Потерять клиента – легко. Удержать – сложнее.Находясь в офисе, мы можем проконтролировать каждый микро-элемент встречи. Вряд ли ваш разговор прервется неожиданно. Не убежит же оппонент, хлопнув дверью?В удаленном режиме все иначе:Казалось бы, все прошло хорошо, и, вдруг, клиент перестал выходить на связьТут уже можно 200 напоминаний в Whatsapp послать, звонить каждое утро – итог один. Клиент потерян. Но в чем истинная причина его недовольства и отказа от сотрудничества?Привет, меня зовут Евгений, я Product Owner в компании livedigital — мы делаем видеосвязь для онлайн-обучения. Постоянно работаю с разными нишами: от EdTech до предприятий и производств. В этой статье я не буду говорить о том, как именно менеджеры “убивают” интерес клиента и оставляют ему возможность сказать “НЕТ”. Расскажу о реальных случаях, когда именно специфика удаленной работы (а точнее пренебрежение к деталям) сыграло решающую роль. Менеджер, когда пытается выяснить, почему клиент не выходит на связь1. Пролитое молоко: Все запомнюРОП одной из крупных event-компаний обратился ко мне за советом.Проблема: У нескольких менеджеров слетают встречи.Вроде все идёт хорошо, на рекламу кликают, в ДЕМО идут, а вот со встречами беда.Честно скажу, в момент, когда проблема была озвучена, и в мыслях не было, что дело в календаре.Зашли в программу, чтобы проверить, сколько встреч отменилось, и не смогли найти. Все записано как попало, со странными обозначениями, переносы каждый раз.Ну и, конечно, встречи, которые должны были быть в понедельник (я так думаю) были назначены на воскресенье. О каких event-организациях говорить, когда люди свое время спланировать не могут?Решение оформили, организовали, сотрудникам объяснили, стали следить, выровняли. 2. Внезапные звоночкиМенеджер, когда клиент не берет трубку на 20-й раз.Сейчас речь не о холодных звонках, а о тех случаях, когда вы уже навели “мосты”. Мой товарищ из Edtech целый месяц потратил на то, чтобы объяснить отделу сопровождения простую истину: заранее согласовывайте время звонков и встреч. Клиенты предпочитают работать с профессионалами, которые организованы и уважают их личное пространство.Не нужно как снег на голову прилетать к клиенту: "а у нас новое обновление", "а посмотрите нашу скидку".3. Ничего не слышно, алло!Коллега-маркетолог из livedigital поделилась на днях: в ее background произошел случай: собирали супер-важный вебинар.Ничего другого в сфере сработать не могло, вебинар был одним из первых и ключевых. Бюджеты вложены огромные, к сайту не придерешься, а главное, что эксперта в со-ведущие нашли с популярностью и доверием аудитории.Ничего не предвещало беды. Вдруг эксперт (назовем его Никита) не вышел на тест. Когда вебинар начался, вся команда уже была в холодном поту: “Где Никита?!”Но Никита вышел в вебинар, даже честно пытался что-то сказать. Вот только был в электричке по направлению в город Сочи. Думал что интернет потянет. Не потянул. Вебинар перенесли, часть потенциальных клиентов потеряли.4. Хвастливый мозг: Почему я забылВы обсудили важные вопросы с клиентом, но не сделали никаких пометок. А когда он возвращается к обсуждению, не можете вспомнить детали разговора, перекладывая ответственность на оппонента: “На чем мы остановились? Что бы вы хотели обсудить?”Это выдает непрофессионализм и приводит к потере доверия со стороны клиента.И, если вы думаете: у нас такого точно нет, предлагаю проверить CRM и заметки по каждому звонку. Большинство точно удивиться, что:Написано так, что необходимо расшифроватьЕсли сотрудник уйдет, новенькому будет очень сложно перехватитьЗаписи встреч помогают сохранять последовательность и обеспечивают точность в передаче информации. Без них вы рискуете пропустить важные детали и не выполнить обещания. Клиенты ценят, когда вы помните обо всех аспектах их запросов и способны оперативно и точно ответить на вопросы.5. Раньше было лучше! Мы за старое!Наконец, инструменты которыми вы пользуетесь, тоже могут стать причиной проблем с клиентом.Календарь, в котором встречи вы ставите сами себе, и больше их никто не видитУстаревший мессенджер, через который пытаетесь пробитьсяСтарая или неудобная платформа для видеоконференций, в которой нужно зарегистрироваться, отвиснуть, отрегулировать время. Сложности с подключением, отсутствие ключевых функций для вашей ниши могут стать причиной провала.Например, в livedigital мы предусмотрели решения всех моментов заранее: Обеспечиваем надежное соединение, чтобы обрывы связи не помешали вам провести важную встречуРеализовали удобный интерфейс и широкий набор инструментов, интуитивно-понятные даже тому, кто зашел впервыеПроводим интеграции с LMS и полноценное брендирование (а еще автоматическое формирование и синхронизация отчетов)Таким образом получается комплексное решение как для частных встреч, так и для вебинаров и конференций. Я и вся команда livedigital стремимся к тому, чтобы каждый пользователь получал максимальную пользу и комфорт от работы. Но, будем честны, путь к совершенству тернист и полон курьезов. Как и любая компания, мы сталкивались с неожиданными ситуациями. Например, однажды клиент нас проигнорировал, потому что имя нашего менеджера совпало с именем другого коллеги, который ранее вызвал раздражение бесконечным спамом. Бывали ли у вас случаи, когда клиенты уходили по объективно странным причинам? Или менеджер вычудил нечто “эдакое”? Давайте поделимся друг с другом самыми необычными случаями, с которыми вы сталкивались👇
а Никита что о вебинаре за пол часа до узнал?с Никитами такими я бы больше не сотрудничал и на следующий вебинар взял экспертом другого человека
Конечно было бы хорошо, чтобы отводило нас от таких "Никит", но со слов коллеги: уж очень хотелось получить эксперта его уровня на вебинар, ничего не предвещало беды
Плохо очень когда люди делают ошибки, сами того не замечая, а потом задаются вопросами, "а почему не получается, я же делаю все правильно"
Согласен, еще и не показать/доказать. Будут виноваты сотрудники)