Самые важные KPI для проверки Вашего SMM

Какие метрики нужны для понимания эффективности SMM маркетинга? Новоточинов Константин
Какие метрики нужны для понимания эффективности SMM маркетинга? Новоточинов Константин

Привет, меня зовут Новоточинов Константин, и я интернет маркетолог, коммерческий директор небольшого агентства в Москве. Сейчас как видите начал вести блог на vc.ru. Простыми словами про маркетинг...

ДИСКЛЕЙМЕР

Друзья, хочу обратить внимание на то, что контент пишется простым языком для малого бизнеса. Так же заостряю внимание, что у автора нет профессионального образования - журналистика. Так что хейтеров про копирайтинг прошу убрать руки от клавиатуры. Благодарю за интерес к статье.

Хочу начать с основ. Перед тем, как что либо требовать нам стоит понимать важность этих требований. Эту самую важность требований в SMM определяет ваша стратегия в социальных сетях. А именно ее задача. Тут мы можем грубо, но верно сделать 2 направления - продажи и комьюнити.
Аккаунты строящие комьюнити во круг себя - тоже продают по сути, но такая продажа в цене растет. Вы же знаете о понятии цены клиента и рентабельность маркетинга (ROMI)? Так вот цена будет выше, а продажа по рентабельности ниже. В крупных проектах может расти окупаемость.

Ближе к делу, определившись с задачей аккаунта начнем говорить про метрики, из которых стоит выстраивать KPI... Огромная рекомендация, не привязывайте сильно денежное вознаграждение сотрудника к KPI. Многие метрики зависят не только от стараний маркетолога, но и от ситуации рынка.
Например, на сегодняшний день цена в интернет рекламе резко выросла, и растет довольно сильно в цене. По этому за ваш привычный бюджет, вы получите результаты ниже - и вины сотрудника тут уже нет. Охваты упадут ( стоимость будет выше, а значит количество ниже), и так далее. Не демотивируйте сотрудника, а четко находитесь с ним в одной лодке. Я уверен что 70% SMM специалистов, искренне пытаются делать все на максимум в сложившейся ситуации.

Ну что же, начинаем... И откроет наш парад самая историческая метрика в SMM, очень бесящая нас. Подписчики... Тут сразу с негатива. Хватит думать, что подписчик = лояльный клиент. Эта история как раз про комьюнити, блоги и тд. В продажах, эта метрика не первой необходимости. Мнение о том что рост подписчиков прямо пропорционально даст рост продаж - ошибка. Так же стоит учитывать еще два фактора: число отписок за месяц (данный фактор будет давать нам истинное понимание, то сколько мы получили подписчиков без розовых очков), и то что увеличивая число подписчиков, вам надо удерживать показатель вовлеченности иначе аккаунт начнет тухнуть и ранжирование ваших постов пойдет по одному месту.

Охваты - это важная метрика, и в продажах, и в комьюнити. Но не допускайте ошибок. Четко разделяйте тип охватов на органику, и платные охваты. Обговаривайте момент того что и откуда считаете. А то Вам говорят - охват за месяц под 1млн. сделаем. А в постах 3000 охват, и вы думаете - "Ну все, работает он последний месяц".

Следующая важная метрика - вовлеченность (ER). Данный показатель надо держать в норме, расти он будет, но максимум на пару процентов, и потом так же падать. ER показатель важен для алгоритмов социальной сети, по этому когда топите за подписчиков, не утопите ER - это проигрыш. Вовлеченность - это комментарии к постам, лайки, сохранения, то когда делятся публикацией и тд.
Если продолжать тему метрик вокруг аудитории стоит отметить - ядро аудитории. К1, К2, К3 и тд. Это мы делим аудиторию, но то как часто они с вами контактирую. К1 - один раз, К2 - 2 раза и тд. Ее используют крупные бренды, FMCG.
Существует метрика - скорость реагирования аккаунта на вовлечение. Это репутационная тема, она важна как и для продаж, так и для комьюнити.
Если Вам в комментариях оставили негатив, отвечайте как можно быстрее. Негатив тащит за собой волну обсуждений, а своей реакцией вы блокируете эту волну. А если говорить про продажи, то скорость ответа это возможно приобрести или потерять нового клиента. Не стоит забывать, что покупка - это так же спонтанное действие у потребителя. И он может остыть к вашему продукту, либо вы успеете оформить заявку...
Затронем метрики рекламы, то без чего вы никогда не начнете продавать или собирать аудиторию.

Основы данных метрик:

  • СPC (стоимость за клик) - это важная метрика для тех кто любит лить трафик на сайт.
  • CPM (стоимость 1000 показов) - те кто побеждает охваты, и отрабатывает узнаваемость.
  • CPA (цена целевого действия) - лидогенерация, лидмагниты и прочее..

Как считают эффективность рекламных компаний - вот основные моменты:

  • RPC - показатель дохода полученного с каждого клика. Считается тоже не сложно... полученный доход от рекламной компании, на количество кликов с рекламной компании.
  • CR - конверсионные действия аудитории с рекламы на сайте. Показывает процент тех, кто что-то купил, зарегистрировался и тд.
  • ROMI - процент эффективности средств вложенных в маркетинг. Не считайте только рекламный бюджет. Считайте так же стоимость сотрудника, стоимость всех программ для его работы.
  • CPF - цена подписчика. считается тоже легко. берем бюджет рекламной компании и делим на число пришедшей аудитории. Но важный момент учитывайте обязательно процент ушедших.... уже говорил.

И таких метрик множество... по этому еще раз думайте о целях социальных сетей, то какие задачи выполняет ваша социальная сеть, и расставляйте во всем приоритеты. Если вы думаете, что вы сможете гнать несколько тысяч подписчиков в месяц, и при этом делать крутой лидген... то продайте квартиру в центре Москвы, на год в социальных сетях хватит, даже может останется на студию за МКАДом. Но это не точно... Конечно же это шутка, но понимайте что бюджет не резиновый. И за 3 копейки всего и сразу не бывает.
Спасибо, за внимание. Оставляйте свои комментарии, мне очень важно Ваше мнение.

5 комментариев

И к чему, это все?)

Ответить

Это к довольно частому вопросу про оценку результативности SMM отдела)
Возможно, тебе это кажется простым, но бывают люди, которые искренне не понимают что это и как смотреть эффективность этого маркетинга. 

Ответить