Квиз-маркетинг - что это такое и с чем его едят (Кейс)

Думаю, что каждый второй активный пользователь интернета сталкивался с квизом — это те небольшие вопросники или викторины, которые часто объединяет форма обратной связи в конце и/или какая-то «плюшка» для пользователя.

Поделюсь кейсом и постараюсь на понятном языке рассказать, какие же задачи на самом деле может решить квиз на примере компании Boardriders (e-commerce проект в Sport Fashion сегменте) .

Квиз-маркетинг - что это такое и с чем его едят (Кейс)

Цель или задача.

Как и в любой стратегии и тактики нужно определить цель, которую должен решить инструмент. На тот момент к нам пришло большое количество товара бренда Element — у бренда на рынке РФ на тот момент было очень маленькое знание. Глобально наша цель была — продрайвить продажи бренда. Решением поставленной задачи был как раз квиз, потому что: через вопросы и ответы можно не просто рассказать про бренд, а сразу раскрыть его УТП и ценность; в конце подарить всем прошедшим промокод на покупку бренда с ограниченным сроком действия.

Вы спросите меня «почему просто не разослать промокод или не добавить его скажем в контекст». Но дело в том, что когда про бренд никто ничего не знает, то никакой промокод не поможет.

Далее определяем целевую аудиторию.

Ну объективно далеко не каждый пользователь интернета станет проходить квиз, кто-то вообще не поймет что это и просто уйдет со страницы. Могу предложить, что любого пользователя интернета можно простимулировать пройти квиз, но чем сложнее ЦА, тем более глубоко должен быть продуман квиз — от механики до вопросов с ответами. Наша ЦА была скейтеры — достаточно понятная аудитория, гипотетически было ощущение, что такая аудитория будет «играть» в квиз.

Механика квиза. Конструкторы предлагают разнообразные механики квиза. Например, нам было важно, чтобы клиент дошел до конца и как можно больше узнал о бренде Element и у него сформировалось желание купить, познакомится лично. Поэтому в качестве мативации мы наращивали скидку на каждом вопросе, тем самым стимулируя дойти клиента до конца. Кстати, с точки зрения количества вопросов — важно не перегнуть палку, так как квиз не должен занять у пользователя много времени — на сегодняшний день в большом потоке информации у пользователя интернета сформирована потребность в быстром и доступном потреблении информации. Поэтому мы становились на 5 вопросах — это оптимальное количество, чтобы и раскрыть бренд и не наскучить пользователю. Статистику по доходимости до финала покажу в конце статьи.

Возьмите на заметку — если делать квиз продолжительным, то важно отслеживать % доходности и на каком этапе отваливаются пользователи, так как эти данные покажут, насколько вообще эффективно построен квиз — то есть насколько интересно клиентам доходить до конца даже с учетом мотивации. И при необходимости в процессе можно внести правки для увеличения этого %.

Продвижение.

Бюджета на квиз не было от слова совсем, поэтому продвигали его в рамках доступных активных инструментов: В директе добавили в доп. ссылки; В соц сетях сделали пост (в инстаграм) ; + повесили на главную страницу сайта и приложения в топ тему и кнопку в меню.

Чтобы привлечь дополнительный трафик (новый) в конце квиза было предложено сделать репост, чтобы увеличить скидку в 2 раза, то есть пользователям нужно было поделиться квизом. Для выдачи промокодом был создан бот в телеграм — пользователь присылал туда скрин и получал в ответ промокод.

Как обещала, делюсь результатами:

Период: 1 месяц (15.04 — 14.05)

Вовлечение в квиз более 500 пользователей

Прошли квиз полностью 97%

Продажи YoY по бренду +30%

Выручка YoY по бренду +33%

CR 7%

ДРР 1%

А также делюсь, как выглядел сам квиз:

Поделюсь еще "фишечкой" - чтобы простроить знание о бренде, в дополнение на каждое изображение был добавлен логотип. С учетом того, что средняя частота для запоминания 3, после 6 страниц, логотип станет узнаваем на полках магазинов, где представлена продукция.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные кейсы и полезную информацию про Digital.

Начать дискуссию