Пошаговое руководство по запуску квиз-маркетинга для вашего бизнеса

Введение

Лидогенерация — это процесс привлечения и конвертации потенциальных клиентов (лидов) в реальных клиентов. В данном кейсе рассматривается использование квиз-маркетинга для лидогенерации в частный детский сад.

Проблема

Частный детский сад сталкивался с проблемой привлечения новых клиентов. Традиционные методы рекламы приносили результаты, но была возможность роста, и руководство детского сада искало новые, более эффективные способы привлечения потенциальных клиентов.

Решение

Решением стало внедрение квиз-маркетинга, как новой посадочной страницы. Были разработаны интерактивные квизы, которые привлекают внимание родителей, заинтересованных в качественном образовании.

ЭТАП 1. Выбор платформы для создания квиза

Как всегда, начала с анализа площадок, где лучше сделать квиз. Проанализировала несколько сайтов по параметрам: функционал и цена. Вот они:

Если вы полистаете сайт, то весь нужный функционал присутствует и для создания квиза и для викторины. Как мне показалось на первый взгляд особый упор они делают на онлайн-курсах и образовании. Цена чуть выше, чем у конкурентов за стандартный пакет.

Цена выглядит заманчиво, но никаких подробностей о том, что за эту цену предоставляется нет. Кроме того, складывается ощущение, что компания работает в формате проведения именно викторин и онлайн мероприятий.

Если листаем вниз, то цены начинают резко возрастать.
Если листаем вниз, то цены начинают резко возрастать.
Наверное, самый знаменитый сайт-пионер квизов это <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.marquiz.ru%2F&postId=1189576" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.marquiz.ru/</a>
Наверное, самый знаменитый сайт-пионер квизов это https://www.marquiz.ru/

Очень классно, на мой взгляд, что у них есть бесплатный мини-курс про создание квизов.

<p>Вот, собственно, все возможности и пока что из выборки это первая компания с функционалом создания квиза с помощью ИИ, что неплохо учитывая, что не все подключены к платной версии gpt или других ИИ. </p>

Вот, собственно, все возможности и пока что из выборки это первая компания с функционалом создания квиза с помощью ИИ, что неплохо учитывая, что не все подключены к платной версии gpt или других ИИ.

Ну и на десерт цена:

Пошаговое руководство по запуску квиз-маркетинга для вашего бизнеса

Я думаю, из сравнения все ясно как белый день, но, чтобы не быть однобокой давайте посмотрим еще и 4 сервис.

Честно, самый обычный сервис для квиза без фишек, кроме, наверное, 7 дней бесплатного периода. Давайте посмотрим тарифы может они нас приятно удивят.

<p>В общем-то, самая низкая стоимость из рассмотренных сервисов, так что если выбор только по цене, то он будет самым выгодным. </p>

В общем-то, самая низкая стоимость из рассмотренных сервисов, так что если выбор только по цене, то он будет самым выгодным.

ЭТАП 2. Стратегия продвижения квиз-маркетинга.

Наша стратегия продвижения будет включать в себя 5 этапов:

I. Изучение ЦА

II. Создание квиза, который отражает интересы и потребности ЦА

III. Планирование и поиск метрик, которые будут маркером успешности квиза

IV. Сборка воронки с квизом

V. Тестирование квиза

Целевая аудитория

  1. Предприниматели и профессионалы высшего звена:

Профессии: Женщины — домохозяйки, блогеры, ИП, наемные сотрудники высшего звена; мужчины — предприниматели, блогеры, врачи высших должностей.

Возраст: Женщины 25-50 лет, мужчины 30-50 лет.

Потребности: Безопасность, малочисленные группы, качественное питание, развивающие занятия, удобная локация, индивидуальный подход.

Гипотеза для предпринимателей и профессионалов высшего звена:

Сообщение: «Откройте для своего ребенка возможности всестороннего развития в British Star! Малочисленные группы, ежедневные занятия английским языком и творческие студии помогут вашему ребенку раскрыть потенциал в безопасной и развивающей среде.»

2. Молодые фрилансеры и креативные профессионалы:

  • Профессии: Женщины — фрилансеры, занятые в туризме, моделинге, рекламе, дизайне, спорте; мужчины — бизнес (продукция, еда, сфера услуг), фотографы, ИП, наемные работники.
  • Возраст: Женщины 28-35 лет, мужчины 30-40 лет.
  • Местоположение: Приезжие, оставшиеся на неопределенный срок.
  • Потребности: Малокомплектные группы, индивидуальный подход, безопасность, удобство расположения. Родители с маленькими и старшими детьми: Описание: 10% имеют детей до 1 года, 10% — старше 10 лет. Возраст: Женщины 28-35 лет, мужчины 30-40 лет. Потребности: Присмотр и уход за ребенком, безопасная среда, удобное расположение, качественные развивающие программы.

Гипотеза для молодых фрилансеров и креативных профессионалов:

Сообщение: «Ваш ребенок заслуживает лучшего! Присоединяйтесь к нашему детскому саду с малокомплектными группами, индивидуальным подходом и безопасной средой.»

3. Родители с маленькими и старшими детьми:

Описание: 10% имеют детей до 1 года, 10% — старше 10 лет.

Возраст: Женщины 28-35 лет, мужчины 30-40 лет.

Потребности: Присмотр и уход за ребенком, безопасная среда, удобное расположение, качественные развивающие программы.

Гипотеза для родителей с маленькими и старшими детьми:

Сообщение: «Обеспечьте своему ребенку надежный уход и развитие в нашем частном детском саду. Безопасная и поддерживающая среда.»

