ТОП-30 рекламодателей России по версии Sostav: кто в списке?

Sostav.ru, один из крупнейших ресурсов про рекламу, маркетинг и PR, опубликовал традиционный ежегодный рейтинг лучших российских рекламодателей за 2023 год. Список был составлен на основе данных таких экспертных ресурсов, как Mediascope, Admetrix и Digital Budget:

<p>Данные предоставлены в млн руб. без НДС</p>

Данные предоставлены в млн руб. без НДС

Лидерами рейтинга, как и в прошлом году, остаются всё те же «Сбер» (35, 53 млрд руб.) и «Яндекс» (19,09 млрд руб.). А вот торговую площадку OZON» (11,8 млрд руб.) в этом году с третьего места «потеснил» Банк «Тинькофф (12,1 млрд руб.). «Замыкает» первую пятёрку, как и прежде, компания «МТС» с результатом в 11,5 млрд руб. В «десятку» первых также вошли банки «ВТБ» и «Альфабанк», сеть ресторанов быстрого питания «ВКУСНО - И ТОЧКА», ритейл-сеть «X5 GROUP» и крупнейший российский мобильный оператор «МЕГАФОН».

В особо интересующем экспертов компании «Led-Garant» кластере наружной и внутренней рекламы «вне дома» - OOH (Out of Home) оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе данных Admetrix и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. При этом учитывались размещения лишь в 50 крупнейших городах России. Цифры довольно внушающие: в «наружку» за прошлый год из списка ТОП-30 вложились на 21,72 млрд руб. против 10,5 млрд руб. в 2022 году. Соответственно, мы наблюдаем гигантский прирост показателей более чем на 100%. Лидерами здесь остаются всё те же «Сбер» и «Яндекс» (с результатами 4 млрд руб. и 3,26 млрд руб. соответственно):

<p>Источник: Sostav.ru</p>

Источник: Sostav.ru

2023 год привнёс значительное увеличение рынка рекламных инвестиций. При этом, основными источниками роста стали не компании из ТОП-30, а скорее участники «второго» («ТОП-300») и «третьего эшелона» (средний и мелкий бизнес), заявляет директор агентского направления «Сбермаркетинга» Анна Ветринская. По её словам, драйверами рынка стали игроки из категории товаров повседневного спроса, одежды, косметики. Они активно инвестировали в рекламу, чтобы заявить о себе, эффективно заменив зарубежные бренды, которые ушли из российского рынка. Рост инвестиций в рекламу из списка ТОП-30 компаний увеличился лишь на 18% по отношению к 2022 году и составил в сумме 215,1 млрд руб.

В целом, рост рынка рекламы в России соответствует международным тенденциям. Согласно данным Всемирного центра исследования рекламы (WARC), в прошлом году глобальные расходы на рекламу увеличились на 4,4%, до $963,5 млрд.По прогнозам WARC, в 2024 году рост рекламных инвестиций продолжится и составит примерно 8,2%, превысив планку в $1 трлн., что станет новым историческим рекордом. При этом больше всех заработает на этом «большая пятёрка» корпораций – Alphabet (Google), Amazon, Alibaba, Meta (признана экстремистской, запрещена на территории РФ) и ByteDance, владеющая TikTok. К 2024 году их доля должна вырасти до 51,9%.

<p>Источник: WARC</p>

Источник: WARC

66
Начать дискуссию