Кто следит за стримерами и что покупает?

Онлайн-трансляции смотрят не только зумеры, 80% покупок зрители инфлюенсеров совершает онлайн, а 70% из них могут позволить товары с высоким чеком. Такие выводы показало исследование покупательского поведения, проведенное Uplify в феврале 2024 года на основе ответов 700 респондентов.

Юлия Власова
Global Account Director Uplify

Исследование было проведено на аудиторию инфлюенсеров Twitch. 700 зрителей прямых трансляций заполнили 3 анкеты, каждая из которых состояла из 9–12 вопросов.

В результате мы получили данные, которые сгруппировали по блокам: социально-демографические характеристики, предпочтения в контенте, потребление цифровых услуг, крупные и средние покупки, покупки в интернете.

Данные позволили нам подтвердить гипотезы, каким брендам стоит обращать внимание на эту аудиторию.

Контент прямых трансляций смотрят не только зумеры.

44% аудитории — миллениалы — люди в возрасте 25-34 лет и более старшие поколения до 55+ лет.

Зумеры же, которых принято считать подростками с клиповым мышлением, успели вырасти и начать стабильно зарабатывать. Это аудитория в возрасте 14-24 лет, которая составляет 56% аудитории.

80,8% аудитории работает, либо совмещает работу с учебой, имеет средний доход в диапазоне 30 000-120 000+ ₽ в месяц. 33% имеют статус самозанятого, 32% работают в найме, 18% имеют свой бизнес или являются руководителями:

Кто следит за стримерами и что покупает?

80% покупок совершают онлайн: 48,7% респондентов стабильно заказывают товары на маркетплейсах. Чаще всего аудитория стримеров вкладывается в технику и гаджеты — 27%, игры — 25%, доставку еды — 16%, одежду — 14%, продукты — 11%, онлайн-сервисы — 7%, донаты стримерам. Ежемесячный чек на покупки в интернете в среднем составляет 3000–30000₽.

Кто следит за стримерами и что покупает?

За стримерами наблюдает платежеспособный сегмент, который проводит в онлайн-эфирах от 2 часов, и, скорее всего, только там и сможет увидеть рекламу.

Зрители прямых трансляций инфлюенсеров редко ходит в офлайн-магазины, в 80% случаев предпочитая покупки в интернете. Они могут позволить себе дорогостоящие товары, но узнают о них не через привычные каналы — они не смотрят TV, а внимание в соцсетях может быть слишком рассредоточено, чтобы заметить таргетированную рекламу.

Исследование показало, что по покупательскому поведению аудитория онлайн-трансляций релевантна для брендов, которые широко представлены в онлайн-сервисах: маркетплейсы, сервисы-доставки и развлечений, например онлайн-кинотеатры и гейминг. Аудитория активно покупает технику и гаджеты, продуктовые бренды и товарные категории, которые можно заказать онлайн: напитки, снеки, одежда. Также аудитория хорошо реагирует на рекламу финансовых и телекоммуникационных услуг, онлайн-образование

Юлия Власова, Global Account Director Uplify

На повестку стоит обращать внимание брендам, которые в стремлении омолодить аудиторию уже размещали интеграции у YouTube и Tik Tok-блогеров, но недооценивали стримерские площадки.

Купить инфлюенсеров одним кликом на трех платформах: на что способна AI-технология Uplify

Uplify — programmatic-платформа, с которой в России стала доступна автоматизированная закупка рекламы в онлайн-трансляциях Youtube, Trovo, Twitch: одним кликом, с настройкой таргетов, доступом к статистике в реальном времени и оптимизацией метрик, а значит и бюджетов рекламных кампаний.

На конец апреля 2024 года более 100 российских брендов запустили рекламу на Uplify: среди них Ozon, MTS, VK, Yandex, «Мир танков», сеть «Пятерочка», сервис доставки «Самокат» и другие.

Подробные результаты исследования аудитории онлайн-трансляций можно скачать в нашем Telegram-канале.

Начать дискуссию