{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Пиксель ВКонтакте на максималках. Очевидные функции, о которых вы не знали

Здравствуйте! Меня зовут Александр Бакалов. Я интернет-маркетолог и создатель сообщества ПОШАГОВЫЙ МАРКЕТИНГ. В сообществе я публикую материалы в формате пошаговых инструкций, которые могут быть полезны начинающим интернет-маркетологам, а также владельцам бизнеса, которые занимаются продвижением в социальных сетях самостоятельно.

Итак, поехали. Все мы знаем и слышали про пиксель ВКонтакте, но большинство моих коллег не пользуются всеми его функциями. В этой статье я постараюсь максимально подробно осветить вопрос использования определенных функций этого инструмента.

Помимо этого, из данной статьи вы узнаете, как установить пискель ВК при помощи Google Tag Manager, что такое макро- и микроконверсии, а также как они помогут вам многократно увеличить продажи за счет дожимания заинтересованных людей.

1. Настройка и установка пикселя ВКонтакте

Создание и установка базового кода пикселя через GTM

1. Переходим в рекламный кабинет ВКонтакте, затем в раздел "Ретаргетинг":

2. Затем переходим в раздел "Пиксели" и жмем на кнопку:

3. Прописываем название и домен нашего сайта:

4. Затем копируем код пикселя, а после переходим в Google Tag Manager:

5. Переходим на сайт: https://tagmanager.google.com. Если вы еще не пользовались GTM, то вас встретит такой экран. Жмите на кнопку "Создать аккаунт":

6. Далее заполняем все необходимые поля и жмем "Создать":

7. После скопируйте эти два фрагмента кода Google Tag Manager и вставьте в указанные разделы сайта:

8. Теперь, когда вы установили код Google Tag Manager на сайт, мы можем притупить к установке пикселя ВКонтакте. Для этого копируем код ранее созданного нами пикселя:

9. Переходим в раздел "Теги" и жмем на кнопку "Создать":

10. Далее жмем на конфигурацию тега:

11. У вас сбоку появится выпадающее меню. Выберите "Пользовательский HTML":

11. После выбора пользовательского HTML скопируйте код в указанное поле и нажмите элемент ниже:

12. Далее выберите триггер "All pages" – этот триггер срабатывает при просмотре страницы сайта:

13. После этого сохраните созданный тег:

14. Чтобы опубликовать изменения, нажмите на кнопку "Отправить". Чтобы проверить работу тегов на стороне сайта нажмите на "Предварительный просмотр":

Сейчас мы поместили базовый код пикселя ВКонтакте на наш сайт. Теперь пиксель будет видеть всех, кто просто посмотрел любую из страниц нашего сайта.

2. Тактика сбора событий с сайта. Микро- и макроконверсии

1. Все посетители сайта (или отдельных его страниц) – 180 дней. Это основная база вашего ретаргетинга. Вы можете использовать ее для для показа подогревающих рекламных объявлений, акций, отрабатывать возражения и страхи при помощи промопостов и тизеров. Это уже знакомые с вашим сайтом люди и было бы глупо не собирать данные о них через пиксель.

2. Микроконверсии - люди, совершившие какое-либо легкое действие на сайте. Например, они перешли в раздел "цены", добавили товар в корзину, но не оплатили, переходили по ссылкам в текстах, были на сайте определенное время и проскроллили определенный процент страницы.

Эти люди более теплые, чем первая аудитория (кстати, при открутке на всех посетителей сайта не забывайте исключать аудитории по микро- и макроконверсиям).

Использовать эти аудиторию можно 2 способами:

- Простроить на них определенную цепочку ретаргетинга, с уже более теплым контентом. Учитывая, что эти люди совершали какие-либо действия на сайте, они намного более теплые чем простые посетители.

- Собрать Look-a-like по такой аудитории. Эта аудитория хорошо показывает себя для LaL, потому что эти люди проявляли реальную активность на сайт. Это еще более теплые люди, чем "Положительных событий", которые мы можем собирать в через сохраненные аудитории в рекламном кабинете

3. Макроконверсии – люди, оставившие заявку или заполнившие форму. Это самая горячая аудитория, почти потенциально купившие. Ее я рекомендую использовать для следующих задач:

1. Цепочка ретаргетинга, как на самых горячих клиентов – дожимание людей, если они оставили заявку, но так и не купили у вас. В этом случае важно вовремя исключать из этой аудитории номера людей, которые все-таки стали вашими клиентами. Поэтому очень важно настроить выгрузку данных реальных клиентов из вашей СRM и исключать их из собираемой базы по макроконверсиям. Это поможет избежать негатива, когда уже купившего человека продолжает догонять ваша реклама.

