9 советов, как застройщику снизить рекламные расходы в 2024 году

В первом квартале 2024 года спрос на недвижимость упал на 15%, а стоимость привлечения лидов выросла до 200%. Эксперты в сфере недвижимости рассказали, что им помогает снижать расходы на рекламу.

9 советов, как застройщику снизить рекламные расходы в 2024 году

В предыдущей статье подвели итоги первого квартала 2024: что повлияло на спрос, почему продажи упали, но цена выросла.

В этом материале расскажем, какие инструменты помогут застройщикам снизить рекламные расходы. Например:

  • какой вариант квалификации лидов с сайта самый дешевый и быстрый в реализации;
  • почему коммуникация в мессенджерах выгоднее, чем в SMS;
  • как снизить процент недозвонов;
  • как общаться с теми, кто не готов к разговору по телефону;
  • как разгрузить менеджеров от рутины и сфокусировать их на работе с горячими лидами.

Совет 1: квалифицировать лидов и персонализировать коммуникации

Идеальная коммуникация — когда каждый пользователь получает уникальное релевантное предложение. Это то, к чему сейчас стремится большинство компаний.

Чтобы делать релевантные предложения, нужно квалифицировать лидов, то есть узнавать потребности пользователя до первого контакта с менеджером.

Квалифицировать лидов можно вручную с помощью контакт-центра или автоматически — через инструменты на сайте:

  • калькулятора ипотеки,
  • подборщика планировок,
  • квизов и лид-ботов.

Разберем плюсы и минусы каждого варианта с Никитой Калашниковым, основателем агентства DataFuel.

Контакт-центр — привычный способ квалификации. Менеджеры качественно определяют потребности пользователей, но содержать штат специалистов довольно дорого. К тому же ручная квалификация занимает много времени.

Калькулятор ипотеки. Можно встроить этот инструмент на сайт: когда пользователь вводит данные, они передаются в его карточку в CRM. Менеджер использует эту информацию, чтобы подобрать подходящие варианты.

Калькулятор ипотеки устанавливают на сайт разработчики. Поэтому стоит закладывать на это время и бюджет.

Подборщик планировок. Еще один инструмент, который можно добавить на сайт. Пользователь вводит параметры квартиры, эти данные передаются в его карточку в CRM и помогают менеджеру подобрать релевантные объекты.

Подборщик планировок устанавливают разработчики.

Квизы в поп-апе и лид-боты. Это проактивные инструменты, которые срабатывают по триггерному событию. Например, пользователь провел на сайте 2 минуты, пытается уйти с сайта или пришел с определенных рекламных кампаний.

Поп-ап — это всплывающее окно, которое можно показывать поверх контента или сбоку, чтобы не отвлекать пользователя от изучения сайта.

Лид-бот — это бот, который автоматически появляется у пользователей на сайте из иконки чата.

Квизы и лид-боты задают пользователю вопросы и передают ответы в его карточку в CRM. Например:

  • бюджет;
  • цель покупки — улучшить свои жилищные условия или инвестировать;
  • количество комнат — студия, однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная;
  • что важно при выборе квартиры — район, инфраструктура.

Квизы и лид-боты можно установить без разработчика: на сайт нужно добавить код сервиса, который предоставляет поп-апы и чат-боты. Если нужно что-то изменить, то это легко сделать самостоятельно в личном кабинете сервиса. Это самый быстрый, удобный и экономный вариант автоматической квалификации на сайте.

<i>Квиз в поп-апе на сайте застройщика «Стрижи» квалифицирует пользователей</i>
Квиз в поп-апе на сайте застройщика «Стрижи» квалифицирует пользователей
<i>Лид-бот на сайте «Стрижи» собирает контакты у тех, кто повторно зашел на сайт</i>
Лид-бот на сайте «Стрижи» собирает контакты у тех, кто повторно зашел на сайт

Больше примеров поп-апов для сайта застройщика в кейсе «Стрижи» и Carrot quest: как продать недвижимость на 129 млн рублей за 3 месяца через лид-бота и поп-апы.

Совет 2: добавить коммуникацию в мессенджерах

«В 2024 году коммуникация в мессенджерах дешевле, чем в SMS. И переходов по ссылкам из WhatsApp больше, чем из SMS», — отмечает Любовь Ежова, ведущий менеджер по клиентской стратегии агентства Out of Cloud.

Менеджеры отдела продаж, как правило, звонят в рабочее время. Но потенциальным покупателям бывает неудобно общаться по телефону на личные темы во время работы. Общение в мессенджерах решает эту проблему.

Также в мессенджерах удобно общаться с теми пользователями, которым не дозвонились. Отправлять автоматические сообщения, чтобы прогревать лидов.

Никита Калашников, основатель агентства DataFuel

Совет 3: предупреждать о звонке менеджера по SMS или в мессенджерах

Никита Калашников, основатель агентства DataFuel, советует предупреждать потенциальных клиентов о том, когда и с какого номера будет звонить менеджер. Это поможет снизить количество недозвонов. Из-за большого количества спам-звонков люди редко берут трубку с незнакомых номеров.

Совет 4: использовать чат-ботов для обработки повторяющихся вопросов

Чат-боты состоят из цепочек сообщений и могут вести диалог с пользователями без подключения менеджера. Чат-боты сократят расходы на обработку лидов.

Например, чат-боты на сайте и в мессенджерах могут отвечать на частые вопросы пользователей, а менеджеры смогут больше времени уделять работе с горячими лидами.

<i>Чат-бот на сайте строительно-девелоперской компании Horizons Group рассказывает о преимуществах апартаментов</i>
Чат-бот на сайте строительно-девелоперской компании Horizons Group рассказывает о преимуществах апартаментов

Совет 5: прогревать пользователей, которые не готовы к разговору по телефону

Пользователя можно добавить в воронку прогрева, если он не хочет говорить по телефону с менеджером, но готов оставить свой email или ник в социальных сетях.

Прогревать пользователей можно с помощью:

  • рассылок — по email и в мессенджерах;
  • чат-ботов — на сайте и в мессенджерах.

Написали инструкцию, как создать бота в Telegram, чтобы было проще подключить новый канал коммуникации.

И показали 7 сценариев для чат-бота, которые можно настроить в Telegram.

Совет 6: не покупать базы контактов

В 2024 году тренд на персональные коммуникации, уникальные предложения для каждого пользователя, поэтому работать с купленными базами неэффективно.

Обработка контактов из купленных баз — трата времени и денег, потому что эти базы уже «выжжены» другими застройщиками.

Любовь Ежова, ведущий менеджер по клиентской стратегии агентства Out of Cloud

Совет 7: выбрать рекламную площадку в соответствии с размером проекта

Никита Калашников, основатель агентства DataFuel, рассказал, как выбрать рекламные площадки, чтобы снизить стоимость целевого лида: «Крупным проектам подходят каналы, в которых можно представить большое количество контента: видео, картинки. С их помощью можно донести ценность определенного жилого комплекса, через эмоции показать все преимущества. Поэтому я рекомендую использовать „ВКонтакте“ и посевы в Telegram.

Проектам поменьше подойдет контекстная реклама и реклама в Telegram».

Совет 8: добавить онлайн-сделки для удобства пользователей

Многие компании сейчас вводят формат онлайн-сделок, чтобы потенциальные покупатели могли выбрать наиболее удобный для себя вариант.

Воронка с онлайн-сделками выглядит так:

  • посещение сайта,
  • оставление контакта,
  • онлайн-встреча с менеджером,
  • заключение электронного договора,
  • оформление онлайн-сделки.

Совет 9: наладить взаимодействие между отделами внутри компании

Чтобы канал CRM-маркетинга стал еще эффективнее и превратился в полноценный CVM-маркетинг, нужно наладить плотное взаимодействие с другими отделами в компании.

Например:

— с контакт-центром, чтобы собирать боли и потребности клиентов;

— с отделом аналитики, чтобы формировать новые сегменты для продаж;

— с отделом Data Science, чтобы переводить регулярные коммуникации в работу моделей;

— с партнерами, чтобы собирать дополнительную информацию о клиентах и работать в первую очередь с целевыми лидами.

Эти коллаборации помогут создавать персональные предложения в зависимости от того, откуда пришел клиент: с какого канала, с каким оффером.

Денис Голубочкин, руководитель направления CRM-маркетинга группы «Самолет»

Резюме

Способы сократить рекламные расходы в 2024:

  • Автоматически квалифицировать лидов, чтобы персонализировать коммуникации с пользователями.
  • Добавить коммуникацию в мессенджерах, потому что это дешевле для застройщика и удобнее для клиентов.
  • Предупреждать клиентов о звонке менеджера, чтобы снизить количество недозвонов.
  • Не покупать базы контактов, потому что они уже «выжжены».
  • Использовать чат-ботов, чтобы отвечать на повторяющиеся вопросы и разгрузить менеджеров.
  • Прогревать пользователей в рассылках и чат-ботах, если они не готовы к разговору по телефону.
  • Выбрать подходящую рекламную площадку, чтобы снизить стоимость целевого лида.
  • Добавить онлайн-сделки, чтобы пользователи могли выбрать удобный для себя вариант.
  • Наладить взаимодействие между отделами внутри компании, чтобы увеличить эффективность CRM.

Чтобы выстроить персонализированные коммуникации на сайте и снизить стоимость целевого лида, обратитесь к команде роста Carrot quest

Мы проанализируем воронку лидогенерации и подскажем, где вы теряете лидов. Придумаем и протестируем гипотезы с лид-ботами и другими инструментами проактивной коммуникации.

Первые механики для сайта предложим уже на бесплатной консультации.


ERID 2VtzqxcJwbj

1010
реклама
разместить
2 комментария

Советы действительно дельные, но знать только советы не достаточно, для того что б реально хорошо снизить расходы

Согласен, Ярослав. Нужно разбираться в каждом случае отдельно и подходить к решению комплексно