Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

В чем сложности запуска рекламы? Какие «фишки» у Tg Ads? Как делать результативные рекламные кампании? Что круче, посевы или реклама Telegram Ads?

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Приветствую! Меня зовут Марина, я интернет-маркетолог. Вместе с супругом Александром, приводим клиентов из Телеграм (посевы и Tg Ads) и занимаемся комплексным продвижением телеграм-каналов.

В этой статье подробно расскажу, как запустить рекламу Telegram Ads.

Если вы хотите получать адекватных, достаточно «теплых», платежеспособных и главное – не дорогих подписчиков в свой телеграм-канал, то вы совершенно правильно заинтересовались рекламой Telegram Ads. С не таких давних пор можно также вести трафик в бот или на сайт, а не только в канал, что делает рекламу из Tg Ads еще более привлекательной.

На сегодня, ввиду образовавшегося дефицита источников рекламы в нашей стране и у оставшихся, не совсем стабильной работы, трафик из Телеграм, как глоток свежего воздуха. И если вы не успели в свое время разогнать страницы или группы на заре набора популярности ВКонтакте, *Инстаграм (продукт компании Meta, признана в России экстремистской организацией), когда подписчики получались за копейки, то в последний вагон уходящего поезда с названием «реклама в Telegram Ads» можно и нужно заскакивать. Телеграм плотно вошел в нашу жизнь и темпы своего развития сбрасывать явно не собирается.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Чем же так привлекательна реклама Telegram Ads?

  • Реклама приводит хорошую аудиторию. Я уже неоднократно писала в своих статьях, что именно в Телеграм на сегодня сосредоточение думающей, платежеспособной аудитории.
  • Формат относительно новый и еще не замыленный. Такая реклама не раздражает и при этом она заметна, так как всегда находится в самом низу под постами канала.
  • Если есть приличный рекламный бюджет, можно быстро стать «звездой» Телеграм и окупить вложенные деньги в трафик Х2 и выше.

  • В некоторых нишах за счет использования настроек, например, «на аудиторию канала конкурента» СРМ (показатель 1000 просмотров) будет 1,5 евро. Для такой ниши, как недвижимость, это роскошные цифры. За счет таких возможностей по настройке рекламы в Телеграм Адс, в проекте у нашего клиента, московского девелопера, подписчик в канал выходит – 3 евро!
  • Из-за высокого порога входа, аукцион не кровавый и во многих нишах «вкусные» цены на подписку, заявки. Но сколько это продлится, не известно.
Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Условия показов рекламы в Телеграм Адс:

- каналы должен быть открытыми и иметь от 1000 подписчиков

- в чатах, закрытых каналах, в ботах реклама не показывается

- пользователям с премиум-аккаунтами реклама тоже не видна

Чтобы начать работу с Тelegram Ads нужно заплатить 2 000 000 евро. 1 000 000 евро ляжет на депозит, как гарант, что в системе вы открутите более 10 000 000 евро в течение года, в противном случае его не вернут. Такой вариант подходит только для крупных компаний.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Благо, что есть реселлеры (агентства, посредники), которые значительно упрощают доступ к этому виду рекламы. Для всех реселлеров площадкой продиктованы условия сотрудничества и установлен минимальный порог входа в размере 1 500 евро. Эту сумму можно расходовать в течение года. И минимальных ограничений на расходование рекламного бюджета в месяц нет.

Дальнейшее пополнение рекламного кабинета, в рамках сотрудничества с одним и тем же реселлером, уже от 150 евро.

Захотели сменить посредника, снова платите за вход 1500 евро.

Кстати, вернуть деньги, тоже можно. В одном из проектов, из-за специфики тематики, нас с клиентом не устроил результат за 1,5 месяца работы и реселлер вернул деньги, при чем сделали это очень быстро, буквально в течение пары дней.

Все больше стало появляться привлекательных условий от посредников в виде рассрочек платежа, начиная с 500 евро или скидок на комиссии. Как раз в том месяце наш клиент воспользовался такой возможностью, разбив пополнение рекламного кабинета на 3 раза по 500 евро. Можно отслеживать такие акции и входить на привлекательных условиях.