4. Родители с опытом и без опыта в государственных детсадах:

Описание: Семьи, имеющие или не имеющие опыт с государственными детсадами в Сочи.

Возраст: Женщины 25-55 лет, мужчины 30-50 лет.

Доход: Семьи с доходом от 150,000 рублей в месяц.

Потребности: Безопасность, качественное питание, малокомплектные группы.

Гипотезы для родителей без опыта в гос. садах: «Обеспечьте своему ребенку лучшее развитие и творческую среду в нашем частном детском саду! Безопасность и качественное питание — приоритеты для вашего спокойствия и их гармоничного роста.»

Гипотезы для родителей с опытом в гос. садах: «Ищете частный детский сад, который понимает ценность качественного образования? Наши малокомплектные группы, безопасная среда и первоклассное питание обеспечат вашему ребенку лучший старт!»

Вся наша ЦА находится уже на 3,4 и 5 ступени лестницы Ханта. Отталкиваясь от этого, мы и будем создавать наш квиз и рекламные сообщения.

* Лестница узнавания Ханта включает пять ступеней:

  • Неосознание проблемы: Потребитель не знает о проблеме или потребности.
  • Осознание проблемы: Потребитель понимает наличие проблемы, но не ищет решения.
  • Поиск решения: Потребитель ищет возможные решения проблемы.
  • Выбор решения: Потребитель оценивает и сравнивает доступные решения.
  • Покупка: Потребитель выбирает конкретное решение и совершает покупку.

Эта модель помогает маркетологам создавать контент и стратегии для каждого этапа пути клиента.

ЭТАП 3. Создание квиза

Для себя мы выбор сделали и отправляемся делать квиз!

Повторение-мать учения! Поэтому чтобы было веселее сразу зарегистрировались на мини-курс, а вдруг узнаем что-то новое и применим знания😊
Повторение-мать учения! Поэтому чтобы было веселее сразу зарегистрировались на мини-курс, а вдруг узнаем что-то новое и применим знания😊
<p>И, действительно, поехали! </p>

И, действительно, поехали!

……

Исписано 11 листов блокнота и правда, курс оказался полезным 😊Давайте приступим к созданию непосредственно квиза!

Зарегистрировались на сайте и вот так выглядит интерфейс создания квизов, просто, но ничего не перемудрено.
Зарегистрировались на сайте и вот так выглядит интерфейс создания квизов, просто, но ничего не перемудрено.
В образовательной тематике уже есть шаблон для частного детского сада поэтому можно его переработать под себя.
В образовательной тематике уже есть шаблон для частного детского сада поэтому можно его переработать под себя.
<p>Итак, один вариант квиза готов и включаем А/Б тестирование. Лично я изменю заглавную картинку. Плюс подключаем внутреннюю аналитику от марквиз чтобы видеть, как пользователи отвечают на вопросы. </p>

Итак, один вариант квиза готов и включаем А/Б тестирование. Лично я изменю заглавную картинку. Плюс подключаем внутреннюю аналитику от марквиз чтобы видеть, как пользователи отвечают на вопросы.

Так же я настраиваю интеграцию с ЮИС (система сквозной аналитики, о которой я писала в другой своей статье см. https://vc.ru/marketing/1129904-kak-podklyuchit-skvoznuyu-analitiku-keys-instrukciya-iz-2024-goda)

<p>Проверили, что в амо тестовая заявка пришла, и так же в ЛК Юис она отобразилась, значит интеграция прошла успешно!</p>

Проверили, что в амо тестовая заявка пришла, и так же в ЛК Юис она отобразилась, значит интеграция прошла успешно!

ЭТАП 4. Настройка РК в Яндекс

Создаю новую кампанию.
Создаю новую кампанию.
Тут нас встречает такое объявление от Яндекса поэтому создаём их новый вид кампании.
Тут нас встречает такое объявление от Яндекса поэтому создаём их новый вид кампании.

Для теста отдаюсь пока что на волю алгоритмов. Надеюсь, что у яндекса ИИ достаточно развит)

Даже при настройке объявления нас встречает возможность сгенерировать объявление нейросетью, давайте ей воспользуемся)
Даже при настройке объявления нас встречает возможность сгенерировать объявление нейросетью, давайте ей воспользуемся)
Ха-ха, с квизом, наверное, нейросеть не смогла справиться и объявление все-таки придется делать вручную.
Ха-ха, с квизом, наверное, нейросеть не смогла справиться и объявление все-таки придется делать вручную.
Создала новую единую-перформанс кампанию в яндекс директ. Выбрала стратегию 1 кампания-1 группа объявлений. Внутри сделала 2 объявления с одинаковыми картинками, но разными текстами. Отправляем на модерацию и ждем первых результатов
Создала новую единую-перформанс кампанию в яндекс директ. Выбрала стратегию 1 кампания-1 группа объявлений. Внутри сделала 2 объявления с одинаковыми картинками, но разными текстами. Отправляем на модерацию и ждем первых результатов

ВЫВОДЫ: Данный кейс получился достаточно подробный и объемный поэтому сами тесты и корректировки я оставлю на другой раз). Ставьте лайки, если вам интересно увидеть результаты и пишите комментарии, если есть вопросы или с чем-то вы несогласны.

P.S. При запуске кампании я везде старалась положиться на нейросеть яндекса, в будущем легче будет находить слабые места и закручивать гайки, чем сейчас сделать ручные настройки и потом думать, что бы такого включить. Ну, и в конце концов, хочется проверить работы нейросети, не зря же ребята в яндексе работают над ней 😊

Начать дискуссию