Самая худшая ошибка в маркетинге (случай из консультации)

Самая худшая ошибка в маркетинге (случай из консультации)

Привет! Это канал "Маркетинг для не маркетологов" . В нём я раскрываю секреты маркетинга для людей, которые работают в других сферах бизнеса понятными, человеческими словами. Мой блог будет полезен РОПам и владельцам бизнеса.

Самая худшая ошибка в маркетинге (случай из консультации)

Ко мне на консультацию обратился собственник бизнеса и его руководитель отдела продаж (РОП) с жалобой на то, что их маркетинг не работает. Я всегда уточняю, что подразумевают под маркетингом в каждой компании, потому что у всех совершенно разное понимание маркетинга и его мероприятий.
Выяснилось, что у них РОП нанял SMM-специалиста, который просто создал группу в соцсетях и пишет туда посты, которые ему диктует РОП. Собственник бизнеса и РОП удивлялись, почему такой маркетинг не приносит им результатов и подписчиков.

Я уже давно в маркетинге и таких историй слышала не раз, поэтому предлагаю разобрать эту ситуацию более детально. Сразу скажу, я заранее спросила разрешение рассказать эту ситуацию в статье, имён упоминать не буду.

Разбираем траблы

Ошибка 1: Неправильное управление маркетингом

Никогда, ни при каких условиях РОП не должен руководить маркетингом! Это равносильно тому, что вы придёте лечить зубы к гинекологу и удивляетесь, почему они не выздоровели.

Маркетингом должен управлять профессионал, который может выстроить стратегию – это руководитель отдела маркетинга или директор по маркетингу. Когда маркетингом занимается человек, который не имеет соответствующей квалификации, результат почти всегда оказывается неудовлетворительным.

Ошибка 2: Неквалифицированный SMM-специалист

SMM-специалист, которого они наняли, прошел курсы по SMM за 5 месяцев и вообще не имеет опыта работы. Он слушает исключительно РОПа и не имеет возможности выразить своё мнение.

Этот SMM-специалист даже не написал контент-план и не создал единый визуальный стиль компании. Он просто пишет то, что сказал РОП, и оформляет посты всегда по-разному. Ему даже не дают слова сказать, а он боится выразить своё мнение из-за отсутствия опыта.

Ошибка 3: Отсутствие бюджета на продвижение

Этому несчастному SMM-специалисту даже не дали денег на посевы, розыгрыши и таргетированную рекламу. Без бюджета на продвижение очень сложно достичь значимых результатов в SMM. В итоге, у РОП создаёт имитация бурной деятельности, мол он всё делает правильно но почему-то не работает. SMM-специалист выполняет указания, а собственник бизнеса не видит результатов и недоволен расходами на фонд оплаты труда.

Мы завершили консультацию с несколькими ключевыми тезисами:

Тезис 1: Нанимаем профессионала на аутсорс

Необходимо нанять профессионального маркетолога на аутсорсе на пару дней в неделю. Этот специалист создаст маркетинговую стратегию, вместе с SMM-специалистом сделает контент-план, найдет таргетолога и будет согласовывать бюджет на мероприятия.

Тезис 2: РОП не вмешивается в маркетинг

РОП больше никогда не вмешивается в отдел маркетинга. Его роль ограничивается предоставлением обратной связи относительно трафика и реакции клиентов. Это позволит маркетинговой команде работать автономно и профессионально.

Тезис 3: Создание отчетности и регулярные встречи

Необходимо создать отчеты, чтобы собственник бизнеса мог наглядно видеть результаты маркетинга. Вводятся еженедельные встречи с участием РОПа, РОМа и собственника для обсуждения выручки и потока лидов. Это поможет синхронизировать усилия и улучшить взаимодействие между отделами.

Эти шаги помогут структурировать маркетинговую деятельность, сделать её более профессиональной и результативной. Важно помнить, что каждый должен заниматься своим делом: маркетингом – профессиональные маркетологи, продажами – РОП и его команда. Только в таком случае можно добиться устойчивых и значимых результатов.

Не забудьте подписаться на мой блог "Маркетинг для не маркетологов" и узнавать больше полезных фактов о маркетинге, которые помогут вам разобраться в маркетинге.

Екатерина, директор по маркетингу CMO
Мир маркетинга очень большой и сложно в нём самостоятельно разобраться. Я провожу консультации по маркетингу РОПам и владельцам бизнеса по решению текущих вопросов, а также у меня есть команда маркетологов и мы можем взять ваш проект на ведение. Связаться со мной можно в телеграм @Ekaterina_Trofimowa
11
Начать дискуссию