Как зарабатывать столько, сколько хочется, а не столько, сколько получается?

“ТАКТИКА БЕЗ СТРАТЕГИИ – ЭТО ШУМ ПЕРЕД ПОРАЖЕНИЕМ – СУНЬ-ЦЗЫ.”

Привет, меня зовут Ольга, я практикующий маркетолог-стратег. Со мной строят бизнес, который зарабатывает деньги. Моя миссия – помочь экспертам и предпринимателям привести их к стабильно растущему доходу и помочь масштабировать их бизнес в кратчайшие сроки.

Эксперт или предприниматель, выйдя на определенный уровень дохода, начинает задумываться о его росте.

Мы часто слышим разные формулы, инструменты, методологии, которые могут отпугнуть своей сложностью. За более, чем 15-летний опыт, я поняла, что стратегия любого бизнеса сводится к трем этапам:

1. Вас должны узнать

2. У вас должны купить

3. С вами должны остаться

При чем это не пошаговый план, над каждым этим этапом нужно работать одновременно. Как это сделать?

Для начала нужно поставить правильную цель. Какая цель правильная? Та, которая обеспечивает постоянство бизнеса. Более подробно расскажу об этом в следущем посте.

ДЛЯ РОСТА НЕОБХОДИМ ФОКУС (не фокус-покус, а четкое удержание своего внимания на достижении цели)!

Ваш рост начинается с понимания того, на чем вам нужно сфокусироваться:

Вы не можете делать все сразу, вы не можете инвестировать во все, приоритизировать все, и всему уделять одинаковое внимание.

Ваши приоритеты должны соответсвовать вашим финансовым показателям.

Если все еще не знаете как правильно расставить приоритеты, записывайтесь на консультацию. Мы вместе сделаем правильный выбор – выбор, который поможет вам повысить возможности для увелечения вашего оборота.

Теперь давайте перейдем к трем шагам, которые отделяют вас от роста вашего бизнеса. Вы можете рассматривать их как три барьера, которые вам нужно преодолеть:

Вас не хотят покупать – барьер предпочтений

Хотят купить, но не покупают – барьер покупательского поведения

У вас покупают, но с вами не остаются – барьер лояльности

Первый барьер. Если вы не в листе предпочтений, у вас не купят, к вам не прийдут. В вашем личном листе предпочтений далеко не все бренды. Предпочтения не гарантирует покупку, но без предпочтений – нет покупки. Преференция – это база совершения покупки.

Второй барьер. Не смотря на то, что есть группа людей, которые хотят у вас купить, вовсе не означает, что они у купят. Для покупки нужно стимулировать покупательское поведение.

Третий барьер. Всегда есть группа людей, которые купили, но не остаются с вами. Если они уходят к вашим конкурентам, значит у вас ес проблема управления отношениями.

С каким барьером вы имеете дело?

Пример
Пример

Давайте разберем пример. Если вы фокусируетесь на продажах. Из аудитории в 100 человек, 10 являются вашими клиентами. 60 из 100 не предпочитают ваш бренд, а 30 - вас предпочитают. Таким образом, продажей вы можете таргетировать только 30 человек, которые уже предпочитают вас. Вы игнорируете 70 человек – 60, кто не хочет вас покупать и 10 ваших имеющися клиентов.

Многие эксперты или предприниматели даже не понимают на каком этапе у них возникают сложности. Они думают, что проблема неудач заключается в отсутствии предпочтения. Факт, что вначале нужно решить проблему осведомленности. Не стоит забывать о лояльности существующих клиентов. Будет ли заказчик лоялен, если вы продолжите ему продавать? Отношения строятся на других факторах.

Итак, мы знаем, что есть барьера. Что дальше?

ДАЛЬШЕ ОПРЕДЕЛИТЕ С КАКИМ БАРЬЕРОМ ВАМ ПРИХОДИТСЯ ИМЕТЬ ДЕЛО.

1. Проранжируйте каждый барьер от 1 до 3. Такое ранжирование позволяет получить полную картину тех барьеров, которые стоят на пути достижения целей оборота и какой из них требует больше всего внимания. Это поможет построить стратегию для каждого региона, континента, сектора, аудитории, страны.

2. Для начала нужно проанализировать какой из барьеров доминирует в конкретной аудитории или рынке. Давая баллы для каждого шага вы делаете ранжирование. Первое место должно быть присвоено шагу, который является наибольшей проблемой.

Ранжирование помогает понять сколько ресурсов на каждый этап нужно выделять: 1 – 55%, 2 – 35%, 3 – 10%.

Дальше в соответсвии с ранжированием, вам нужно разработать стратегию для каждого шага. Каждый этап требует отдельного подхода.

1. Вас знают. Это роль вашего бренда (компании или личного). Задача самого бренда кратко описать причины существования, ценности и миссию. Но не ссылаться пока на продукт. Например, трнспортная компания на этом этапе НЕ рассказывает, что она предоставляет грузовики. Почему не стоит включать информацию о прдукте? Потому что продукт не всегда создает предпочтение. Продукт может измениться с течением времени,и не быть столь успешным как сегодня. Доверие к бренду создает предпочтение даже в случаях изменения продуктовой линейки.

2. У вас покупают. Продукт или услуга – определяют функции бренда. Вы покупаете продукт, пользуетесь услугой, потому что они удовлетворяют ваши потребности. При этом сказать, что пылесос сосет пыль, а машина вас везет из точки а в точку б, не является вашим конкурентным преимуществом. Что же обещает ваш продукт или услуга?

3. С вами остаются. На этом этапе нужно говорить про дополнительную ценность, которую она предлагает. Что еще вы предложите заказчику после приорбретения продукта или услуги?

И помним про аналитику. Для более глубокого анализа можно использовать различные метрики, например, такие как уровень узнаваемости, конверсия, средний чек, коэффициент удержания клиентов и другие ( в зависимости от стратегии продвижения).

ИТАК, ПОДЫТОЖИМ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ СТОЛЬКО СКОЛЬКО ХОЧЕТСЯ,А НЕ СТОЛЬКО СКОЛЬКО ПОЛУЧАЕТСЯ НУЖНО:

1. Поставить правильную цель.

2. Проранжировать каждый шаг.

3. Разработать стратегию для каждого шага, чтобы вас узнали, чтобы у вас купили, чтобы с вами остались.

4. Распределить свои ресурсы в соответствии с приоритетами и держать свой фокус на достижении цели.

5. Измерять эффективность каждого шага.

6. Периодически пересматривайте ранжирование трех этапов. По мере того, как вы начнете над ними работать, приоритеты будут меняться.

Важно понимать, что стратегия роста – это дополнение к вашей базовой стратегии, которая включает в себя:

· Описание целевой аудитории, ее ценностей, потребностей, болей.

· Анализ рынка и конкурентов.

· Упаковка продукта или услуги.

· Определение своего ценностного предложения.

Как опытному или уже начинаещему эксперту, вам приходится часто работать по принципу «Я САМА». Чтобы облегчить вам задачу разработку вашей стратегии роста, я разработала шаблон, который поможет структурировать.

По ссылке внизу вы можете получить шаблон для самостоятельной работы. Просто отправьте слово ШАБЛОН. Или вы можете записаться на консультацию, отправив слово КОНСУЛЬТАЦИЯ. Тогда я смогу вам помочь в разработке вашей стратегии роста.

1 комментарий

Я бы предложил изначально , изучить очень тонко тему заработка , а так же прочитать книгу ,, Самый богатый человек в Вавилоне"

Ответить