30 ошибок при запуске своего продукта или услуги

Если от идеи продукта до первых продаж у вас уходит больше чем 2-3 недели, значит там точно что-то делаете не так.

Запуск нового продукта — это тоже тест вашей гипотезы (ваше предположение пойдет / не пойдет), а тестировать свои предположения нужно быстро, чтобы не тратить месяца и года, но то, что все равно не сработает.

Да и времени своей жизни просто жалко, она такая короткая у нас..

Но есть и хорошая новость!

Исключив хотя бы половину из перечисленных ошибок, вы сможете сделать первые продажи в течение 1-3 недель и выстроить систему для полноценных стабильных запусков за 1-2 месяца.

Погнали!

30 ошибок при запуске своего продукта или услуги

Меня зовут Алла Поддубная, я работаю в сфере онлайн образования с 2016 года. За это время прошла полный карьерный путь от куратора продукта до операционного директора и партнера онлайн школы.

Сейчас являюсь основателем собственной школы по запускам новых продуктов и систематизации онлайн-школ.

Также у меня есть агентство по оцифровке бизнеса и проектированию таблиц под любые задачи, в рамках которого мы выполняли заказы для лидеров рынка онлайн образования таких как Михаил Гребенюк и Татьяна Маричева.

В конце статьи расскажу, как исправить все 30 ошибок, с помощью одного инструмента.

30 ОШИБОК В ПЕРВОМ ЗАПУСКЕ

1. Создавать продукт исходя из мотивации упаковать свой опыт

Когда вы обладаете огромным опытом, есть личные результаты и решаете упаковать весь этот опыт в какой-то продукт, не разбираясь, а нужен ли он в таком виде кому-либо.

2. Не описывать портрет и сегменты свой аудитории

Некоторые вообще не думают для кого они создают продукт или услугу, кто-то хотя бы имеет примерное представление в голове, но всего этого не достаточно, если вы хотите продавать что-то, что будет действительно пользоваться хорошим спросом на рынке.

3. Вкладывать деньги в трафик, не научившись продавать свой продукт

Когда воронка толком не продумана, продавать не умеем, но считаем, что вся проблема в трафике и нужно просто побольше лидов - и все проблемы будут решены. А потом даже когда и приходят лиды ни одно продажи сделать не можем.

4. Пытаться продать всем подряд, не проводя квалификацию лидов

Не всем на свете нужно ваш продукт, нужен только тем, когда есть проблема, которую можно этим продуктом решить. А среди них не все выберут именно вас. А среди тех, кто выберет, не все подходят вам.

5. Не выявлять потребности клиента, просто впаривать продукт

Вас же, наверное, тоже бесят спам-рассылки, в которых предлагают какие-то чудесные решения, даже не спросив вас, а нужно ли это? Так вот вы продавая свои услуги и продукты, не выявляя потребности клиента смахиваете на таких спамщиков — все равно, что там у тебя, просто вот купи, на..

6. Продавать через манипуляции

Типа — а в следующий раз будет дороже... — и что? Это единственная причина купить ваш продукт сейчас. Если да, то может и не стоит его продавать?

7. Создавать продукт заранее

Записывать какие-то уроки, готовить долго материалы, потратить несколько месяцев на подготовку, а потом ничего не продать. Или, например продали, а клиенты после взаимодействия с продуктов остались не довольны или чего-то не хватила — потому что с первого раза идеальный продукт не создать. И придется все переделывать...

8. Делать лишние действия

Собирать сайты, сложные воронки, готовить продукт, заказывать дизайн у дизайнера — работать бесплатно и вкладывать свои время и деньги вместо того, идти продавать. Если вы мне покажете список своих задач 200% я найду там что-то что можно не делать, сэкономить себе время, силы и деньги, а в результате получить еще больше.

9. Переполнять продукт лишними материалами

Наше решение для клиента должно самым быстрым и выгодным способом переместить его из ситуации, где есть проблемы, в ситуацию, где она уже решена. А эксперты обычно хотят этот путь усложнить, просто с целью продемонстрировать "как много я знаю".

10. Делать долгие подготовительные работы

Заниматься украшательством, делать лишние действия, собираться с духом — опять лишь бы не продавать. И так вот реально года проходят. У меня есть клиенты в работе, с которыми общались 1-1,5 года назад, они тогда решила что сами все подготовят и сделают, а за год ничего не изменилось. В итоге все равно приходят к нам и делают запуск за месяц.

11. Собирать сложные воронки

И тоже неделями их собирать, а потом 0 заявок от туда — классика. Вместо того чтобы сделать супер простой лидмагнит, который повышает лояльность клиента, в личных сообщениях его выдавать и сразу переводить клиента на продажу.

12. Пытаться нанять "волшебного мальчика"

Волшебного смм-специалиста, маркетолога или продюсера, который якобы за вас все сделает. Но перекладывание ответственности еще никого не приводило к успеху. И я не говорю, что вам все нужно делать самостоятельно — КОНЕЧНО НЕТ! Делегировать процесс, который вы понимаете и сбагривать ответственность за то, в чем вам не хочется разбираться -- разные вещи.

13. Ставить ценник, только на основании анализа конкурентов

Или даже не повышать свой ценник, потому что "все по такой цене продают", даже не разбираясь, а что там они продают, что внутри продукта и какой результат клиенту они дают, а ведь это главное в формировании стоимости.

