“Министерство” Гая Ричи: идут на режиссёра

Пионерский опыт одновременного запуска на “Кинопоиске” и в оффлайн-прокате фильма “Министерство неджентльменских дел” несет интересные открытия: несмотря на доступность просмотра онлайн, люди идут в кинотеатры. Притом, что 71% кинозрителей пользуются онлайн-сервисами, - данные исследования Wanta Group.

“Министерство” Гая Ричи: идут на режиссёра

По данным ЕАИС, за первый день проката картина собирает более 40 млн. рублей, несмотря на премьеру в будний понедельник. Это больше, чем “Переводчик”, и немногим меньше, чем “Операция “Фортуна”: Искусство побеждать”.

“Непростая судьба выхода фильма на большой экран, возможно, повысила интерес к релизу”, - считает генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль. - “Заминка с выдачей прокатного удостоверения лишь разогрела публику: несмотря на то, что он встал в расписание за считанные дни до показа, 7% зрителей о фильме знали. Учитывая всю предысторию, это достаточно сильный показатель. Хоть он и меньше, чем у таких хитов Гая Ричи, как “Джентльмены” (22%) и “Гнев человеческий” (22%). Но примерно такой же, как у “Операция “Фортуна” (7%) и “Переводчика” (10%).”

Из всех картин в прокате “Министерство” за неделю до премьеры намерены были посмотреть 3%, что почти на уровне “Операции “Фортуна” и “Переводчик”.

“Это относительный показатель, который связан в том числе с конкурентным окружением в прокате. По нему виден примерный уровень интереса публики к работам режиссера, вероятно, таким процентом исчерпывается число его фанатов. Раньше, при полноценной промо-кампании, к поклонникам режиссера присоединялись еще любители жанра, сейчас пришли его фанаты. Дальнейшая судьба фильма зависит от того, удастся ли привести в кинотеатры любителей жанра”, - говорит Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group.

Из тех, кого за неделю до показа попросили оценить вероятность того, что лично они пойдут на этот фильм, “точно или скорее пойдут” - 75%.

Действительно, основная причина выбора фильма - имя режиссера, так ответили более 70%. Актерский состав назвали - 31%, жанр - 26%. Для сравнения, среди причин пойти на “Гнев человеческий” Гая Ричи в 2021 году имя режиссера также было среди основных и делило первенство с актерским составом (47% и 54% соответственно).

Это не первый подобный опыт “Кинопоиска”: в онлайн формате запускалась картина “Сторож” Юрия Быкова - тогда это делалось в русле поддержки независимого авторского кино. А также фильм “Фея” Анны Меликян, онлайн-премьера которой предшествовала показам в кинотеатрах. Однако, с такой крупной премьерой - это впервые.

“Сегодня мы наблюдаем тренд на конвергенцию каналов для трансляции контента. Телевидение и онлайн-кинотеатры показывают успешный опыт: например “Слова пацана” - сериал, спустя полгода после премьеры онлайн, получил новую волну популярности благодаря ТВ. Мы знаем, что у ТВ и онлайн-кинотеатров аудитория разная, поэтому здесь такие схемы хорошо работают. А вот у онлайн-платформ и кинотеатров они пересекаются (это киноманы, в отличие от ТВ, которое смотрят все), поэтому эти эксперименты могут проходить сложнее. По нашим данным, 71% кинозрителей пользуются онлайн-сервисами. “Кинопоиск“ делает большое дело, развивая синергию онлайн и оффлайн-проектов. Результаты заметны по озвученным выше данным: в отсутствии даты показа и промо-кампании к ней, благодаря сервису люди узнали о фильме,” - Мария Щербаль.

Начать дискуссию