Как небольшой стоматологической клинике повысить заполняемость кресел

Чтобы улыбались все: и пациенты, и владельцы клиник
Чтобы улыбались все: и пациенты, и владельцы клиник

Как конкурировать с федералами? Как получать клиентов, когда бюджет на продвижение совсем небольшой?

Есть всего 4 кита, и мы о них сегодня поговорим:

  • Работа с базой пациентов
  • Работа с агрегаторами
  • Сайт и соцсети
  • Источники внешнего трафика

1. Работа с базой. Как заполнять кресла, не привлекая новых пациентов

Мы заметили, что небольшие клиники больше уделяют внимания привлечению новых пациентов, но совсем не работают с существующей базой. МИС заполняется кое-как. Не вносится информация по зубной формуле каждого пациента.

Как изменить ситуацию?

Начните с изменения мотивации администратора.

Правильная мотивация должна состоять из 3 частей: оклад, процент от продаж и KPI: сколько отзывов от пациентов удалось привлечь в этом месяце, сколько человек пришло на гигиену после обзвона администратора, насколько качественно вносится информация по пациентам в МИС, сколько звонков совершают по базе в течение дня и другие важные пункты, читайте до конца.

Что нужно сделать с базой:

  • Сегментировать: какие услуги оказывали, как давно был на приеме, возраст, есть ли потребность в имплантации. В зависимости от этого будем делать рассылку.
  • Составить план системы лояльности: в этом месяце приглашаем на гигиену полости рта со скидкой 15% тех, кто не был в клинике уже полгода.
  • Составить план по обзвону.
  • Составить цепочку писем для рассылки по базе.

Помимо этого, запланируйте рассылку:

  • По сбору отзывов
  • Поздравления с днем рождения
  • Акции к праздникам: мамам 10% скидка на лечение ко Дню матери. Будьте здоровы, наши любимые мамочки.

Только работа с базой приносит нашим клиентам 20-30% дополнительных визитов в клинику.

Чтобы нас не возненавидели все администраторы стоматологических клиник, оговоримся: с ростом числа обязанностей, должна расти и  зарплата.  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.freepik.com%2Ffree-photo%2Ffemale-dentist-writing-report_8897053.htm%23fromView%3Dsearch%26amp%3Bpage%3D1%26amp%3Bposition%3D42%26amp%3Buuid%3D2e322fa2-fc85-48c1-9c0f-8759db4c7519&postId=1190161" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Изображение от wavebreakmedia_micro на Freepik</a>
Чтобы нас не возненавидели все администраторы стоматологических клиник, оговоримся: с ростом числа обязанностей, должна расти и  зарплата.  Изображение от wavebreakmedia_micro на Freepik

2. Работа с агрегаторами

Под агрегаторами мы понимаем все сайты, которые размещают информацию о компаниях у себя. Каталоги, справочники, геосервисы - это все агрегаторы.

Во-первых, просто сделайте аудит вашей клиники: введите ее название и посмотрите, что видит потенциальный пациент в поисковой выдаче.

Есть ли негатив? Что может оттолкнуть? Вся ли информация актуальна?

На каждом сайте-агрегаторе должна быть актуальная информация по врачам, ценам и действующие контактные телефоны, ссылки на сайт и электронная почта.

Во-вторых, посмотрите, на каких сайтах продвигаются ваши конкуренты. Возможно, вам туда тоже надо.

В-третьих, посмотрите, что появляется в поиске Гугл и Яндекс по запросам “стоматология + ваш город”. Тоже вносите в список.

Но глобально площадок, которые приносят трафик всего 5:

  • Яндекс.Карты
  • Google.Maps
  • ProDoctorov
  • Zoon
  • 2Gis

За ними приглядывайте. Можно актуализацию также добавить в KPI администратора.

3. Сайт и соцсети

Это тоже очень обширные темы. Глобально важно все то же:

Актуальность информации по врачам, услугам, прайс, если он туда загружен, и, самое главное - контакты. Эти советы кажутся очень банальными, но проверьте, все ли корректно заполнено у вас? Мы ОЧЕНЬ часто сталкиваемся с самыми банальными ошибками: неправильно указан номер телефона и часть трафика не доходит до вас.

Увеличивает конверсию возможность не созвониться, а написать в вотсапе. Скорость ответов на сообщения в мессенджерах - тоже часть KPI администратора.

Скорее всего, вам пора сделать фотосессию: обновить фото врачей, создать фотоконтент для соцсетей. Хорошо бы снять видео для Яндекс.Карт.

Уверены, что вы снимаете рилсы и получаете бесплатный трафик и с них тоже. Если нет - пишите, обсудим темы, сценарии и заголовки, поможем с монтажом.

А здесь наш крутой материал, как отснять на фотосессии контент на полгода вперед.

4. Источники внешнего трафика

  • Прекрасно работает таргет: настройка по гео, на родителей детей, если у вас есть детский стоматолог.
  • Конекст, РСЯ, реклама в Яндекс.Картах.
  • Сарафанное радио. Как его запустить - это тема отдельной статьи. Например, с помощью неанонсированных подарков. Хотя бы леденцов с ксилитом. Но для пациентов, которые оставили много денег, можно предложить и более серьезный повод улыбнуться. Например, подарить букет цветов девушке.
  • Хорошо, как инструмент сарафанного радио, работают фотозоны в клиниках
  • Работа с блогерами
  • Дни здоровых зубов в школах.
  • И другие инструменты.

Нам есть, чем поделиться с вами по каждому из пунктов. Подписывайтесь на наши соцсети, будем постепенно рассказывать, как привлекать новых пациентов, удерживать старых и возвращать разочарованных.

44
6 комментариев

У меня как-то раз заблокировали вотсап после рассылки и что делать?

Ответить

В случае с клиникой можно делать обзвоны. И базу актуализировать. А вообще есть еще несколько сервисов. Может, как-нибудь напишем статью на эту тему.

Ответить

Ну да, что-то вы все на администратора навесили.

Ответить

Неважно, на кого именно "вешать" эти обязанности. Важно, чтобы внутри клиники персонал был заинтересован в привлечении отзывов, например. Чтобы кто-то отвечал за перечисленные функции.

Ответить

Мне кажется, для стоматологий и правда актуальнее с базой работать. По себе могу сказать, что если я выбрала какую-то клинику и она меня не разочаровала, например, разводом, то я так и буду ходить именно туда.

Ответить

Все верно. Медицина - щепетальная тема, где все держится на сарафанке и отзывах. И чуть-чуть на агрегаторах, когда нужна срочная помощь и уже неважно, кто ее окажет, лишь бы оказал.

Ответить