14. Продавать через инструменты, а не результатами

Клиенту все равно, за счет чего он получит результат, ему сам результат важен. А эксперты часто даже не могут его внятно сформулировать, вместо этого продавая просто-то какие-то действия и задания, которые выполнит клиент (а он их уже 100 делал и толку то?).

15. Закармливать пользой в контенте

А потом удивляться, почему клиент говорит: а мне вроде все понятно, я пойду почитаю ваш пост и сам попробую.

16. Делать продажи без прогревов

В лоб фихагить свои анонсы, призывы, без актуализации потребности. не объясняя никаких выгод, не отрабатывая возражения. И удивляться -- а что это у меня с поста одного нет никаких заявок?

17. Делать тупые шаблонные прогревы

Не изучая характер своей аудитории, просо копировать шаблоны прогревов у крупных конкурентов или коллег, думаю, что если сработало у них, то и у меня точно получится.

18. Лить воду

Не уважая свою аудиторию и попросту растрачивая ее время, расписывать простыни текста и создавать впечатление, опять же, много знающего человека.

19. Обесценивать свои активы

Забить на свой маленький канал на 50-100 подписчиков или список контактов в телефоне, когда 90% успешных продаж обычно совершаются именно с этими людьми.

20. Решать за клиента

Это знаете, как прийти в дорогой магазин и поймать на себе взгляд продавца-консультанта, который для себя все выводы уже про вас уже сделал.

Подобная проблема встречается часто, когда вы начинаете думать про своих клиентов: — да это ему сейчас не нужно — да он сейчас занят другими делами — ну это, скорее всего, будет для него дорого

21. Воспринимать возражения как отказ

Это одна из самых болезненных ошибок, на которой обычно теряется много денег. На самом деле, любое возражение — это сомнение клиента, на которое он хочет получить ответ. Возражения важно учиться отрабатывать.

22. Терять лидов

Просто тупо терять диалоги с потенциальными клиентами, забывая им ответить или не написать. Вы сейчас подумаете - "ну со мной такого точно не случиться, у меня и клиентов то не так много" — просто проверьте свои диалоги) (и начните уже вести учет лидов!).

23. Не делегировать задачи

90% задач в вашем проекте можно делегировать на специалистов, которые это будет делать даже лучше чем вы и соответственно быстрее приведут вас к желаемому финансовому результату. Для начала, просто наймите ассистента и пронаблюдайте как ваша жизнь разделиться на ДО и ПОСЛЕ.

24. Стесняться себя или своего продукта

Это стоит делать только в том случае, если вы действительно понимаете, что делаете откровенное Г, просто продаете воздух или обманываете людей. А в другом случае почему вы стесняетесь себя?

25. Работать бесплатно

Например с клиентами, которые типа "оплатят потом" или просто потому что вам неудобно брать с кого-то деньги за свою работу.

26. Пренебрегать отдыхом

Таких ребят хватает обычно на несколько месяцев, в лучшем случае на год, потом ВСЕ в этой жизни перестает радовать и теряет смысл. Даже достигнутые результаты (если их конечно получится сделать без отдыха).

27. Все замыкать на себе

Работаю - деньги есть. Не работаю - денег нет. Зато все сам)

28. Не учиться у тех, кто уже прошел путь и все сделал все возможные ошибки

Мне нужно самому пройти этот путь и допустить все эти ошибки! — сказал мне однажды один эксперт тоже примерно год назад. Пока там осталось все на том же уровне.

29. Автоматизировать все на старте

Автоматизация воронки например сильно порежет вам конверсию в заявку, и имея 3,5 заявки уже что-то пытаетесь автоматизировать, внедрить каких-то ботов, которые вам нафиг не нужны.

30. Не считать цифры

Вы не можете управлять тем, что не считаете. Не возможно масштабировать трафик и окупать его, если не оцифровать свою воронку. Или повысить конверсию продажу, если вы даже не знаете какая у вас конверсия)

Чтобы появилось четкое понимание какие из этих ошибок именно вас тянут в них, с чего важнее начать в первую очередь и как решить все не за год, а хотя бы за месяц:

Приходите на мастер-класс про выстраивание системы в своем проекте:

ОТ РАЗОВЫХ ПРОДАЖ К СИСТЕМНОЙ ВЫРУЧКЕ

В нем буду пошагово показывать, как сделать переход:

⬅ От разовых продаж "в легкости", когда умираешь проводя десятки бесплатных консультаций и ломаешь голову, где взять новых клиентов

➡ К системам продажам, которые дают стабильный доход, даже когда вы в отпуске

На мастер-классе отдам вам:

⭐ 3 инструмента, которые помогут превратить разовые продажи в системные и дадут вам прогнозируемый ежемесячный доход и материальную стабильность

⭐ Пошаговый план построения системы, которую реально собрать за 1-2 месяца с нуля

⭐ 5 правил стабильного привлечения клиентов, без которых вы никогда не перестанете ломать голову о том, где их брать

Участие бесплатное, но количество мест ограничено.

Чтобы доступ к мастер-классу, напишите в поддержку 👉 @poddubnaya_support

30 ошибок при запуске своего продукта или услуги
2
3 комментария

создают продуктЧто за продукт? О чём вообще речь идёт?

Ответить

Продуктом может быть услуга, которую вы оказываете или изделие, которое вы создаете — какой-то товар (продукт), который вы хотите продвигать и продавать.

Ответить