Конечно же, реселлеры не работают за красивые глаза, а берут комиссию за свои услуги: +15% для разных ниш, +20% для недвижимости, +25% образование (инфобизнес здесь), +30% для крипто проектов. И работая на территории РФ прибавляется 20% НДС.

Итого: 1500 евро + 15% комиссия + 20% НДС = 2 070 евро или 207 000 рублей

(1 евро = 100 рублей).

Вот такая сумма понадобится для входа.

И если вы планируете привлечь специалиста или агентство, то еще прибавится оплата их услуг.

Кстати, не так уж и давно, вход был 3 000 евро.

Список партнеров:

OneSpot (бывший AiTarget)

Vitamin,tools

Elama

Click,ru

Magnetto

Eprofit,me

Первая рекламная кампания начинается с выбора реселлера. И подойти надо к этому выбору тщательно, так как нюансов достаточно много. И как я уже ранее говорила, если меняешь агентство, то платишь на входе – 1 500 евро. Поэтому выгоднее работать в долгую с одним партнером.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

На что нужно обратить внимание при выборе будущего агентства для работы с рекламой Telegram Ads:

  1. Есть партнеры, которые напрямую работают с Телеграм. А есть агентства-посредники, работающие через этих партнеров. Это напрямую влияет на время прохождения модерации кабинета и рекламных объявлений, также на срок в решении любых спорных вопросов.

  2. Наличие автоматической маркировки. Крайне важный момент, так как маркировать вручную 100 и более объявлений во времена бешенного развития технологий, ИИ (искусственного интеллекта) выглядит как-то не очень.
  3. Сроки маркировки объявлений. У одного реселлера в течение 10–20 минут происходит маркировка объявлений, после одобрения этого объявления модерацией Телеграм Адс, у другого в течение дня.

  4. Работа технической поддержки. Время работы, формы коммуникации, грамотное консультирование, быстрая обратная связь. Про два последних пункта можно узнать только на практике или почитав отзывы. Про время работы и формы связи можно выяснить на сайтах агентств. Например, техническая поддержка одного из агентств работает только в будни с 10:00 до 19:00 и способ коммуникации – форма обратной связи на сайте или электронная почта. Я люблю иногда написать, иногда позвонить, если вопрос формулировать достаточно долго и нужно пристально разобраться.
  5. Нюансы по внесению денег. Здесь очень большой разбег по условиям. Кто-то зачисляет поступление бюджета в евро по курсу ЦБ, кто-то по своему внутреннему курсу. Разные процентные ставки за оплату с карты и другое.

  6. Наличие дополнительных сервисов у партнеров для удобства работы с рекламой. У всех они разные, у некоторых и вовсе ничего нет.
  7. Срок расходования рекламного бюджета.

  8. От какой суммы последующие пополнения рекламного кабинета.

Определившись с выбором реселлера, оставьте заявку на его сайте для старта работы.

Этот шаг можно сильно упростить, если обратиться за услугой к специалистам по работе с рекламой Телеграм Адс. Чаще всего они уже выбрали партнера, с которым им максимально комфортно работать и проконсультируют вас по каждому шагу.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Следующий шаг, это предоставить свой канал, сайт или бот на премодерацию выбранному партнеру, еще до момента перечисления им бюджета. Вдруг ваша тема находится в списке запретных. Возможно канал, сайт или бот, не готовы к работе или содержат недопустимые нарушения. Тогда все равно не пропустит модерация самого Телеграм до исправления всех недочетов.

В последствии могут не проходить модерацию объявления, и вы можете искать проблему в текстах разработанных креативов, тогда как настоящая причина окажется в информации, содержащейся в канале, точнее в каком-то из последних опубликованных постов. Поэтому важно следовать требованиям Телеграм не только при первом запуске рекламы, но и на всем протяжении работы с трафиком из Телеграм Адс.

Более того, существуют вероятность остановки рекламы за нарушения и бан аккаунта.

Общие требования модерации Телеграм можно изучить по этой ссылке: https://ads.telegram.org/guidelines

Не пройдет модерацию реклама товаров и услуг, запрещенных по закону РФ.

Запрещен следующий контент:

- шокирующие формулировки, пропаганда ненависти

- сексуальный контент

- нарушение прав третьих лиц

- нереалистичные заявления, кликбейт

- преувеличенные сравнения

- запрещены формулировки, которые обращаются к личным качествам пользователя

- мат, о политике, тема 18+.

