Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Анализируем, как бизнес должен действовать с бюджетами на интернет-рекламу в период карантина: какие каналы урезать, а что сохранять и увеличивать. Исследование мнений интернет-агентств и представителей бизнеса в результатах опроса «Пиксель Плюс».

Содержание

Мнения представителей бизнеса

Вводные данные.

Среди наших респондентов большинство представляет интернет-магазины и сайты услуг. Небольшой процент ответов пришёл от SaaS-сервисов.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Тематики сайтов участников опроса.

Также, среди наших респондентов встречались следующие тематики:

  • Автозапчасти.
  • Грузовые авиаперевозки.
  • Розничная продажа.
  • Аптеки.
  • Психологические услуги.
  • Оптовые поставки электротехнической продукции.
  • Реализация спецтехники от заводов производителей.

Здесь есть как компании с упавшим спросом, так и с увеличившимся.

Смена маркетинговой стратегии

Очень важный фактор в кризис, о котором дискуссируют все, — стратегия. Требуется ли корректировка или нужно придерживаться уже проработанной ранее стратегии? По результатам опроса, совсем небольшой перевес на стороне тех компаний, которые всё-таки изменили свою стратегию в условиях карантина, кризиса и удалённой работы.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Изменение бюджета рекламных кампаний в онлайне

Теперь интересно и важно знать, как именно изменилась стратегия в разрезе бюджетов компании на рекламу в онлайне. Выяснилось, что в половине случаев бюджет на продвижение в сети остался почти без изменений, для 36,4% — сократился более чем на 20%, для оставшихся — менее чем на 20%. В опросе был и вариант ответа «увеличился», но таких нет =/

К сожалению, это было ожидаемо.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Изменение бюджета рекламных кампаний в офлайне.

В офлайне очень похожая ситуация, но некоторые из опрошенных представителей бизнеса (11,1%) полностью остановили рекламу вне сети.

Да, до текущего кризиса процент офлайн-рекламы с каждым годом уменьшался, но текущие события ударят по ней с еще большей силой.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Приоритет онлайн-каналов продвижения

Какие каналы сейчас являются самыми эффективными? Вопрос очень сложный, так как для таких выводов требуется более стабильная ситуация со спросом и гораздо больше времени. Многие владельцы бизнеса и маркетологи чуть ли не эмпирическим методом исследуют эффективные каналы в кризис, пытаясь нащупать удачу в рамках сокращенного бюджета. Задача далеко не из простых.

Рекомендуем посмотреть на данный срез по каналам, на которые сегодня полагается бизнес.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Лидирует SEO и контекстная реклама, причём именно «Яндекс.Директ». По окончанию карантина на него планирует увеличить бюджет почти половина респондентов.

Увеличение бюджетов на онлайн-каналы продвижения

Не будут увеличивать бюджет четверть респондентов, тогда как остальные хотели бы попробовать более усиленно какие-либо каналы. Больше всего хотят попробовать «Яндекс.Директ».

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Сокращение бюджетов на онлайн-каналы продвижения

А вот с сокращением бюджетов ситуация интересная. Три четверти (75%) респондентов не сокращали бюджеты на онлайн-рекламу. Но больше всего здесь пострадает та же контекстная реклама — треть бизнесов бюджеты на нее сократит, так как это можно сделать быстрее и безопаснее всего. Число таких компаний все равно меньше того количества бизнесов, которые планируют бюджет на контекстную рекламу увеличить, исходя из выводов предыдущего вопроса.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Смена или модернизация модели продаж в онлайне

В условиях карантина изменить модель взаимодействия с собственными клиентами посчитало нужным 90,1% участников опроса. Уже сейчас мы видим антикризисные предложения, акцент на доставке, баннеры на сайтах с новыми графиками работ и прочие изменения, которые могут остаться в нашей жизни после кризиса и изменить наше будущее. Ряд агентств даже предлагает услуги по аудиту готовности сайта к карантину и повышению конверсии.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Изменение цен

Самое интересное — будут ли меняться при этом цены? Как вы можете видеть, чуть меньше половины респондентов будет повышать цены, что на наш взгляд, приемлемо.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Мы благодарим представителей бизнеса, которые не побоялись поделиться своей ситуацией и приняли участие в опросе!

Что делать с бюджетом на рекламу по мнению агентств?

Как мы уже ранее говорили, некоторые бизнесы могут ошибаться, меняя или не меняя свою стратегию продвижения. Мы узнали, что посоветуют бизнесу и маркетологам специализирующиеся на онлайн-рекламе компании — интернет-агентства («Ашманов и партнёры», «Скобеев и партнеры», «Пиксель Плюс», Remarka и другие).

