Как небольшой стоматологической клинике повысить заполняемость кресел
Как конкурировать с федералами? Как получать клиентов, когда бюджет на продвижение совсем небольшой?
Есть всего 4 кита, и мы о них сегодня поговорим:
- Работа с базой пациентов
- Работа с агрегаторами
- Сайт и соцсети
- Источники внешнего трафика
1. Работа с базой. Как заполнять кресла, не привлекая новых пациентов
Мы заметили, что небольшие клиники больше уделяют внимания привлечению новых пациентов, но совсем не работают с существующей базой. МИС заполняется кое-как. Не вносится информация по зубной формуле каждого пациента.
Как изменить ситуацию?
Начните с изменения мотивации администратора.
Правильная мотивация должна состоять из 3 частей: оклад, процент от продаж и KPI: сколько отзывов от пациентов удалось привлечь в этом месяце, сколько человек пришло на гигиену после обзвона администратора, насколько качественно вносится информация по пациентам в МИС, сколько звонков совершают по базе в течение дня и другие важные пункты, читайте до конца.
Что нужно сделать с базой:
- Сегментировать: какие услуги оказывали, как давно был на приеме, возраст, есть ли потребность в имплантации. В зависимости от этого будем делать рассылку.
- Составить план системы лояльности: в этом месяце приглашаем на гигиену полости рта со скидкой 15% тех, кто не был в клинике уже полгода.
- Составить план по обзвону.
- Составить цепочку писем для рассылки по базе.
Помимо этого, запланируйте рассылку:
- По сбору отзывов
- Поздравления с днем рождения
- Акции к праздникам: мамам 10% скидка на лечение ко Дню матери. Будьте здоровы, наши любимые мамочки.
Только работа с базой приносит нашим клиентам 20-30% дополнительных визитов в клинику.
2. Работа с агрегаторами
Под агрегаторами мы понимаем все сайты, которые размещают информацию о компаниях у себя. Каталоги, справочники, геосервисы - это все агрегаторы.
Во-первых, просто сделайте аудит вашей клиники: введите ее название и посмотрите, что видит потенциальный пациент в поисковой выдаче.
Есть ли негатив? Что может оттолкнуть? Вся ли информация актуальна?
На каждом сайте-агрегаторе должна быть актуальная информация по врачам, ценам и действующие контактные телефоны, ссылки на сайт и электронная почта.
Во-вторых, посмотрите, на каких сайтах продвигаются ваши конкуренты. Возможно, вам туда тоже надо.
В-третьих, посмотрите, что появляется в поиске Гугл и Яндекс по запросам “стоматология + ваш город”. Тоже вносите в список.
Но глобально площадок, которые приносят трафик всего 5:
- Яндекс.Карты
- Google.Maps
- ProDoctorov
- Zoon
- 2Gis
За ними приглядывайте. Можно актуализацию также добавить в KPI администратора.
3. Сайт и соцсети
Это тоже очень обширные темы. Глобально важно все то же:
Актуальность информации по врачам, услугам, прайс, если он туда загружен, и, самое главное - контакты. Эти советы кажутся очень банальными, но проверьте, все ли корректно заполнено у вас? Мы ОЧЕНЬ часто сталкиваемся с самыми банальными ошибками: неправильно указан номер телефона и часть трафика не доходит до вас.
Увеличивает конверсию возможность не созвониться, а написать в вотсапе. Скорость ответов на сообщения в мессенджерах - тоже часть KPI администратора.
Скорее всего, вам пора сделать фотосессию: обновить фото врачей, создать фотоконтент для соцсетей. Хорошо бы снять видео для Яндекс.Карт.
Уверены, что вы снимаете рилсы и получаете бесплатный трафик и с них тоже. Если нет - пишите, обсудим темы, сценарии и заголовки, поможем с монтажом.
А здесь наш крутой материал, как отснять на фотосессии контент на полгода вперед.
4. Источники внешнего трафика
- Прекрасно работает таргет: настройка по гео, на родителей детей, если у вас есть детский стоматолог.
- Конекст, РСЯ, реклама в Яндекс.Картах.
- Сарафанное радио. Как его запустить - это тема отдельной статьи. Например, с помощью неанонсированных подарков. Хотя бы леденцов с ксилитом. Но для пациентов, которые оставили много денег, можно предложить и более серьезный повод улыбнуться. Например, подарить букет цветов девушке.
- Хорошо, как инструмент сарафанного радио, работают фотозоны в клиниках
- Работа с блогерами
- Дни здоровых зубов в школах.
- И другие инструменты.
Нам есть, чем поделиться с вами по каждому из пунктов. Подписывайтесь на наши соцсети, будем постепенно рассказывать, как привлекать новых пациентов, удерживать старых и возвращать разочарованных.