Требования к Телеграм-каналу:

- не использовать CAPS LOOK

- не более 4–5 эмодзи на пост и нет одинаковых эмодзи подряд ❤❤❤❤❤

- без излишнего форматирования текста

- не более 1 ссылки в продающих постах

- не чаще, чем 1 раз в 3–4 поста использование внешних ссылок

- регулярность выхода контента, 2–3 поста в неделю

- нет обращения на «ты» в названии и описании канала

- и все что запрещено правилами Телеграм

Требования к сайту:

- понятная и подробная информация о товаре или услуге

- никаких завышенных ожиданий, гарантий, нереальных обещаний быстрого и легкого дохода

- для медицинских тематик обязательно наличие лицензии

- соблюдение правил русского языка, нет излишнего использования глаголов повелительного наклонения, нет обращения на «ты»

- нельзя все, что запрещено правилами Телеграм

Требования к боту:

- работает команда /start

- суть отражена в названии, описании и заполнен раздел «что умеет это бот?»

- он должен быть полезным, хорошо если в нем удобная навигация

- не спамит, 1–2 сообщения в день

- нельзя сделать принудительную подписку на канал, даже для получения полезного материала. Можно только рекомендовать подписаться со 2–3 шага.

- правила Телеграм

- в сообщениях бот не должен обращаться на «ты».

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Трафик, ты куда?

Чаще всего гонят трафик на канал. Для увеличения конверсии в подписку можно переводить аудиторию на отдельные посты в канале. Например, выбрать те, которые получили лучший отклик у вашей аудитории или создать такие в своем канале, сделав предварительный анализ у конкурентов.

С ботом тяжелее пройти модерацию, но подписчик в него выйдет дешевле, чем в канал. Так как конверсия под 90–95% в подписку, тогда как в канал, в лучшем случае 50%, но чаще всего – 30%.

С сайтом удобно собирать заявки, например, на вебинар. Отслеживать показатели через сервисы аналитики. Но, как и с ботом придется учесть множество нюансов, чтобы пройти модерацию.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Загорелся зеленый свет? Модерация пройдена и значит можно переводить деньги на свой аккаунт у выбранного партнера. Дальше несколько манипуляций по зачислению денег, переводу их в кабинет Телеграм Адс и прохождение модерации теперь уже на стороне самого Телеграм. Получение доступа в чат, где можно назначить администраторами людей, которых хотите допустить к работе с Телеграм Адс.

На этап выбора реселлера можно потратить 1–2 дня. А вот до начала показов первого объявления в Телеграм Адс уйдет от 5 до 10 дней. Переводы денег, зачисления их в кабинеты, премодерации, прохождение модерации площадки (канал, бот или сайт) и дальше прохождение модерации первых объявлений занимает много времени. Но такое происходит только на старте рекламной кампании и нужно запастить терпением.

Ура! Пора создавать первое объявление на платформе Telegram Ads.

Кабинет не сложный, да он на английском языке, но достаточно быстро можно привыкнуть и это не будет вызывать сложностей. Функций не много.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

На картинке окно с настройкой объявления. Слева у каждого из скринов (эти области одинаковые и обведены) только настройки касаемо самого объявления: заголовок, текст, ссылка, ставка СРМ, количество показов в день, рекламный бюджет на это объявление, дневной бюджет, статус объявления (активное или на паузе), галочка с выбором времени показов. И нижнее окно – здесь появится маркер объявления.

А справа два вида настроек: target users (на аудиторию) и target channels (на каналы).

Через настройку target channels прицеливаемся в каналы (до 100 каналов можно внести на 1 объявление) или выбираем тематику, в каналах этой тематики и будут крутиться объявления.

В target users настраиваемся на аудиторию выбранного канала или группу каналов, можем выбрать интересы аудитории (тематика определяет интерес), тут же геолокация и выбор девайса пользователя.

Пересекать условия можно в target users. Например, выбрать интерес + геолокация. Все, кто интересуется недвижимостью в Воронеже.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Создать объявление не сложно, главное пройти модерацию с ним).