Изменение бюджета на онлайн-рекламу

Срезать бюджеты так или иначе рекомендует половина агентств. Почти треть респондентов рекомендует усиленно взяться за рекламу.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Но на самом деле, общее мнение — нужно анализировать ROMI (возврат инвестиций по каждому маркетинговому каналу) и только после этого принимать решения. Всё зависит от тематики: где-то стоит наращивать, а где-то нужно полностью остановить активность.

Сохранение бюджетов на отдельные каналы продвижения

Ниже представлен детальный срез по каналам, которые не стоит прекращать прокачивать. Видимо, органический трафик в итоге обходится дешевле — отсюда и единство мнений относительно SEO. На втором месте стоит отметить email-маркетинг. Если вы еще не задействовали данные каналы в полную силу, то сейчас самое время.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Сокращение бюджетов на отдельные каналы продвижения.

А вот в какие каналы пора перестать вкладывать. По мнению специалистов, лучше пока попридержать бюджеты на PPC-каналы и отложить все, что связано с созданием сайтов в сторонку.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Отличия мнений: самые спорные каналы

В то время как агентства рекомендуют уменьшать расходы на контекстную рекламу, их потенциальные клиенты со стороны бизнеса рассчитывают именно на неё. А в ситуации с поисковым продвижением мнения, напротив, в целом схожи.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Соответствует ли рекомендациям агентств текущие решения бизнеса по сокращению бюджетов? Не особо.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Рекомендации представителей агентств

Реагировать быстро, но решения принимать взвешенно, опираясь на аналитику. Кризис пройдет, а решения принятые сейчас, в долгосрочной перспективе могут сильно сказаться на бизнесе.

Шубенок Денис, исполнительный директор «Ашманов и партнёры»

1. Сохраняйте трезвую голову. Очень важно ориентироваться на численные показатели рекламных активностей по итогам прошедшего квартала и считать CPA в динамике. Помните, что ряд каналов, скажем, SEO — имеют отложенную отдачу и для вывода сайта в топ выдачи к выходу из кризиса требуется начинать работы уже сейчас.

Многие другие каналы (скажем, контент-маркетинг) так же требуют довольно длительных периодов подготовки к запуску и выходу на крейсерские показатели.

2. Проведите адаптацию вашего сайта к карантину. Ярко сообщите о графике своей работы и мерах, которые были приняли для обеспечения безопасности ваших клиентов.

Дмитрий Севальнев, сo-owner «Пиксель Плюс»

Сделать тотальный аудит всех оплачиваемых маркетинговых активностей. Оставить и усилить (увеличить бюджет) тех активностей, которые имеют максимальную конверсию в продажи прямо сейчас и которые можно быстро масштабировать.

Больше времени уделить SEO — пока многие конкуренты находятся в анабиозе или панике, есть возможность увеличить свою долю органики.

По контекстной рекламе оптимизировать размер РК, удалив все, что не является на 100% профильным и конверсионным прямо сейчас. Переработать все хуки в объявлениях под текущие боли.

Ну и самое главное — переработать позиционирование всех услуг с учетом текущей повестки. Чаще общаться с клиентами и потребителями. Ежедневная демонстрация, что компания и бизнес на плаву и активно работают.

Дмитрий Бычков, генеральный директор Redbee

Оставить perfomance-marketing, остальное всё убирать и молиться.

Иванов Дмитрий, CEO «Иванов SEO»

Держать нос по ветру. Снизить горизонты планирования до одной-двух недель. Держать большой запас ликвидности для резких разворотов. Стараться не потерять команду. Когда все начнет стабилизироваться, выше шансы будут у тех, кто сохранит продуктивные команды и бюджеты.

Дмитрий Шахов, основатель Remarka

Хладнокровно смотреть на ситуацию, общаться и договариваться с подрядчиками. Мы все находимся в одной лодке. Практически все бизнесы начинают проседать, кто-то меньше, кто-то больше. И бизнес должен помогать бизнесу.

Кто, если не мы сами?! Договаривайтесь о рассрочке, о дополнительных работах, об оперативных мерах и смены стратегии. Общими усилиями получиться найти антикризисные меры и все преодолеть.

Русаков Илья, основатель и руководитель impulse.guru

Если ваш интернет-магазин полностью приостановил работу, то логично сократить расходы на все каналы, которые приносят заказы в моменте, такие как контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях (зависит от бизнеса), медийная реклама, СРА-сети. Если же магазин продолжает работу, но конверсия ухудшилась, то тут нужно смотреть каждый канал по отдельности и, возможно, сокращать расходы по отдельным каналам.

