Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Мало запустить мерч — нужно, чтобы он не осел в шкафах и не стал футболкой для дачи. Рассказываем, почему адресаты мерча не используют ваши подарки, тем самым сливая весь выделенный вами на промоутинг бюджет.

Эффект биллборда

Реальный мерч Марианны Уилльямсон, кандидата в президенты США в 2020 году — признан даже ее сторонниками очень неудачным
Реальный мерч Марианны Уилльямсон, кандидата в президенты США в 2020 году — признан даже ее сторонниками очень неудачным

Никто не хочет быть рекламным щитом, и ваши собственные сотрудники — особенно. Ошибка вроде очевидная, но повторяется постоянно. Проблема не в том, что нанесение большое по площади, а в том, что оно выглядит как листовка или дорожный баннер, напечатанный на ткани.

Не маловато ли упоминаний Марка на бирке? Пожалуй, добавлю еще парочку
Не маловато ли упоминаний Марка на бирке? Пожалуй, добавлю еще парочку

Как исправить:

  • разработайте дизайн нанесения вместе с дизайнером, который разбирается в мерче;
  • вписывайте логотип аккуратно, не переборщите с количеством использования лого;
  • рассмотрите дополнительные необычные места для нанесения: для футболки это внутренняя бирка с размером (да, кастомно можно и это изменить), лейбл, пришиваемый на подол или рукав, собственно рукав и капюшон — часть информации можно разместить там; не стоит печатать все контактные данные на видном месте — это все еще мерч, а не баннер, и здесь работают другие правила.

И тут мы плавно переходим к следующему подводному камню мерчестроения.

Ожидание versus реальность

Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Запечатать футболку или кружку полностью гармоничным разработанным дизайном — супер, отлично, дайте два; напечатать на футболке или кружке макет листовки — деньги на ветер.

Мерч — это физический объект, который живет по правилам материального мира:

  • футболка растягивается, и нанесение может уйти в подмышки или натянуться на груди, прихватив попутно кусок названия вашей компании;
  • капюшон худи закрывает название компании на верхней части спины;
  • дно кружки 99% времени никто не видит;
  • и так далее.
Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Как исправить:

  • прислушаться к мнению менеджера РА — если он говорит, что лучше перенести изображение в другое место и выбрать другой метод нанесения, то доверьтесь ему — человек видел не один факап, связанный с этим, и не хочет пополнить копилку неудачных случаев;
  • если вам говорят, что нужно переделать макет — это значит, что нужно переделать макет: это не прихоть менеджера рекламного агентства или дизайнера, это возможности метода печати имеют физическое ограничение, и вас пытаются избавить от ужасного результата. То, что красиво на мониторе, в реальности может оказаться месивом из красок;
  • если вы все делаете своими силами — ознакомьтесь с возможностями, плюсами и минусами нанесения, например, вот здесь.

Карательная экономия

Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Тем, кто задается вопросом, почему нельзя просто купить на маркетплейсе товар и отнести его в компанию, занимающуюся печатью, мы посвящаем этот пункт!

Дано: вам нужны черные хлопковые футболки с небольшим лого белого цвета для униформы. Вы покупаете партию футболок в пункте А и несете ее в пункт Б, где из методов печати на ткань есть только текстильный принтер*. Менеджер пункта Б клянется, что все будет в лучшем виде.

Лого на футболках через месяц-два начинает терять буквы из логотипа, не перенеся частые стирки на 60 градусах.

Найти: как этого можно было избежать?

Правильный ответ: менеджер пункта Б не сказал, что для этой задачи (одноцветный маленький логотип на хлопке, частая стирка) лучше всего подошли бы вышивка или трафаретная печать, причем при выборе последней вы бы еще и сэкономили.

Текстильный принтер — отличный метод, но он для полноцветного (как фотография) нанесения, и футболки с ним нужно стирать на щадящем режиме. Об этом менеджер Б, конечно, умолчал, чтобы вы не ушли с деньгами в иное место.

Как исправить:

  • обратиться сразу к рекламному агентству — там работают люди, которые имеют доступ к большому количеству товаров и видов нанесения и сэкономят ваши деньги. Товар, отгружаемый рекламным агентствам крупными поставщиками, проходит отбраковку на складе, а затем партию с нанесением еще раз отсматривают, чтобы вы точно получили полный качественный заказ. Ну, по крайней мере мы так делаем :)

Хайп прошел, а спиннеры остались

Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Есть мерч, который всегда актуален — футболки, ручки, блокноты. А есть спиннер, кейс для iPhone 5, флешка на 128 Мб.