2. Собрать Look-a-like по такой аудитории. Это самые горячие клиенты, поэтому LaL по этой аудитории даст самые качественные результаты.

3. Настройка сбора по событиям в GTM

После небольшого экскурса в тактику, сейчас я расскажу о том, как пошагово настроить сбор аудитории по определенным событиям на сайте.

Итак, давайте представим, что мы хотим собирать в отдельную базу ретаргетига людей, которые нажали на эту кнопку:

1. Для этого снова переходим в Google Tag Manager: tagmanager.google.com

2. Переходим в раздел "Триггеры" и жмем на кнопку "Создать":

3. Далее задаем название триггера и жмем на указанный элемент:

4. Переходим во "Все элементы":

5. Жмем "Некоторые клики":

6. Далее жмем на выпадающий список и выбираем "Новая переменная":

7. Также задаем название переменной и жмем на указанный элемент:

8. Выбираем "Переменная автоматического события":

9. Далее выбираем "Классы элемента" и сохраняем:

10. Сейчас мы создали переменную по классу элемента. Эта переменная поможет нам настроиться на какой-либо элемент сайта, исходя из значения его класса (class).

11. Теперь мы должный найти класс этой кнопки, потому что триггер должен срабатывать при клике на нее. Для этого вновь переходим на сайт и:

11.1 Нажимаем на нашу кнопку правой кнопкой мыши

11.2 Жмем "Посмотреть код":

12. Далее копируем значение класса нашей кнопки:

13. После этого снова переходим на страницу создания триггера, копируем значение класса кнопки и сохраняем триггер:

14. Итак, мы прошли два самых сложных этапа – создание переменной и триггера. Не беспокойтесь, мы почти у цели. Самые непонятные вещи я еще поясню в конце статьи. А сейчас переходим раздел "Теги" и жмем "Создать":

15. Задаем название и переходим в раздел "Триггеры":

16. Выбираем здесь триггер, который мы создали ранее про кнопку о скайпе:

17. Теперь жмем на "Конфигурация тега":

18. Как и при установке кода пикселя выбираем "Пользовательский HTML":

19. После этого копируем этот код в поле:

<script>

VK.Retargeting.Init('ID_ВАШЕГО ПИКСЕЛЯ');

VK.Retargeting.Event("micro");

</script>

19.1 Небольшое пояснение по поводу значения этих элементов:

19.2 id вашего пикселя вы можете найти, нажав "Редактировать" в пикселе:

20. Скопировав код, жмем "Сохранить". Отлично, мы создали тег, который будет передавать информацию о людях, нажавших на эту кнопку.

21. Чтобы опубликовать изменения, нажмите на кнопку "Отправить". Чтобы проверить работу тегов на стороне сайта нажмите на "Предварительный просмотр":

4. Сбор баз ретаргетинга ВКонтакте по событиям на сайте

Итак, до этого мы полностью настроили передачу событий с сайта, а также прикрутили туда пиксель. Сейчас пришло время протестировать созданную нами систему.

1. Переходим в рекламный кабинет ВКонтакте, в раздел "Ретаргетинг" и жмем "Создать аудиторию":

2. Если у вас несколько пикселей, то выбираем нужный:

3. Далее выбираем "Пользователи, посещавшие определенные страницы сайта":

4. Затем жмем на этот элемент:

5. Выбираем "Событие совпадает" (или, если вы хотите указать несколько событий, то можете выбрать "Событие содержит"):

6. Копируем сюда название нашего события:

Напомню, что название события мы задавали в коде события:

7. После этого сохраняем базу и переходим к проверке. Обратите внимание, что в нашей только что созданной базе нет значения в графе "Обновлено". Это значит, что еще ни разу это событие не передавалось и в базе нет людей.

8. Для проверки переходим на наш сайт и нажимаем на кнопку, к которой мы привязали триггер:

9. Если после нажатия на кнопку в графе "Обновлено" появляется время срабатывания события, тогда все работает корректно и в эту базу будут собираться все люди, совершившие это действие на сайте:

5. Виды переменных и событий, на которые можно ставить теги

Переменные – это те фрагменты сайта, при взаимодействии с которыми будет срабатывать триггер и тег. Это может быть class или id элемента, надпись на кнопке или время на сайте.

