиента.

Поэтому, вот совет, чтобы перейти от слов к делу:

Подробно объясняйте, как работает отчётность

Личный кабинет пользователя, понятный без консилиумма программистов, да ещё с интеграцией маркетплейсов и CMS-систем украдёт сердечко любого клиента.

Если личного кабинета нет – не беда. Покажите чаты, фото- и видеоотчеты, которые в данный момент используете, чтобы докладывать селлерам о «судьбе» их товаров.

Как правило, способы отчётности изучают уже на этапе переговорв. Или очень близко к ним.

Заодно клиенты начинают отслеживать, как с ними общаются менеджеры, какие дают ответы.

Не лишним будет заранее проинструктировать персонал насчёт частых вопросов и отработки возражений .

Дело осталось за малым. Совет на финишной прямой:

Составляйте максимально понятный договор

Хороший грамотный договор, который сразу влюбит клиента в вашу компанию должен включать:

  • Предмет договора: пункт в котором написано, какие именно услуги оказывает оператор;
  • Права и обязанности сторон: клиент должен ясно понимать, что требуется от него.

Могут возникнуть вопросы – даже лучше будет, если они возникнут сразу, и вы сможете договориться «на берегу».

  • Ответственность. Самое грустное и болезненное для оператора - риски. Пропишите, как возмещается ущерб за утрату, порчу груза и другие логистические неприятности.

Если для доставки вы используете не свой автопарк, а подрядчиков, это нужно обязательно отразить в договоре. Прописать, кто несёт ответственность за груз при транспортировке.

Конечно же, идеально для клиента будет, если за сохранность товара будет отвечать оператор. Причём, на всём пути от склада до ПВЗ маркетплейса.

  • Коммерческие условия. Точная стоимость услуг и порядок расчетов. Мы уже обсудили это в самом первом совете.

Последний совет. На будущее

Есть 3 опции, которые стоит учесть, чтобы начать привлекать селлеров с более крупными объёмами:

1. Круглосуточный график разгрузки. Для международных заказов или товаров со сжатыми сроками доставки важно, чтобы товар можно было разгрузить в любое время дня и ночи.

2. Интеграция с социальными сетями. Это простое и эффективное управление персоналом и общение с клиентами.

3. Работа с разными маркетплейсами. Если селлер планирует захватывать в ближайшее время ещё одну площадку, он точно не захочет таскать товар с одного склада на другой, не так ли?

Итог

Чтобы ничего не упустить, ещё раз перечислю советы из статьи, кратко:

Краткий чек-лист. Как мы любим =)
Краткий чек-лист. Как мы любим =)

1. Указывайте точную стоимость и тарифы.

2. Показывайте надёжность склада и вашего персонала.

3. Показывайте, как вы отчитываетесь перед другими клиентами.

4. Составляйте подробный договор, учтите все нюансы.

5. Сразу закладывайте на будущее гибкий график, соцсети и маркетплейсы.

Если обобщить, то просто заботьтесь о мелочах.

* * *

А чтобы вы могли узнать больше про те мелочи, которые превращают контент в продажи – подписывайтесь на мой телеграм-канал.

В этом канале я и моя команда делимся опытом, чтобы вы впустую не тратили время и бюджеты: https://t.me/alexmartech

6
2 комментария

Чек-лист "Как писать статьи на VC" в боте: https://t.me/AlexTroll_bot

Можно писать статьи самим, а можно делегировать нам. Обсудить проект: https://t.me/ALevanchuk

Узнать больше: https://promotroll.ru/articles

Ответить

Важно уметь использовать фулфилмент в качестве инструмента для привлечения новых заказчиков

Ответить