Российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса

Так они призывают соблюдать дистанцию и самоизоляцию.

Явно прослеживаются две тенденции. Первая — увеличенное расстояние между элементами логотипа, чтобы напомнить о рекомендации держать дистанцию с другими людьми. Вторая — в лого обыгрывается изображение дома как призыв к самоизоляции.

С точки зрения психологии менять логотип — это важно и ответственно. Сейчас все люди, как никогда, находятся в едином информационном поле и очень восприимчивы к социальным подсказкам вроде этой. Социальное доказательство и групповое подкрепление — мощнейшие факторы принятия решений для психики человека.

То есть когда человек лишний раз видит просьбу остаться дома, это правда может заставить его вести себя аккуратнее.

Получается, что обновление логотипа — это не только оперативная работа маркетологов, чтобы быть в тренде, но и важное социальное действие.

Свои логотипы обновили крупные ИТ-компании.

«Яндекс» увеличил расстояние между буквами в лого
«Яндекс» увеличил расстояние между буквами в лого

При наведении курсора на логотип появляется надпись «Соблюдайте дистанцию и реже выходите из дома, чтобы не заразиться». При клике на логотип пользователь перенаправляется на страницу с результатами поиска по запросу «коронавирус».

«ВКонтакте» обновила логотип, добавив хештег #лучшедома
«ВКонтакте» обновила логотип, добавив хештег #лучшедома

При наведении курсора на новый лого в десктопной версии сайта появляется памятка «Оставайтесь дома» с парой советов по безопасности и гиперссылкой на страницу «Главное о COVID-19». На лендинге собраны новости, статистика, флешмобы и другие активности.

Есть возможность выбрать свой эмодзи-статус, который автоматически добавляется к имени пользователя в социальной сети. Среди вариантов есть и такие: «Глажу кота», «Схожу с ума» и «Побеждаю печенегов»
Есть возможность выбрать свой эмодзи-статус, который автоматически добавляется к имени пользователя в социальной сети. Среди вариантов есть и такие: «Глажу кота», «Схожу с ума» и «Побеждаю печенегов»
«Одноклассники» обновила логотип, добавив фразу «дома — это ок»
«Одноклассники» обновила логотип, добавив фразу «дома — это ок»

Сотовые операторы «Мегафон» и МТС призывают пользователей оставаться дома.

«Мегафон» обновила аватарки в социальных сетях и иконку приложения
«Мегафон» обновила аватарки в социальных сетях и иконку приложения
МТС добавила в название сети хештег #BUD’DOMA
МТС добавила в название сети хештег #BUD’DOMA
«Сбербанк» изменил логотип, добавив иконку в виде дома и хэштег #сберегисебя. По хештегу #сберегисебя на сайте банка показываются все актуальные в связи с пандемией предложения
«Сбербанк» изменил логотип, добавив иконку в виде дома и хэштег #сберегисебя. По хештегу #сберегисебя на сайте банка показываются все актуальные в связи с пандемией предложения
Изменения отражены и в аватарках социальных сетей
Изменения отражены и в аватарках социальных сетей
РЖД изменила логотип на сайте. Ранее рядом с буквами находилась расшифровка «Российские железные дороги». Теперь между элементами логотипа увеличилось расстояние и обновилась надпись — «Дистанция, которая спасет жизнь»
РЖД изменила логотип на сайте. Ранее рядом с буквами находилась расшифровка «Российские железные дороги». Теперь между элементами логотипа увеличилось расстояние и обновилась надпись — «Дистанция, которая спасет жизнь»

Некоторые СМИ тоже обновили свои логотипы.

Издание TJournal обновило логотип на сайте и в социальных сетях
Издание TJournal обновило логотип на сайте и в социальных сетях
«Деловой Петербург» стал «Домой, Петербург»
«Деловой Петербург» стал «Домой, Петербург»
Rusbase стал Dombase
Rusbase стал Dombase
Журнал Time out обновил логотип на Time in. Материалы сайта, посвященные самоизоляции, помечаются в заголовке фразой Time in
Журнал Time out обновил логотип на Time in. Материалы сайта, посвященные самоизоляции, помечаются в заголовке фразой Time in
ТАСС сделало новый анимированный логотип: сначала всплывает аббревиатура ТАСС, затем появляется надпись «будьте дома», которая постепенно обрамляется изображением домика
ТАСС сделало новый анимированный логотип: сначала всплывает аббревиатура ТАСС, затем появляется надпись «будьте дома», которая постепенно обрамляется изображением домика
В социальных сетях информационного агентства также произошли обновления
В социальных сетях информационного агентства также произошли обновления
Российское агентство международной информации поместило фирменный знак в домик. Логотип обновили на сайте и в социальных сетях
Российское агентство международной информации поместило фирменный знак в домик. Логотип обновили на сайте и в социальных сетях
«Вести.RU» стал «СИДИМДОМА.RU»
«Вести.RU» стал «СИДИМДОМА.RU»
Сайт НТВ поместил логотип в домик. При наведении курсора появляется надпись «Оставайтесь дома!»
Сайт НТВ поместил логотип в домик. При наведении курсора появляется надпись «Оставайтесь дома!»
В социальных сетях телеканала также появился призыв оставаться дома
В социальных сетях телеканала также появился призыв оставаться дома
Логотипы аэропортов Сочи, Краснодар и Анапа преобразованы на время карантина. Графическая часть каждого логотипа, представляющая собой очертания направленной вправо стрелки, трансформирована в символ домика
Логотипы аэропортов Сочи, Краснодар и Анапа преобразованы на время карантина. Графическая часть каждого логотипа, представляющая собой очертания направленной вправо стрелки, трансформирована в символ домика
Сервис Qiwi обновил логотип на сайте и в социальных сетях. К стандартному лого добавились крыша дома и хештег #будьдома
Сервис Qiwi обновил логотип на сайте и в социальных сетях. К стандартному лого добавились крыша дома и хештег #будьдома
Магазин Lamoda стал Ladoma
Магазин Lamoda стал Ladoma
Агрегатор для покупки билетов призывает не путешествовать, а оставаться tut
Агрегатор для покупки билетов призывает не путешествовать, а оставаться tut

Некоторые спортивные клубы и объединения просят оставаться дома.

Но не только традиционный спорт проявил заботу.

CyberSport.ru тоже просит всех сидеть дома
CyberSport.ru тоже просит всех сидеть дома
Магазин «Азбука вкуса» расставил буквы подальше друг от друга в социальных сетях
Магазин «Азбука вкуса» расставил буквы подальше друг от друга в социальных сетях
Мы в KT ON LINE тоже обновили логотип на сайте
Мы в KT ON LINE тоже обновили логотип на сайте
2727
50 комментариев

Яндекс еще на карты трусы натянул. Скорей бы этот ковид кончился, пш эта иконка прям бесит.

36
Ответить

это многоходовочка чтобы все поудаляли карты и сидели дома

11
Ответить

Удали карты, если бесит :)

6
Ответить

А сервисы Яндeкca не бесят?

1
Ответить

Ну смени иконку, как я сделал, в чем проблема???)

Ответить

Жду очень обновления этого логотипа

19
Ответить

И тут Тиньков всех опередил со своим "ля дача" :))  А так, конечно, хуйня это все.

15
Ответить