Для начала я покажу вам, как сразу создать все необходимые переменные:

1. Для этого снова переходим в Google Tag Manager: tagmanager.google.com

2. Переходим в "Переменные" и жмем "Создать":

3. Далее вбиваем название и жмем на этот элемент:

4. Выбираем "Переменная автоматического события":

5. Далее жмем на выпадающий список:

6. Базовые переменные, которые вы можете использовать:

6.1 Класс элемента – это параметр "class" у любого элемента сайта. Это очень удобно при настройке событий в большом интернет-магазине. Например, во всех карточках товаров элементы имеют один класс, поэтому вам достаточно настроить всего 1 тег, который будет срабатывать при нажатии на кнопку в любой из карточек товара.

6.2 Идентификатор элемента – это id любого элемента сайта.

6.3 Текст элемента – это текст, который есть в элементе. Например, это может быть надпись на кнопке.

6.4 URL элемента – это ссылка, которая заложена в элемент. Например, ссылка по которой человек переходит при нажатии на кнопку.

Это самые востребованные переменные, которые могут вам понадобиться.

6. Настройка событий на время на сайте, заполнение формы и процент скроллинга

1. Сейчас давайте снова перейдем в раздел "Теги" и нажмем создать:

2. Жмем на этот элемент:

3. Здесь вы можете сразу выбрать события "Отправка формы" (я рекомендую ставить на форму именно это событие, а не нажатие на кнопку – благодаря этому вы избежите срабатывания тега, когда человек нажал на кнопку формы, но так ее и не отправил), "Глубина прокрутки" - процент скроллинга, "Таймер" - время, которое человек провел на вашем сайте.

При выполнении заданных вами условий, эти триггеры будут срабатывать и люди будут попадать в вашу базу.

7. Отслеживание конверсий в рекламном кабинете ВКонтакте

SMM - динамично развивающаяся отрасль. Пока я писал эту статью, прилетело обновление от ВКонтакте с возможностью отслеживать конверсии прямо в рекламном кабинете (детальная инструкция по настройке здесь).

Чем оно может быть полезно? Данное обновление поможет вам отслеживать не только внешние показатели эффективности (CTR, стоимость перехода), но и поведенческие факторы на сайте.

То есть вы сможете видеть, люди с какого объявления совершили больше всего ключевых действий на вашем сайте. Это может сделать анализ кампаний более глубоким и исключить ситуации, когда объявление с дорогими кликами приводит более целевой трафик и вы, не зная этого, отключаете это объявление.

Закономерный вопрос: на какое именно ключевое действие стоит настраивать эти конверсии? Опять же, как я и говорил выше, лучше всего для этого подойдут микроконверсии.

Почему именно микроконверии? Потому что именно они смогут дать вам более полное представление о том, насколько трафик с конкретного объявления целевой. При этом микроконверсии довольно быстро набираются, и вы сможете получить более объективную статистику через довольно непродолжительное время (в отличие от макроконверсий).

Итак, с типом конверсий разобрались, теперь давайте коснемся технических нюансов настройки.

1. Для установки пикселя в GTM нужно создать отдельный тег и в него скопировать код пикселя из раздела ретаргетинг. Вместо YOUR_PIXEL_ID необходимо отобразить идентификатор пикселя, установленного на вашем сайте.''

2. Для установки события также нужно создать отдельный тег и в нём прописать событие. Важно помнить, что нужно настроить срабатывание события на определённое действие пользователя на сайте, например, на нажатие кнопки.

Я советую заранее определиться, какое именно из базовых событий вы будете считать микроконверсией. Например, VK.Goal('conversion')

8. Заключение

Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Теперь перед вами всегда будет руководство по настройке событий во ВКонтакте. Используйте возможности Google Tag Manager для сбора разных сегментов пользователей своего сайта и подготовки для каждого персональных кампаний по ретаргетингу.

Если у вас возникли проблемы или вопросы по статье, то пишите мне – с радостью вас проконсультирую и отвечу на все вопросы.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Крупенко

отличная идея с пошаговым алгоритмом! пишите и дальше, как появятся деньги приду к Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Korobachevsky

Все конечно прекрасно. Кроме настройки конверсий (где просто скопирована справка из ВК). Может быть автору все понятно, но у меня с этим проблема. В скриптах полный нуб.