Как исправить:

  • учитывать при выборе мерча календарь — не дарить зимой крем для загара, летом — носки с рождественскими оленями, в 2024 — дискетницу.

Не тем и не тогда

Картинка со звуком
Картинка со звуком

Вы уверены, что знаете свою ЦА? А она точно сможет пользоваться вашим подарком? Это точно будет уместно?

Не ешь, подумай
Не ешь, подумай

Вот иллюстрация из жизни: в 2016 году после марафонского забега в Китае 12 тысяч человек из 20 000 участников обратились к медикам за помощью. Причина — мыло с виноградным ароматом, имеющее форму батончика, которое положили в пакеты с мерчем. Надо ли говорить, что многие попробовали их на зуб и даже доели.

Как это исправить:

  • презентовать идею человеку, который не занимается этим проектом, а лучше — представителю ЦА; важно, чтобы он не боялся задавать вопросы и имел критическое мышление. Вопросы, которые он вам задаст, могут спасти проект и даже улучшить его, дав вам взглянуть на дело незамыленным взглядом;
  • учитывать бэкграунд, возраст ЦА и культурные особенности региона. Например, в год Свиньи не нужно дарить бекон к праздничному новогоднему столу в регионах, где актуален китайский календарь.

Мне нужна инструкция

Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Возможно, ваш адресат и нуждается в вашем мерче, но ему надо объяснить, как эта штука работает и что это вообще такое.

Ваша бабушка, страдающая от сухости кожи, будет рада, если вы подарите ей увлажнитель воздуха, но нужно будет объяснить, как работает устройство. То же и с ЦА (и не только с пожилыми людьми).

Как исправить:

  • составить письмо-инструкцию, которую вы приложите к сету мерча, где вы простым языком объясните принцип использования подарка;
  • закупать товары с уже составленной инструкцией — мы, например, все товары своих брендов снабжаем инструкцией на русском и английском (как термосы Waterline, так и электронику Evolt).

Вечный вопрос цены

Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Это касается не подарков, а мерча из фаншопов: вопрос, почему все такое дорогое, будет терзать ваших покупателей всегда, ведь на маретплейсе белые футболки стоят в 5 раз дешевле, и они точно такие же, как эта (по крайней мере, внешне).

Как это исправить:

  • обеспечить высокое качество мерча — и базы, и нанесения;
  • обеспечить классный дизайн — чтобы вещь радовала глаз и развеивала все сожаления о потраченных деньгах;
  • пересмотреть цепочку логистики и производства — есть вероятность, что высокого качества можно достичь, не тратя так много, как сегодня, благодаря тем же рекламным агентствам, что позволит снизить цены для конечного клиента.

Хороший пример заразителен

Мерч наш, прекрасная модель тоже наша
Мерч наш, прекрасная модель тоже наша

А примеры наших — хороших! — кейсов можно посмотреть вот здесь.

Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов

Подробнее о них мы рассказываем у себя в Telegram — подписывайтесь!

77
8 комментариев

мерчь всегда интересен, особенно при запуске или каком либо обновлении его, если он конечно стильный и красивый

1
Ответить

А то!

Ответить

Ну реклама себя, что такого! Но - все секреты на блюдечке! Хотя конечно не все. И слишком много этого дурацкого слова мерч. Тьфу :)

Ответить

А что не так со словом "Мерч"?)) коротко и емко вроде) Тот факт, что это англицизм вас смущает? А что у нас в исконно русском можно из синонимов найти?)))

1
Ответить

Да, сувенир не то. Скорее под мерчем мы понимаем "функциональные (и декоративные?) потребительские изделия, брендированные в определенном корпоративном стиле" :))) Не очень коротко конечно :) А этимологически "мерч" - всего лишь торговля, прибыль (Меркурий, меркантильность, мерчандайзинг). А вот вопрос - флаг компании это мерч? А вымпел? А магнитик? Где раздел?

Ответить

Лично мое мнение — да, вполне мерч, если это не магнитик с Эйфелевой башней (тогда это сувенир :)). Но спорно, да.

По своему опыту могу сказать, что «работаю в мерче» вызывает меньше вопросов и неправильного понимания, чем «работаю в сувенирке», где сразу все представляют прилавок с кошками-копилками и свистульками.

1
Ответить

Возможно, надо привыкнуть. Ведь до недавнего времени как-то обходились без "мерча" :) Как и без "айдентики", кстати. Инновации однако

Ответить