Какие 4 постмастера работают в 2024: большой обзор от первого лица

Одна из трудностей при работе с email рассылками состоит в том, что каждая почтовая система имеет свои особенности. И мнение о том, насколько вы хороши в ее глазах как отправитель. Именно на основании этого она решает, куда помещать ваши письма – в спам, инбокс или вообще отвергнуть их на уровне сервера. Вы можете одновременно нравиться Яндексу и не нравиться Gmail. Для того чтобы получить хоть какую-то информацию об этом самом “мнении”, существуют специальные сервисы почтовых провайдеров – Постмастера.

Какие 4 постмастера работают в 2024: большой обзор от первого лица

Это Ирина Черепанова из сервиса email рассылок RuSender. Рассказываю, какие возможности есть у разных постмастеров на 2024 год – со скринами, рекомендациями и личным мнением.

Некоторые системы меняются, и информация в интернете устаревает. Можно даже еще найти статьи, которые расписывают все прелести Постмастера от Яндекс, которого уже несколько лет не существует (и очень жаль – постмастер был очень хороший!).

GMAIL

Самый древний и самый ценный для многих – это постмастер Gmail, официально Google Postmaster Tools.

Фактически, это единственный источник информации о проблемах при доставке почты. Поскольку получить какой-то ответ от службы поддержки Gmail практически нереально. Даже имея на руках все логи и уверенность, что ошибка не на вашей стороне в случае конкретного письма.

Кстати, в предыдущей статье я рассказывала о нестандартном кейсе попадания рассылок в спам Gmail, и о том, как нам удалось решить эту проблему.

Недавно в постмастере произошло изменение – появился обновленный дашборд для доменов. Из самого ценного в нем – это явное указание на проблемы со спамом. А также подсвечивание проблем в других значимых показателях, если они есть у домена.

Находится новый дашборд по адресу: https://postmaster.google.com/v2/. Вот так он может выглядеть:

Идеальная картина в новом дашборде Google Postmaster Tools
Идеальная картина в новом дашборде Google Postmaster Tools

Или вот так 🙁 :

Новый дашборд Google Postmaster Tools подсветил проблемы со Spam Rate
Новый дашборд Google Postmaster Tools подсветил проблемы со Spam Rate

При этом старый вариант постмастера сейчас дает более конкретную информацию о том, что и когда было превышено.

Старый дашборд Google Postmaster Tools
Старый дашборд Google Postmaster Tools

Поэтому, пока новый дашборд дорабатывается, рекомендую в первую очередь обращать внимание на старый.

❗Что важно помнить при анализе данных:

  • Информация отображается не в режиме реального времени, а с задержкой в полтора дня. Так что, если у вас есть ощущение, что вы где-то накосячили в отправках на Gmail, увидеть это вы сможете обычно уже где-то в 4 утра по МСК через +1 сутки.
  • Показывать информацию постмастер начнет от объема примерно в 500 писем в сутки. Особенно если домен новый. Для старошлющих доменов может показывать и от 200 писем.

Что показывает Google Postmaster Tools:

1. Процент спама. Держаться нужно не более чем 0.3%.

Spam Rate в Google Postmaster Tools
Spam Rate в Google Postmaster Tools

2. Репутацию IP почтовых серверов, через которые идут отправки для этого домена. Желтое и Зеленое – это ок.

Репутация IP в Google Postmaster Tools
Репутация IP в Google Postmaster Tools

3. Репутацию самого домена. Держимся в районе high и medium. Все что ниже требует пристального внимания и срочного исправления.

Репутация домена в Google Postmaster Tools
Репутация домена в Google Postmaster Tools

4. FBL отчет. Который в теории показывает, какие рассылки на домене содержали жалобы. А по факту в нем редко можно увидеть конкретные данные. На это есть несколько причин.

Первая – это обезличивание тех, кто пожаловался. Gmail никогда не сдаст вам конкретного пользователя, который нажал на СПАМ у себя. Для FBL отчета он анализирует заголовки писем и считывает особый заголовок, в котором содержится агрегированная информация о рассылке. Например, ее внутренний номер в системе. И если видит, что жалоб с таким номером много – то он покажет этот номер в отчете. Если будет 1 или 2 жалобы – то в отчете ничего не появится, и он будет выглядеть вот так:

Spam Feedback Loop в Google Postmaster Tools
Spam Feedback Loop в Google Postmaster Tools

❗Поэтому ситуации, когда в отчете на СПАМ вы видите значение, отличное от нуля, а в отчете FBL не видите ничего, достаточно частая. Жалобы как таковые есть – но их недостаточно для агрегации по мнению GMAIL.

Spam Feedback Loop в Google Postmaster Tools
Spam Feedback Loop в Google Postmaster Tools

5. Отчет о корректности подписания писем, идущих от домена.

Authenticated Traffic в Google Postmaster Tools
Authenticated Traffic в Google Postmaster Tools

Если тут какой-то показатель не равен 100%, нужно в первую очередь посмотреть на DMARC отчет, чтобы увидеть, в каких именно письмах проблемы.

6. Отчет о шифровании трафика.

Encrypted Traffic в Google Postmaster Tools
Encrypted Traffic в Google Postmaster Tools

7. Отчет об ошибках доставки. В нем можно увидеть проблемы, связанные с ситуацией, когда письма были отвергнуты на уровне сервера. Например, при подозрениях на спам.

Delivery Errors в Google Postmaster Tools
Delivery Errors в Google Postmaster Tools

Это НЕ попадание в папку Cпам, а письмо, которое отвергается на уровне Сервера, и вообще не доходит до пользователя. Такие ситуации нужно анализировать на уровне вашей ESP или собственного почтового сервера путем изучения почтовых логов.