Пробовал делать по мануалу на конверсию лид - не рааботает. и нигде никто не писал обзор. 
<script type='text/javascript'>
var price = document.getElementById("price").value;

vk.goal('lead',{value: price});  
</script>

Тригер просмотр целевой страницы спасибо. ГТМ говорит что событие грузит. ВК конверсию не видит. Через хром тоже не получается найти что событие было оптравлено.

Хелп. Сос. Помогите.

Ответить
Развернуть ветку
Мадихан Агатанов

Добрый день, Павел. Можем ошибка в том, что вы указали событие lead, а в справка на посещение страницы есть событие VK.Goal('page_view') (рус. Посещение страницы) — просмотр страницы.
Также я заметил, что у вас написано vk.goal, а надо VK.Goal - у вас без регистра. 

Вы можете прописать это событие на любой важной странице сайта. И я бы изначально тестил событие по триггеру "Все клики" или по "All pages". Чтобы было много конверсий и событие работало. Если вы не знаете ценность выбранного действия или не можете оценить его пользу, не передавайте параметр value в событии. Пример: VK.Goal('lead'). Если вам ещё это нужно. Если после изменения регистра и редактировании price ничего не помогло - пишите в ветке. Что-нибудь попробуем.

Ответить
Развернуть ветку
Мадихан Агатанов

Павел, вот код, который сработал. Скопируйте его. 
открывающий скрипт
var price = document.getElementById("price").value;
VK.Goal('lead', {value: price});  
закрывающий скрипт. 
Проверил через Network - код сработал. 

Ответить
Развернуть ветку
Мадихан Агатанов

ошибка была в регистре. vk.goal 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borovikov

Просьба дать пример написания кода пикселя с lead для страницы благодарности-(по аналогии с кодом фейсбука где добавляется в оригинальный код пикселя строка с lead). 

Ответить
Развернуть ветку
Мадихан Агатанов

<script type='text/javascript'>
var price = document.getElementById("price").value;
VK.Goal('lead', {value: price});
</script>

Вместо price рекомендую установить цифру. Какую прибыль приносить посещение страницы благодарности. Для диагностики вам необходимо
1. Открыть страницу сайта, на которой присутствует пиксель.
2. Открыть Console в браузере. Для этого необходимо просмотреть код страницы, можно воспользоваться комбинацией клавиш:
Ctrl + Shift + I для Windows;
⌥ + ⌘ + I для Mac OS.
3. Перейти на вкладку Cеть (Network).
4. Отфильтровать вызовы по слову rtrgи e=1', (В Google Chrome можно вставить слова в строку фильтрации через пробел: rtrg e=1)

Я у себя установил данный код и все сработало.

По вашей схеме добавлять его нужно не рядом с кодом основного пикселя ВК, как возможно вы делали в ФБ, а на триггер посещение некоторых страниц. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bunevich

XSS неудачен ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Мадихан Агатанов

Сергей, прочитайте ветку. Это инструкция ВК - https://vk.com/faq16578 
Если вы знаете JS, то должны понимать, что XSS в такой объем кода не затолкать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Неустроев

Спасибо, прямо все очень четко. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Моисеев

Хорошо, но не совсем понял зачем создавать свои переменные по кликам, если все что нужно уже есть. Например, можно было заюзать поиск по селекторов атрибутов CSS:

click element >
соответствует селектору CSS >
[class=''button btn и тд..."]

https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/CSS/Attribute_selectors

Ответить
Развернуть ветку
Константин Романков

Спасибо большое за статью. Стал чуть больше понимать. Но у меня так и не заработало. Событие на "добавление в корзину" видно, но в ВК оно не передаётся. Два часа сижу, пытаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Rumyantsev

VK.Goal vs VK.Retargeting.Event - в чем различие? 
C цели нельзя создать ретаргет аудиторию? С ретаргет события нельзя ставить цель оптимизатору?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Матвеев

В документации действительно каша. Как я понял, что event позволяет закинуть в человека в аудиторию ретаргетинга. А Goal - передаёт сведение о конверсии, по которому можно выставить оптимизацию рекламы и видеть статистику объявления.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

ВК - зашкварная помойка!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bunevich

Чейта? Арбитражит норм

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда