Как стать по-настоящему «зелёным» брендом?

«Лига зелёных брендов», учрежденная по инициативе косметического бренда «Чистая линия» компании Unilever, открыла на собственном сайте методику исследования, разработанную компанией Deloitte, чтобы любой производитель смог самостоятельно оценить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.

В закладки

Согласно исследованию, проведенному в 2019 году, три респондента из четырех обращают внимание на продукты с пометкой «эко» («био», «органик»). Каждый пятый россиянин (21% от всех участников опроса) положительно относится к экологически чистым продуктам и покупает их, даже если они дороже аналогов.

«Лига зелёных брендов» создана для разработки критериев зелёности бренда с опорой на концепцию «ответственность 360 градусов» для производителей и потребителей. Лига рассчитывает стать инструментом развития рынка зелёных товаров и услуг, а также заниматься продвижением в России лучших локальных практик устойчивого развития. Членство в Лиге позволит компаниям не только принимать активное участие в межотраслевом взаимодействии по цепочкам производства и поставок зелёной продукции, но и стать участником зелёного рейтинга.

Для того, чтобы подтвердить, что продукция или услуга бренда соответствует стандартам устойчивости, а процесс ее производства и цикл потребления безопасен для людей и окружающей среды, потенциальным участникам Лиги необходимо ответить на 25 вопросов по управленческим, экологическим и социальным аспектам. Среди управленческих критериев учитывается политика компании в области устойчивого развития, среди экологических — деятельность по снижению негативного воздействия на окружающую среду, среди социальных — стремление к соблюдению прав человека на всех этапах производства. Каждый ответ компания должна подтвердить, предоставив ссылку на публичную информацию или внутренние политики компании или бренда. Некоторые критерии рейтинга обязательны для исполнения, за них бренд получает 1 балл. Если у бренда на момент прохождения самостоятельной оценки отдельное направление устойчивости находится в стадии разработки или внедрения, за этот критерий будет начислено 0,5 балла. Совокупное максимальное количество баллов, которое может получить зелёный бренд, равно 25. В состав Лиги войдут те компании, которые наберут после самостоятельного исследования 15 баллов (60% от максимального количества).

Подробнее о методологии «Лиги зелёных брендов» можно узнать, посмотрев онлайн-презентацию по ссылке.

Самостоятельная оценка бренда или компании производится на сайте «Лиги зелёных брендов» в разделе «Вступить в Лигу».

{ "author_name": "Евгений Еремеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 120382, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Apr 2020 10:54:17 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Кругом маркетинг. Сейчас бы верить в зеленые бренды, как это было с BP.

Ответить
0

Экологичность продукции — действительно великолепный маркетинговый инструмент. В России эко ниша только формируется. Так что отстроиться от конкурентов при помощи "зеленого" позиционирования будет довольно просто. Жаль только, что эта идея не подойдет для непроизводственного бизнеса...

Ответить

Прямой эфир