MAIL.RU

Постмастер Mail.ru – самый дружелюбный к рядовому email маркетологу. Он дает много нужной информации для отправляющего домена.

Проверка домена в Постмастер Mail
Проверка домена в Постмастер Mail

Домен можно добавить в него несколькими способами, и не все из них требуют доступа к NS.

Постмастер точно показывает (практически в риалтайме) объем отправляемой почты с разделением ее на доставленную, положенную в папку Спам и отвергнутую. Дает всю информацию как в табличном виде, так и в виде графиков, где удобно наблюдать за тенденцией показателей.

В разделе “Проблемы” помимо “Жалоб” (которые есть на других графиках) есть дополнительный показатель “Пользователь не найден”.

Статистика по проблемам домена в Postmaster Mail
Статистика по проблемам домена в Postmaster Mail

Также Постмастер от Mail.ru показывает сколько было отправок с домена на несуществующие адреса, т.е. hard bounce. А для каждого домена можно посмотреть с небольшой задержкой (в районе часа) на статусы конкретных рассылок:

Статус рассылки в Постмастер Mail.ru
Статус рассылки в Постмастер Mail.ru

Группировка тут идет по системному заголовку письма list–id. При этом, можно провалиться в каждое конкретное письмо и посмотреть его по датам. Особенно полезно для отслеживания транзакционных писем.

Статистика рассылок по датам в Постмастер Mail.ru
Статистика рассылок по датам в Постмастер Mail.ru

В разделе "Настройки" для всех добавленных доменов можно указать FBL – ящик, на который будет приходить информация о жалобах на спам.

Настройка получения FBL для доменов в Постмастер Mail.ru
Настройка получения FBL для доменов в Постмастер Mail.ru

YAHOO

У Yahoo тоже появился новый инструмент для получения информации о письмах – Yahoo Sender Hub.

Дэшборд Yahoo Sender Hub
Дэшборд Yahoo Sender Hub

Он не дает изменяемых показателей репутации, но позволяет настроить FBL, который в системе обозначен как CFL – Complaint Feedback Loop. Сначала для этого в системе добавляется и верифицируется домен, после – ящик:

Настройка CFL в Постмастере Yahoo
Настройка CFL в Постмастере Yahoo

Домен добавляется через TXT-запись:

Подтверждение домена в Yahoo Sender Hub
Подтверждение домена в Yahoo Sender Hub

Помимо CFL в постмастере можно настроить разрешения для домена на отправку AMP–писем.

Остается надеяться, что в будущем Yahoo все же добавят хоть какие-то метрики для удобного отслеживания репутации. Пока все рекомендации по теме выражены в требовании держать уровень Жалоб на уровне 0.3 процентов.

Outlook (он же Microsoft)

Постмастер Outlook очень давно не обновлялся и мало чем может быть полезен обычному отправителю, так как исходит не из домена, а из IP-адреса.

❗Если у вас собственный почтовый сервер, где вы можете управлять IP для исходящей почты, есть смысл настроить этот постмастер. Если же вы шлете через ESP, то сделать это не получится.

Есть отдельная служба для настройки FBL: https://postmaster.live.com/snds/JMRP.aspx

Она позволяет настроить фиды для передачи жалоб, связав диапазоны IP с конкретными ящиками. При этом, ящики не назначаются вами произвольно, а выбираются из тех, что технически привязаны к диапазону на уровне NS.

Добавление фидов для передачи жалоб в Постмастер Outlook 
Добавление фидов для передачи жалоб в Постмастер Outlook 

Кроме того, в разделе "View IP Status" можно увидеть проблемные IP, если такие есть:

Статус IP в Постмастер Outlook
Статус IP в Постмастер Outlook

И общий уровень репутации для IP в разделе "View Data":

Репутация IP в Постмастер Outlook
Репутация IP в Постмастер Outlook

Сами IP добавляются через верификацию из почтовых ящиков, указанных в NS настройках для доменов, ассоциированных по PTR записи или во whois.

Какие 4 постмастера работают в 2024: большой обзор от первого лица

При работе с этим постмастером надо быть готовым к тому, что он подглючивает и может загружать данные не с первого раза. 😟 Недаром в левом его углу красуется копирайт ©2013 Microsoft. На некоторых страницах 2018, но глючат они не то чтобы меньше.

Яндекс и Рамблер

На 2024 год заметные игроки ру-сегмента Яндекс и Рамблер не предоставляют никаких постмастеров. Однако в случае проблем с ними можно связаться, и служба поддержки поможет разобраться с конкретными ситуациями.

А между тем, постмастер от Яндекса был отличным инструментом (команде RuSender очень нравился). Очень жалко, что компания не оставила его доступным даже в самом урезанном виде, а совсем закрыла 😢 Будем верить, что когда-нибудь воскресят.

112
20 комментариев

Попробовал - 2 раза рассылку банили. Удалился

Ответить

Сори, пробовали где и по базе откуда?

Ответить

еще актуально делать рассылки в MAIL.RU? там еще есть аудитория хоть какая то? мне кажется лучше взять другую площадку

Ответить

Если в вашей базе есть подписчики с mail.ru - то конечно же актуально. Это первый по популярности сегмент в Ру-зоне, в котором много живых пользователей с актуальными ящиками. (При этом стоит помнить, что ящик в mail.ru живет только 6 месяцев, если в него не заходить)

Ответить

Там почту заводят для спама. А для работы многие используют gmail или Яндекс.

Ответить