В любом случае, каналы с отложенным эффектом, такие как SEO, важно продолжать поддерживать, так как приостановка работ с проектом в последующем может негативно сказаться на ранжировании сайта, когда будет восстановлена полноценная работа и люди начнут возвращаться к привычному образу жизни.

Ладанов Иван, owner СТК-ПРОМО

Каждый день, неделю получайте или делайте отчет по поступлениям денег в компанию. И быстро реагируйте на снижение поступлений, снижением затрат. Самое опасное сейчас — занулить активности по привлечению новых клиентов. Проведите их анализ и отключите неработающие, усильте работающие.

Андрей Буйлов, руководитель студии интернет-маркетинга «Муравейник»

Сейчас важно не поддаваться панике и трезво оценивать текущее положение дел. Интернет-продажи во многих областях на данный момент являются одним из основных каналов привлечения прибыли в бизнес, и сейчас, согласно всем прогнозам, в виду самоизоляции, активность покупателей в интернете будет только увеличиваться. Основным направлением получения доходов останутся интернет-продажи. Сейчас самый подходящий момент, чтобы создать прочный фундамент на будущее. Чтобы выйти из кризиса победителем нужно начинать больше работать уже сейчас.

Именно по этому РА «SEO Интеллект» продолжает работать в штатном режиме.

Ваши персональные менеджеры всегда на связи, SEO-специалисты работают над развитием ваших сайтов, менеджеры по контекстной и таргетированной рекламе настраивают, запускают и оптимизируют рекламные кампании, техническая поддержка соблюдает все обозначенные дедлайны по согласованным работам.

Мы сделаем всё возможное, чтобы оказать вам любую необходимую поддержку в рамках наших сил, возможностей и компетенций!

Артур Латыпов, руководитель рекламного агентства «SEO Интеллект»

Резать затраты нужно с умом. Каналы долгосрочной перспективы (SEO, создание сайтов, контент-маркетинг) после карантина сделают вас лидерами среди конкурентов.

Свистунов Александр, управляющий партнер «Иващенко и Низамов»

Если есть подушка, то каналы в ноль резать не стоит. Все долгосрочные вложения оставить. Если подушки нет — режьте все, что не приносит прибыли и не пожалеете.

Константин Скобеев, основатель компании «Скобеев и Партнеры»

Как дела у самих агентств?

Как мы видим, абсолютно по-разному реагирует бизнес на кризис, и, скорее всего, здесь всё зависит от тематик и спроса внутри них.

Продолжать нельзя остановить: где сегодня поставить запятую бизнесу и что делать с рекламой

Выводы

Картина вышла довольно интересная. Мы сравнили мнения и действия бизнесов и интернет-агентств, и эти мнения отличаются довольно значительно. Стоит ли одним прислушиваться к другим или держать тот курс, который выбрали сами, — вопрос для жарких дискуссий.

Надеемся, что этим исследованием мы открыли для кого-то глаза на очень важные вещи, которые помогут не только выбраться из кризиса, но и принять сейчас верные бизнес-решения.

Дополните исследование ситуацией в своём бизнесе!

  1. Какие рекламные каналы вы активизировали, а какие остановили и почему?
  2. На сколько процентов изменился оборот по вашему бизнесу?
1818
24 комментария

Ну а руководители агентств, конечно, все как один будут говорить: анализируйте, без необходимости не срезайте бюджеты, продолжайте рекламиться и пр. Что им еще остается говорить в этой ситуации: самим скоро жрать нечего будет, так как клиенты отваливаются.

4

Далеко не у всех на первом месте в приоритете только "пожрать", многие компании действительно думаю о будущем экономики, которое включает в себя не только свой бизнес и свой "кусок хлеба", но и бизнес клиентов: помогая другим - помогаешь себе.

3

Интересно, а почему рекламу в гугле так недооценивают? Почему она на последнем месте из всех? Так-то директу гугл не уступает :) Странная статистика.

2

Согласен, скорей всего, просто у меньшего числа бизнесов запущен сейчас Ads, отсюда и ответ

1

Гугл во много эффективнее. Больше вариантов настройки. Его банально не умеют готовить. 

Уважаемые авторы, сколько всего было респондентов среди бизнеса и интернет-агентств, какое количество? Среди бизнеса проводилось только количественное исследование или еще и качественное?

1

Владислав, добрый вечер! Всего удалось собрать несколько десятков респондентов в каждой группе, этого оказалось достаточно для репрезентативности. Среди бизнеса было только количественное исследование.

1