Всего 160 символов. Кнопка формируется сама. Можно использовать два вида эмодзи анимированные и кастомные. 1 эмодзи=2 символам. В текст объявления можно вставлять ссылку и это хорошо работает, повышает кликабельность объявлений. Название канала образует вместе с текстом единое объявление, но в 160 символов не входит.

Поэтому важно еще до начала работы с рекламой в ТgAds грамотно подходить к названию канала. В статье «Как создать Телеграм канал: гайд по запуску и раскрутке своего канала в Telegram с нуля» все подробно написала.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Для вдохновения советую подглядывать за рекламными креативами конкурентов с помощью бесплатного сервиса telegramads.com.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

И просто необходимого в работе, обязательно в платной версии, сервиса tgstat. ru. Там можно посмотреть, а продвигается ли вообще конкурент с помощью такой рекламы. И если да, в разделе «подписчики» под * увидеть какие рекламные тексты использует. Самый результативный обычно показывают чаще, чем остальные.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Требования к объявлениям:

- самая большая боль для маркетологов - нельзя использовать призыв к действию. Например, «переходите», «узнайте» и т. д. Но можно «читать подробнее», «перейти», «посмотреть». - знания русского языка. Писать нужно без ошибок. Корректно указывать «ё» и «й», дефис или тире.

- запрещена излишняя эмоциональность.

- никакой ненормативной лексики.

- нельзя обращаться на «ты»

- нельзя писать заглавными буквами

- запрещена превосходная степень. «Самый лучший» и т. д.

- нельзя отсылаться к личным предпочтениям и характеристикам аудитории: «психолог?», «только для женщин».

- нельзя давать завышенные ожидания и вводить в заблуждение.

Зададим бюджет на объявление и можно ограничить дневной бюджет. Установим минимальную ставку в 1,5 евро.

Перед тем как отправить объявления на модерацию обязательно проверьте заполнена ли информация, которая необходима для маркировки.

В рекламном кабинете Telegram Ads нажать кнопку «manage budget», далее перейти в раздел «info» и заполнить самое нижнее поле «advertiser`s legal name.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Напомню, что первые объявления будут проходить модерацию подольше, так как тщательно еще раз будет проверяться площадка (канал, сайт или бот).

Модерация одобрила объявления. Дальше нужно нащупать ставку, если показываем объявление напрямую в канал(ы), при которой объявление будет давать просмотры. Для это просто понемногу поднимайте ставку. Одного цента бывает достаточно, чтобы обогнать конкурентов в аукционе.

В целом, все реализовано просто и доступно. Но при этом мало инструментов внутри кабинета Телеграм Адс для анализа рекламы. Чтобы понять, как работает конкретное объявление и снижаются его показатели или наоборот улучшаются, нужно заходить внутрь объявления и отслеживать по графику. Когда таких объявлений много – это крайне неудобно.

Общую статистику по всем объявлениям оценить не сложно, правда и она не особо удобна. Нужно высчитывать стоимость подписчика и перехода самостоятельно. Для этого создаются таблицы или идет работа с дополнительными сервисами.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Самые эффективные стратегии:

- показы в каналах конкурентов. Единственный способ, при котором реклама в них показываться не будет, если сам конкурент будет рекламировать себя, свой продукт/услугу у себя в канале по завышенному СРМ. Но до этого мало кто догадывается.

- показы на аудиторию каналов конкурентов. Формат догоняющей рекламы. Она будет показана в любых каналах, которые посещает аудитория, подписанная на канал конкурента по СРМ от 1,5 евро. Это начальная ставка для всех тематик, кроме политики, там – 0,75 евро. Да, даже в канале о спорте будет показана реклама психолога, потому что пользователь подписан на канал психолога-конкурента и читает спортивный канал. Чтобы стратегия работала эффективно, важно оценивать качество аудитории в канале конкурента.

Здорово, если конкуренты сами на себя закупают трафик в Телеграм Адс, у них стабильно выходит качественный контент и в канале нормальные суточные охваты. Минимальные – 500. В противном случае реклама будет медленно откручиваться.

Наилучший результат приносит метод настройки: 1 канал – 1 объявление.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Еще стратегии:

- смежные тематики, где присутствует интересующая вас аудитория. Можно напрямую в канал, можно на аудиторию каналов.

