Что должно быть в отчете по SEO?

Что должно быть в отчете по SEO?

Подготовка отчета – обязательная часть работы по SEO, независимо от того, кто продвигает сайт - агентство, фрилансер или штатный SEO-специалист. В этом посте я расскажу, на что нужно обращать внимание в отчетах по SEO.

Периодичность отчетов

Как правило, отчеты по SEO составляют ежемесячно. Это оптимальный отрезок времени для оценки предварительных результатов по проведенным работам и KPI. Более часто делать отчет нет смысла, т.к. SEO включает сложные и долгие в реализации задачи, также нужно время на индексацию изменений поисковиками.

4 признака хорошего отчета

1. Отчет соответствует плану работ. Обычно в начале месяца составляется подробный план работ, который включает в себя список задач с дедлайнами. Все запланированные на месяц задачи должны быть выполнены.

Исключением могут быть блокирующие задачи со стороны заказчика. Например, запланировано размещение новых текстов на сайте, но это не сделано, т.к. вы не успели согласовать их.

2. Отражены и подробно расписаны выполненные работы. Все описанные задачи должны быть сопровождены ссылками на файлы, скриншотами или другими материалами, с помощью которых можно максимально конкретно показать результат работ.

Ниже приведу несколько примеров.

- Если были работы по сбору и кластеризации семантического ядра, должен быть приложен файл с запросами. При необходимости можно расписать, что значит каждая колонка с данными, зачем нам это вообще нужно.

- Если меняли метатеги, должен быть список страниц с изменениями. Дополнительно можно подсказать, как посмотреть метатеги на сайте или приложить скриншот с изменениями.

- Настраивали robots.txt – должны быть скриншоты, отражающие изменения (до и после, или информация по добавленным правилам). Желательно дописать, какую проблему решали с помощью корректировки файла.

3. Подробная информация о достигнутых результатах. KPI могут быть разными, в зависимости от особенностей проекта. Обычно это несколько показателей – например, позиции, трафик, лиды и т.д. Важно, чтобы результаты были показаны в динамике, так отчет будет более информативным.

Например, динамика поискового трафика за год по месяцам + сравнение с предыдущим годом (особенно актуально для сезонных тематик), позиции по датам с момента старта работ, динамика по лидам с разбивкой по месяцам и т.д.

4. Отсутствие искусственного раздувания отчета. Например, за счет добавления в тело отчета чек-листов (десятки пунктов по техническому аудиту, анализу коммерческих факторов и т.д.) или технических выгрузок (огромный список битых ссылок, дублей и т.д.). Это затрудняет восприятие информации, гораздо лучше кратко описать задачу и приложить ссылку на отдельный файл с подробностями.

55
6 комментариев

Например, за счет добавления в тело отчета чек-листов (десятки пунктов по техническому аудиту, анализу коммерческих факторов и т.д.)

По поводу чек-листов не соглашусь. Если работы, указанные в пунктах чек-листов - это именно полезные работы, а не просто "для галочки", то формат чек-листов, наоборот, поможет избежать раздутия размера отчёта за счёт компактного вида. Кроме того, на такие работы было затрачено время специалиста, поэтому не зазорно указать эти работы в отчёте.

1
Ответить

Игорь, все работы должны быть эффективными:)

Чек-листы можно прикладывать, если они небольшие, но объемную информацию на несколько листов лучше не вставлять в тело отчета, а приложить отдельным файлом.

Не всем клиентам хочется читать узкоспециализированную техническую информацию во всех подробностях, поэтому логичнее сделать краткое описание задачи и ниже поставить ссылку на подробный отчет, чтобы при желании можно было погрузиться и изучить подробности.

Недавно я видела отчет по SEO, который полностью состоял из чек-листа по техническому аудиту. Было много пунктов и страниц, создавалось ощущение, что выполнено много задач. А по факту - только технический аудит:)

1
Ответить

главного нет! результат должен быть😂👍

1
Ответить

Конечно, результат должен быть) Именно поэтому в отчете должны быть пункты по достигнутым KPI

Ответить