Кризис бьет по малому, среднему и крупному бизнесу: кто останется победителем после завершения пандемии?

Кризис бьет по малому, среднему и крупному бизнесу: кто останется победителем после завершения пандемии?

Интернет реклама дешевеет. Почему? Как показывает практика, 80% бизнеса полностью отказываются от рекламы или частично уменьшают бюджеты во время кризиса. Конкуренция меньше, эффективность выше. Лишь 20% продолжают работать и даже увеличивать бюджеты на рекламу.

Замечали ли вы, что одни предприниматели по итогам кризиса проигрывают, а другие занимают лидирующие позиции? Именно эти 20% предпринимателей, которые несмотря на тяжёлые времена продолжают работать и увеличивать бюджеты на рекламу, становятся победителями по окончанию кризиса.

По итогам кризиса выигрывают те, кто не боится

Коронавирус, ставший глобальной причиной для экономического спада, загоняет людей в самоизоляцию: в карантин и на удаленную работу. Результаты этого уже видны. В Великобритании трафик вырос на 30%, а в Америке слишком сильное потребление интернета негативно влияет на его инфраструктуру. У людей появилось слишком много свободного времени, им попросту нужно чем то его убивать. Именно поэтому люди готовы смотреть и читать что угодно и где угодно.

Сейчас важно скорректировать свою рекламную активность так, чтобы направить бюджет на контент-маркетинг и максимально выгодно вложиться в таргетированную рекламу, эффективность которой с каждым днем растет.

Не менее важно увеличить свое присутствие в социальных сетях. Люди сидят дома и им нужен контент. О бизнесе, который сейчас "молчит", после кризиса забудут.

Прогрессивные бренды начинают цифровую трансформацию и ведут агрессивный маркетинг. По сути, работы стало меньше для SMM специалистов. Никто не генерит тонну контента, все оффлайн события отменены, соотвественно анонсировать и продвигать нечего. Достаточно поддерживать связь «бренд-юзер» и после кризиса продажи только увеличатся.

Что должно сейчас происходить с бизнесом?

Диджитализация, внедрение новых цифровых инструментов, оперативный переход в онлайн.

Но что мы видим на самом деле? Кататония, паника и непонимание, как держать штурвал в данной ситуации, вследствие чего крупный бизнес пойдет на дно и потратит десятки тысяч на свою реабилитацию.

Нельзя молчать. Очень важно поддерживать контакт с аудиторией через соц.сети, даже если у вас фулл-оффлайн концепция бизнеса. Таким образом вы сохраните вовлеченность аудитории и не попадете в число тех, о ком не вспомнят после завершения кризиса и пандемии.

Конечно, необходимо комплексно продумать план антикризисного продвижения в интернете. Когда мировая экономика через год-два стабилизируется и начнет расти, лидерами окажутся те, кто не побоялся принимать нетривиальные решения во время кризиса.

Примером может стать британская компания Reckitt Benckiser, специализирующаяся на производстве товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и личной гигиене. В 2009 году она неожиданно показала рост прибыли на 14%, продаж – на 8%, в то время как большинство ее конкурентов потеряли более 10% прибыли.

Как оказалось, во время кризиса Reckitt Benckiser увеличила расходы на рекламу на 25% и пересмотрела свою маркетинговую стратегию. Компания начала объяснять своим клиентам, что платить за более дорогие брендовые продукты даже во времена кризиса – это выгодно и престижно. В это же самое время конкуренты значительно сократили свои рекламные бюджеты.

Какие нужно сделать выводы?

  • Бюджет на рекламу – важнейшая инвестиция в успех бизнеса во время и после кризиса.
  • Во время этого кризиса выиграют те, кто увеличит бюджет на рекламу и свое присутствие в социальных сетях, а также внедрит новые цифровые инструменты.
  • Резать рекламные бюджеты как все – это стадное поведение, ведущее к потерям.
  • Если уменьшать интенсивность рекламы и прекращать работу над брендом в социальных сетях, после кризиса и пандемии потребители вас забудут.
  • Во время кризиса нужно не просто увеличивать количество контента, нужно делать тот контент, который расскажет, почему ваши товары и услуги нужно приобрести.
77
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Абсолютно согласен! Правда когда достаешь свои деньги из своего же кармана, а не из кармана заказчика, морально очень тяжело отдать их не понятно куда. Особенно если не знаешь когда это все закончится.

Ответить

Кхм кхм, кризис еще не начинался 

Ответить

кризис начнется только через пару недель после окончания карантина
ну а иллюстрировать вашу мысль примером с производителем масок и санитайзеров...

Ответить

Всяк кулик своё болото хвалит – автору материала срочно нужны клиенты для выживания. К сожалению, все Интернет-маркетологи окажутся в огромной заднице. После самоизоляции людей будет тошнить от любых соцсетей. Уже сегодня, количество рекламы по телевизору увеличилось в разы, а рекламные бюджеты в Интернете неумолимо уменьшаются… 

Ответить

Несколько плоский взгляд на ситуацию. В Англии вырос траффик, но покупателей интересуют только покупки продуктов (продуктовые ритейлеры пока еле-еле начинают оживать и открывать слоты на доставку) и лекарств. В Америке вместе с траффиком чудовищно растет безработица, количество безработных выросло в разы. На них таргетироваться? Онлайн-магазины одежды закрываются, потому что доходов на фоне резко упавшего спроса не хватает на обеспечение функционирования склада с соблюдением условий стерильности. Я не с порю с мыслью, что надо искать нишу и пытаться, но все не так бравурно и все только начинается
 

Ответить