Реклама через блогеров как эффективный способ продвижения бизнеса

Последние годы рынок инфлюенс-маркетинга растет с космической скоростью. Ежедневно создаются тысячи каналов в различных социальных сетях. В этой небольшой статье я поделюсь с вами одним из наиболее эффективных вариантов рекламы собственного бизнеса в 2024 году - продвижение через блогеров.

Текущая ситуация на рынке блогеров

Изменение числа активных авторов и объема публикуемого контента в соцмедиа России в сравнении с 2022 и 2021 годом
Изменение числа активных авторов и объема публикуемого контента в соцмедиа России в сравнении с 2022 и 2021 годом

Инфографика выше позволяет провести условное сравнение всех представленных здесь социальных платформ. По Дзену и Rutube представлены данные только за март 2023 года.

В сравнении с октябрем 2022 года в марте 2023 года самый большой рост числа авторов наблюдался у Telegram (+30%). YouTube теряет 16% авторов, а Instagram* почти зафиксировался на текущий значениях – снижение только 8%.

Какую социальную сеть выбрать для рекламы?

Данные по Telegram на март 2023 года
Данные по Telegram на март 2023 года

Telegram – единственная платформа, демонстрирующая постоянный рост аудиторных показателей с весны 2022 года. При сравнении данных за октябрь 2022 года и март 2023 можем видеть рост числа авторов на 30%, а объема контента – на 4%.

Instagram* запретили в России, в YouTube отключили монетизацию. Telegram же чувствует себя отлично и показывает рекордные темпы роста. Именно поэтому данный мессенджер считается наиболее эффективным и доступным для рекламы через блогеров.

Лучшие сервисы для рекламы через блогеров

На рынке существует бесчисленное множество рекламных агентств, однако есть несколько сервисов, которые работают с оплатой за результат. То есть, бизнесу больше не нужно сливать большие бюджеты в маркетинг. Теперь он может платить только за целевые действия: клики, скачивания, подписки и т.д. Ниже я привожу самые интересные стартапы по данной теме как из России, так и из США:

Данный сервис является наиболее прозрачным и доступным относительно других аналогов. На сайте четко изложены выгоды, которые бизнес может получить для себя, также подробно прописаны все этапы работы. И, самое главное, на сайте четко указаны условия работы. Работает сервис с бюджетами от 50.000 рублей, поэтому подойдет даже начинающему бизнесу.

Наверное, самый крупный игрок на данный момент в сфере инфлюенс-маркетинга. Большая база блогеров, автоматизированный сервис, яркий дизайн. Уже не первый год на рынке, поэтому имеют хороший опыт в данной нише. Работают исключительно с крупными компаниями: Вкусвилл, Лента, Пятерочка, Тинькофф и другими.

Данный сервис очень сильно похож на Perfluence. Такой же принцип работы с блогерами, также есть подробный сайт и мобильное приложение. И работают также с крупными компаниями.

Американский стартап, основной идеей которого является бартер. Бизнес отправляет блогеру свой товар, а блогер тестирует его и дает честный отзыв своим зрителям.

5. Hue

Стартап из США, который предлагает брендам покупать видеоотзывы для встраивания их в свои маркетинговые каналы — сайт или соцсети. Бренд может выбрать создателя отзыва на Hue, отправить ему продукт, отзыв на который нужно сделать, и получить готовое для использования в маркетинге видео. Стартап целится в нишу косметики, но вполне вероятно, что далее он пойдет и в другие ниши.

Какие итоги?

Реклама через блогеров с каждым днем все сильнее набирает популярность. И надо понимать, что чем позже бизнес начнет использовать данный метод продвижения, тем дороже он ему выйдет (в какой-то момент рынок станет красным океаном). Поэтому те, кто уже сейчас используют данный метод собирают все сливки. Ну а те, кто используют сервисы выше, получают двойную выгоду, так как платят только за реальный результат.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

Начать дискуссию