- по интересам

- по тематике. Например, на каналы по бизнесу

- по геолокации

- пересечение. Например, интерес + геолокация

Поздравляю! С основными этапами разобрались. Теперь вы знаете, как запустить рекламу Telegram Ads.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

Чаще всего рекламные кампании низкоэффективные, потому что взяты широкие настройки по интересам или тематикам, тогда как для крутых результатов нужно просто тщательно поработать с поиском и отсевом каналов для будущего показа в них рекламы.

А значит стоит научиться грамотно подбирать каналы для показа рекламы. Здесь, кстати, процесс схож с тем, как отбирать каналы для посевов. У меня есть статья «Как закупать рекламу в Телеграм: мой метод закупа в 10 шагов или как делать посевы с окупаемостью Х3 и выше». Только в фильтрах стоит добавить тип канала – публичный (открытый), подписчиков от 1000, охват поста за 24 часа – 500.

Еще научиться писать крутые рекламные тексты, которые разобьют сердечко вашей аудитории и заставят подписаться).

Постоянно проводить тесты на выявление лучшего рекламного креатива, дабы не сливать рекламный бюджет.

Много экспериментировать. Телеграм Адс – это вообще сплошные гипотезы и проверки этих гипотез через тесты.

Отслеживать результаты рекламы, виртуозно управляя ставками, масштабировать трафик, сохраняя при этом kpi.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

За что же я люблю рекламу в Телеграм Адс? Проведу небольшое сравнение с посевами:

- не нужно договариваться с админами каналов для размещения рекламы. Больше времени на поиск классных каналов, меньше на коммуникацию и лишнюю переписку с согласованиями.

- можно показывать свое объявление прямо в канале у конкурентов. Или в каналах, которые не продают рекламные места, а аудитория там подходящая. Еще в каналах, где очередь на выход рекламы на 1–2 месяца вперед. И согласия спрашивать не надо).

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

- автоматическая маркировка на стороне площадки, если выбрать правильного реселлера. Меньше затрат по времени и защита от штрафов.

- маркировку рекламы не видно в самом объявлении, она в отдельном окне открывается, если необходимо посмотреть сведения о рекламодателе.

- приемлемый СРМ, даже в каналах, где сосредоточена дорогая аудитория. Через посевы зачастую дороже.

- проверить отдачу в любом канале можно рискуя суммой до 10 евро, чаще дешевле. И быстро, без ожиданий от 1 до 10 дней.

- поймав связку можно быстро пойти в масштабирование.

- ботам дороги нет. Реклама видна только живых людям, а значит трафик получается – чистый.

- нет риска нарваться на мошенников-админов.

- намного больше возможностей для быстрого масштабирования трафика.

- рекламу можно остановить в любой момент. Внести изменения в стратегию, либо на площадке и включить вновь.

- можно прицелиться по геолокации (определяется по ip пользователя).

Подробно про рекламу Tg Ads и посевы писала здесь 👇

На сегодня трафик из Телеграм Адс выходит дешевле, чем в посевах для многих ниш, за счет более низкого СРМ и большего выбора каналов для размещения рекламы.

И явно качественнее, если сравнивать с другими рекламными источниками.

Как запустить рекламу Telegram Ads? Пошаговая инструкция

В следующих статьях поделюсь с вами кейсами продвижения в Тelegram Ads.

Жду ваших комментариев и советую подписаться на канал Столупины | PRO Телеграм. В нем мы, Марина и Александр Столупины, раскрываем «секреты» и стратегии продвижения в Телеграм. Делимся результатами клиентов. Пишем о рекламе в Tg Ads и эффективных посевах.

Хотите обсудить ваш проект?! Напишите @StolupinAlexander и получите ответ в течение 5 минут. Не тратьте время, если готовы действовать!

1010
12 комментариев

Мне понравилась статья. Нет воды, и много фичей. Спасибо.

1
Ответить

Спасибо за обратную связь.

Ответить

Спасибо за полезную информацию

1
Ответить

В последнее время слышу только про тг, а как же другие платформы, будто другого ничего и не существует

1
Ответить

Телеграм и нейросети сейчас в тренде.

Ответить

Здравствуйте, Реклама в телеграм показывается пользователям из России ?

Ответить

Здравствуйте. Да.

Ответить