Что Такое Коллтрекинг? Как он Поможет Увеличить Продажи и Оптимизировать Бюджет

Привет! Хочу рассказать вам о коллтрекинге — штуке, которая поможет отслеживать звонки по разным рекламным каналам и значительно улучшить вашу рекламу…

Что Такое Коллтрекинг? Как он Поможет Увеличить Продажи и Оптимизировать Бюджет

Меня зовут Петров Андрей, я маркетолог с 6 летним стажем (на 2024 год). Рассказываю про директ, маркетинг, продажи. Помогаю бизнесу приводить много новых клиентов с ограниченным бюджетом. Поэтому рекомендую подписаться на мой блог VC. RU

Коллтрекинг — это сервис, который подставляет на сайт разные номера телефонов. Таким образом, вы видите, с какого именно источника пришел звонок. Например, один номер стоит на рекламе в Яндексе, другой — на Google. Если кто-то звонит по номеру из Яндекса, вы знаете, что именно этот канал принес вам клиента.

Для чего это нужно?

Всё просто. Зная, какая реклама приносит звонки, вы можете понять, какие кампании работают лучше всего. Таким образом, можно уменьшить расходы на неэффективные источники и увеличить бюджет на успешные. В первый же месяц использования коллтрекинга можно сократить стоимость заявки в 2-3 раза и увеличить их количество.

Как работает?

Давайте разберемся, как это работает. Если у вас на сайте обычно 100 посетителей в день, вам нужно будет купить несколько номеров у коллтрекингового сервиса. Например, для небольших проектов это стоит около 3-4 тысяч рублей в месяц. Если у вас больше трафика — цена будет выше. Да, это деньги, но зато вы узнаете, какие кампании «жрут» бюджет впустую. Это поможет сэкономить до сотен тысяч рублей.

Ключевое преимущество динамического коллтрекинга в том, что под каждого посетителя сайта подставляется уникальный номер. Если человек звонит, вы точно знаете, с какого запроса или объявления он пришел. Это позволяет очень точно анализировать эффективность рекламы и делать акцент на тех объявлениях, которые приносят больше всего клиентов.

В течении 5 минут на трафик забежало 4 человека с разными метками:

сайт.ком/?utm_source=Яндекс&utm_content=Купить мазду(на ссылку подставляем 8 800 100 10 00)

сайт.ком/utm_source=Яндекс&utm_content=Мазда демио(на ссылку подставляем 8 800 100 10 01) сайт.ком/utm_source=Яндекс&utm_content=Тайота(на ссылку подставляем 8 800 100 10 02)

сайт.ком/?метка другой рекламы(на ссылку подставляем 8 800 100 10 03)

Система под каждого подставила уникальный номер и запомнила. Соответственно, если в такое-то время позвонили на номер 03, то звонок был по запросу «Тайота», и это видно в статистике. Так же там будет видно, был ли звонок эффективен по времени, как долго говорили и т. д.

Обзор сервисов:

Здесь могла быть реклама и выбор всего одного, но увы они мне не платят.

Вот краткий обзор различных сервисов коллтрекинга:

Коллтрекинг. ру — это мой фаворит. Я не получаю от них никаких комиссий, просто рекомендую из-за простоты интеграции. Передаете контакты клиента менеджеру, и через пару дней все уже настроено и работает.

Задарма — взаимодействие с поддержкой оставляет желать лучшего. Отвечают медленно, по одному сообщению в день. Не рекомендую.

Калибри — нормальный сервис, у некоторых моих клиентов нет с ним проблем. Могу сказать, что это рабочий вариант.

Манго Офис — очень сложный интерфейс. Если вы не айтишник, то найти вкладку коллтрекинга будет настоящим испытанием. Я сам провисел 15 минут на телефоне, пытаясь разобраться.

Ройстат — часто встречается у клиентов, но используется редко. Подключение к метрике требует много усилий: нужно обращаться к справке, поддержке и проходить через множество шагов.

Рекомендую всем использовать коллтрекинг для отслеживания звонков. Это поможет решить проблемы с рекламой, если у вас пропадают заявки.

Помните, что ваши рекламные источники могут «съедать» бюджет и не приносить заявок. То РСЯ не работает, то поиск слишком дорогой, то часть запросов не конвертируется в продажи.

Когда коллтрекинг не нужен?

Если у вас маленький бюджет или большая часть клиентов приходит через естественный поиск, коллтрекинг может быть лишней тратой. Также, если основное количество заявок поступает через форму на сайте, а не по телефону, вам может хватить и обычных инструментов аналитики.

В общем, если у вас пропадают заявки и вы не знаете, что с этим делать, коллтрекинг может стать отличным решением. Он поможет увидеть, какие рекламные источники действительно работают, и оптимизировать ваш бюджет.

Не забывайте подписываться на аккаунт на VC. ru и Telegram канал(Клик), чтобы получать ещё больше полезной информации. А если тебе необходимо настроить рекламную компанию, ты знаешь к кому обращаться)

11
Начать дискуссию