Как 3 месяца эпидемии отразились на продажах товаров с кэшбэком

Эпидемия в Китае пошла на спад, а в других странах мира все только начинается. В этой статье мы расскажем, как последние события сказались на электронной коммерции в России.

На примере статистики более 2500 партнеров «Мегабонус», торгующих различными товарами через интернет, мы покажем, что происходило с продажами этих магазинов в 1 квартале 2020 года.

Сбор статистики для статьи проводился среди магазинов, торгующих на территории России. Цифры роста или падения продаж за январь-февраль-март 2020 представлены в % по сравнению с декабрем 2019 года.

Январь 2020: начало эпидемии

В России начались новогодние каникулы. На AliExpress прошла новогодняя распродажа. Следом российский Киберпонедельник. Все это положительно повлияло на объем продаж. Затем начался китайский Новый год и, одновременно с ним, произошла вспышка короновируса в Ухане. В поднебесной встали заводы и фабрики. Забуксовал AliExpress, Banggood и другие крупные магазины. Посылки из Китая начали задерживаться в пути.

Как 3 месяца эпидемии отразились на продажах товаров с кэшбэком
  • Произошло падение объема продаж на 25% и почти на 13% уменьшилось количество заказов в категории «Китайские магазины». Часть продавцов из Китая перестала отправлять посылки в Россию. Пользователи не спешили дель новые заказы. Некоторые российские пользователи кэшбэк-сервиса боялись заказывать товары из Китая, поскольку считали, что через посылку можно заразиться коронавирусом.

Как 3 месяца эпидемии отразились на продажах товаров с кэшбэком
  • В других категориях тоже наблюдалось небольшое падение спроса, которое было связано с январскими каникулами в РФ и расходами россиян на Новый год.

  • Общий объем продаж в категории «Электроника» в январе упал на 50,9%, однако в «М.Видео» вырос на 144%. Средний чек вырос на 62%. Это обусловлено проведением промокампании по магазину «М.Видео» средствами «Мегабонус».
  • Продажи в категории «Красота и здоровье» упали на 14,2% при этом магазин Myprotein показал рост на 34% по причине проведения промокампании.
Как 3 месяца эпидемии отразились на продажах товаров с кэшбэком
  • В январе мы не наблюдали резкого падения в сегменте «Путешествия и туризм». Количество заказов увеличилось почти на 7%.

Февраль 2020: усиление кризиса

В феврале кризис начал усиливаться. Сказалось распространение коронавируса во всем мире и паники, связанной с ним.

  • В категории «Китайские магазины» произошло падение объемов продаж на 61% и количества заказов на 48%.

  • В категории «Электроника» на 43% сократилось количество заказов, а объем продаж снизился на 34%.
Как 3 месяца эпидемии отразились на продажах товаров с кэшбэком
  • В этой ситуации в плюсе оказалась категория «Мода и стиль» - рост объема продаж на 4,5% и заказов на 6%.
  • Категория «Красота и здоровье» резко выросла на 96% несмотря на 30%-уменьшение количества заказов. Это произошло благодаря тому, что к этой категории относятся средства защиты и дезинфекции – маски, антисептики, влажные салфетки.
  • Почти на 8% вырос объем продаж в категории «Услуги», поскольку повысился спрос на доставку готовой еды и продуктов. А также интернет-услуги и услуги в области образования.

Как 3 месяца эпидемии отразились на продажах товаров с кэшбэком
  • На 54% уменьшилось количество заказов в категории «Путешествия и туризм», а общий объем продаж упал на целых 72%.
  • Выросла категория «Досуг» на 18%. В карантине люди стали больше покупать развлекательных продуктов онлайн.

Март 2020: режим самоизоляции

Вспышка коронавируса в Китае была признана пандемией, которая распространилась на весь мир. Страны закрывают границы, вводят карантин для путешественников, людей призывают соблюдать самоизоляцию. Ослабление курса рубля по отношению к доллару на фоне пандемии коронавируса и снижения цен на нефть негативно повлияло на покупательскую способность пользователей

  • Категория «Китайские магазины» просела на 56% по объему продаж и на 45% по количеству заказов. К марту уже пройден пик заболеваемости в Китае, часть заводов начала восстанавливаться. Посылки с AliExpress стали приходить в Россию. Улучшение ситуации в Китае, а также мартовская распродажа в честь 10-летия AliExpress, немного замедлили падение в категории «Китайские магазины».

Как 3 месяца эпидемии отразились на продажах товаров с кэшбэком
  • В категории «Электроника» вырос объем продаж на 27%, при общем снижении количества заказов на 46%. Увеличение среднего чека связано с тем, что в этот период вырос спрос на относительно дорогие товары (бытовая техника, компьютеры). Пользователи стремились купить их, пока цены не поднялись из-за недавнего скачка курса доллара.
  • В подкатегории «Доставка еды» на 7% вырос объем продаж и на 3% количество заказов. В условиях самоизоляции люди стали больше пользоваться сервисами доставки.

  • На 24% выросло количество заказов в категория «Все для дома». Вынужденно находясь дома, многие решили заняться ремонтом. А также осознали, что в строительных магазинах тоже есть респираторы.

Как 3 месяца эпидемии отразились на продажах товаров с кэшбэком
  • В категории «Путешествия и туризм» продолжилось падение. В марте произошло уменьшение объема продаж на 60% и количества заказов на 76%. Туризм и коронавирус оказались несовместимы.
  • Категория «Мода и стиль» продемонстрировала 70% рост продаж, на 15% увеличилось количество заказов.

  • В категории «Красота и здоровье» в целом на 24% в марте снизилось количество заказов. В магазине MyProtein, после проведения промокампании, количество заказов на 33 % увеличилось, а объем продаж вырос на 42%.
  • В категории «Электроника» количество заказов уменьшилось на 46%. В «Связном» за время проведения промо количество заказов увеличилось на 15%, а объем продаж на 60%.

  • В категории «Красота и здоровье», несмотря на 24%-снижение количества заказов, объем продаж вырос на 214%. Даже коронавирус не смог заставить людей позабыть о мартовских праздниках. В связи с днём святого Валентина 14 февраля и Международным женским днем 8 марта люди активно покупали подарки себе и своим близкими.

Взгляд в будущее

Конечно, эпидемия еще не закончилась и строить долгосрочные прогнозы нет смысла. Проблема глобальная. Какой бизнес выстоит - зависит от того, какие меры будут предприняты нашим государством, а также руководством стран с развитой экономикой. Расскажите, что происходит у вас, что помогает выживать вашему бизнесу в это непростое время. Дайте совет остальным участникам сообщества.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию