Основополагающая ошибка малого бизнеса в SMM

"Первая причина это ты, а вторая все твои мечты!" - кричат SMM специалисты, малому бизнесу. Почему?

Вы когда нибудь видели свои вакансии на должность "SMM специалист"?

Вот как это выглядит со стороны... Для простоты понимания всей ситуации рынка:

В ООО "Ромашка" требуется коммерческий директор.
Требования:

- Опыт работы не менее 5 лет.
- Вести бухгалтерию (штат 15 человек)
- Кейсы по судебной практике ЖЕЛАТЕЛЬНО В СФЕРЕ БЬЮТИ
- Выполнение KPI ЗА отдел продаж
- Подготовка тендерной документации
- Уборка офиса, не менее 30 влажных уборок за месяц
- Быстрый ответ на письма клиентов
- Креативное мышление
- ЖЕЛАТЕЛЬНО умение создавать продающие фотографии.
- Знание HTML, CSS, Английского, Французского. (Древний Греческий как плюс).

С нас:

- Кофе, чай, печеньки
- Дружный коллектив
- Оклад 30 000, Лучше вообще % от продаж
- Работа по ТК, после испытательного срока.

Вот так же выглядит Ваша вакансия для адекватного SMM специалиста.

Скупой платит дважды - слышали?
Я прекрасно понимаю, что у многих собственников нет финансов на крутые стратегии в социальных сетях от агентств. Но не ужели так сложно потратить время не на курсы по успешному успеху, а на изучение деталей того или иного
направления маркетинга?

Ведь все эти курсы и завели Вас в тупик, и Вы просто находите всемогущественных аккаунт менеджеров, как правило декретных мамочек, а еще круче выпускников ошибок молодости нашей... Ну Вы поняли про каких товарищей речь идет.

Когда нибудь Вам продавали шапку в аккаунте за 15 000?
Да
Нет

Пора начать отличать smm маркетолога от таргетолога. Копирайтера от графического дизайнера. В чем разница?

Смотрите smm маркетолог - это стратег. Он понимает соль медиапланов, четко разделит рост аккаунтов по органическим охватам, и платным охватам. Будет формировать гипотезы, сегментировать ЦА, анализировать метрики (не только CPC, CPM, CPS). А вот таргетолог - это Ваш рекламный кабинет. Это про стоимость кликов по рекламе, парсинг аудиторий, пиксели и тд.

Вот мы сейчас уперлись в стену с четким пониманием. SMM это сквозная аналитика, метрики, циферки и прочая страшная вещь математики как науки.
Так вот теперь объясните сами себе может ли человек с математическим складом ума быть креативным дизайнером, крутым фотографом и "продающим" копирайтером (журналистом)?

Да, маркетолог знает тренды, популярные темы, и то как оформляют посты Ваши конкуренты. Но он не должен сам рисовать и писать "продающие" тексты - делегируйте. Это уже не дорого.
Графические дизайнеры и копирайтеры на фрилансе Вам в помощь - это в среднем съест 5000 рублей, но качество контента.... А качество контента это что? Правильно, вовлечение в него!

"Хочешь понять на сколько хорош твой SMM специалист? Посмотри на кого и на что он подписан!" - Эта шутка, которая работает!

И не надо теперь думать, что SMM - это что то сверх естественное и супер не досягаемое. Это просто отдельное направление маркетологов. Это как у юристов. Есть юрист по семейному праву, есть юрист по гражданскому праву, а есть адвокаты. И тут точно также. Есть маркетолог, и у него есть команда, которой делегируется та или иная задача (таргетинг, дизайн, копирайт) для достижения Ваших любимых KPI.

66
22 комментария

Опять эти мамкины SMM-щики

11
Ответить

И не говори... 

1
Ответить

Зашёл только поднять этот коммент

Ответить

Требования к SMM-маркетологу на примере директора хорошо постебал.
Особенно зашло - "мыть полы", "кофе с печеньками" и сумма оклада ))) 

1
Ответить

Ну это действительно так. 
Хотим сами не знаем кого, но он должен делать все. 
Не видел еще ребят, особенно кто отработал в агентствах, кто-бы вызвался работать с такими предпринимателями. 
Ибо это мазохиста ищут, а не специалиста.  

2
Ответить

Работодатель берет на себя обязанности воспитания молодого поколения за родителей. 

Ответить

Такая дичь, уже все давно знают,что такое смм, а эта типа вакансия-пример, привет из 90х🤣🤣🤣🤣🤣

1
Ответить