PRавильные новости

Несколько новостей и кейсов в сфере PR, случившихся за последнюю неделю. С моими комментариями о том, почему они могут стать важными для индустрии и бизнеса.

В закладки

Коронапитчи

Большое количество компаний строят свой пиар через призму ковида. Вначале этот «энгл» заходил отлично: издания брали в работу то, что отвечает сегодняшней повестке дня – короне, пандемии, карантину. Но месяц спустя, эта тема исчерпала себя. С одной стороны новости уже кажутся высосанными из пальца. С другой – обычная человеческая усталость от постоянно повторяющихся повесток и лидов, которые начинаются словами «Во времена коронавируса…»

Журналист The Verge Кэйси Ньютон задаётся вопросом – с чем связан кратный рост питчей, который он получает в почту. Он дает несколько вариантов ответа: бизнес на последнем издыхании пытается привлечь к себе внимание. PR-агентства создают видимость бурной деятельности, чтобы не потерять имеющиеся контракты. Или это просто у пиарщиков стало больше времени на то, чтобы писать email’ы?

Скорее всего все три причины имеют право на жизнь. Во многих медиа контент расписан вперёд уже на месяцы, у журналистов в запасе ворох тем и историй. Во время карантина существенно вырос трафик, хотя авторов, естественно, не стало больше. Это те реалии медиа-рынка, с которыми сегодня считается каждый пиарщик.

Google и Apple объявили о сотрудничестве

Два конкурирующих ИТ-гиганта выступили единым фронтом и встали на сторону добра (человечества) в борьбе со злом (коронавирусом). Совместно они объявили о разработке технологии, позволяющей с помощью Bluetooth отслеживать ковид-опасные контакты и сообщать пользователям о вероятности потенциального заражения.

Неизвестно, где кроется большее зло, в короне или в тотальной слежке (хотя уверения в конфиденциальности звучат из каждого утюга). Оставим это за скобками.

Новость прекрасна, во-первых, тем, что количество усилий по борьбе с короной пропорционально приближающемуся финалу пандемии. Во-вторых, декларацией важности интересов безопасности над коммерческими интересами. Даже если это некоторое лукавство со стороны двух компаний, такое позиционирование определённо принесёт публичный профит. В-третьих, фигуральным разрушением границ конкуренции на фоне того, как границы физические (государственные, городские и даже границы квартиры) становятся непреступными.

Кроме того, Google предлагает редакциям адресную финансовую помощь, создав для этого специальный фонд. Google объясняет, что экономические последствия для региональных ньюсрумов могут быть серьёзными. Возможно. Но не стоит сбрасывать со счетов и публичный эффект от образа спасителя всех и вся и готовности помочь.

Театральные постановки и музыкальные концерты онлайн

Больше миллионов пользователей посмотрели выложенный Большим театром на Youtube балет «Лебединое озеро». Видео висело в доступе всего сутки. Той же тропинкой идут и другие театры. Часто для них онлайн – это новый инструмент взаимодействия со своей публикой. То, что раньше было табу – как можно выложить в общий доступ спектакль, ведь на него тогда никто не придёт смотреть – становится нормой сегодняшнего дня. И, возможно, станет нормой дня завтрашнего, после карантинов и пандемий. Новые реалии перепрошивают наши привычки.

Этот кейс, вынужденный во время ковида, может стать хорошим примером для выстраивания взаимодействия организаций с публикой на новом уровне.

В конце концов, духовный голод будет как никогда актуален, когда карантины закончатся, а зритель восстановит свою покупательскую способность. Более того, он актуален и сейчас. Подтверждением тому новость из Питера, где ввели наказание за посещение подпольных театров и музеев.

Это просто хорошая история, когда мы все встаём заодно. Стеснённость и часто невозможность привычного досуга компенсируется концертами артистов в Instagram и трансляцией постановок Большого в Youtube. Как минимум, это заслуживает плюсиков в карму.

Как бизнес реагирует на ковид

Корона приоткрыла окно новых возможностей для тех, кто создаёт свои продукты в сфере медицины или «околомедицины». Botkin.AI – платформа, которая анализирует медицинские изображения с помощью искусственного интеллекта для ранней и точной диагностики – добавила функционал для анализа пневмонии. В общем, очевидно, что в этой сфере важно оставаться актуальным. Перенаправление усилий и экспертизы на темы, связанные с заболеванием лёгких и диагностикой коронавирусов, важная составляющая работы таких компаний.

Чуть уже такое же окно открывается и для других сфер и отраслей. К примеру, Сбербанк запустил тест, определяющий процентную вероятность вашего заболевания и формы его протекания. После окончания теста банк как бы намекает, что анализ ваших ответов провёл искусственный интеллект экосистемы финансовой организации. Фоновая констатация собственных технологических успехов в работе на поле актуальной повестки – отличный задел для будущих историй успеха PR-департамента и модных презентаций на различных форумах.

Полный список компаний, которые разрабатывают технологии для борьбы с пандемией доступен по ссылке.

Китай объявил войну

Информационное противостояние Китая и западного мира с разрастанием пандемии приобретает новые оттенки. С точки зрения PR оно особенно интересно в разрезе того, какие инструменты используются для достижения целей. Особенная активность происходит на уровне социальных сетей и обычных пользователей. Распространение тех или иных идей происходит за счёт массивного числа распространителей, а не репутации отдельных инфлюэнсеров.

Семантическое облако: слова, которые используют в связке со словом "пациент". китайские СМИ используют несколько терминов, связанных с восстановлением и лечением.  Stanford

В известном смысле механика кейса похожа на всем известную “фабрику троллей”, а Китай повторяет опыт российских информационных кампаний в западном мире.

Слова, которые часто используют в постах на Facebook​ Stanford

И пока позиции Поднебесной выглядят очень убедительно. Пример изоляции Уханя все чаще всплывает в медиа как пример до предела успешный. И именно он приводится в противовес европейским и американским мерам по борьбе с коронавирусом. Которые называются менее эффективными.

{ "author_name": "Anastasiya Ernays", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 120811, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Apr 2020 17:21:50 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
–1

Позиции Китая выглядят убедительными пока не сравнишь их с методами Кореи, Тайваня, Гонконга, Японии,  и Сингапура.  Это страны ( включая автономный Гонконг) показали лучшую эффективность в сравнении с Китаем, "успешность" действия которого вызывает серьезные сомнения из-за сомнения в реальности цифр зараженных и умерших.  Ну и наконец есть европейская Германия, есть Австралия, Израиль и НГ которые неплохо и точно лучше Китая справляются с короной. Так что не надо про Китай, еще не все новости про него  мы знаем.

Ответить
1

ты вы про действия или про пиар, колонка про пиар

Ответить
0

Я с вами согласна и не подвожу итоги пока, публично Китай пока побеждает, но посмотрим, что будет после того, как Европа и США справятся с кризисом 

Ответить
0

"публично Китай пока побеждает"  
Только если смотреть российское телевидение, в трендах мировой повести от известных агентств и сми, по сути началось  стигматизация  ВОЗ и Китая   в ответственности за сокрытие начала эпидемии.

Ответить
0

Да при чем тут российское телевидением, у них пандемия закончилась. Да их шеймят за сокрытие, про это я пишу, информационная война идет, но ее результаты пока не известны. И несмотря на весь негатив, их опыт борьбы с пандемией успешен. Про другие кейсы я не описывала, про них многое можно сказать, если вам интересно, я поделюсь. Но именно в статье речь про информационную войну с Китаем. 

Ответить

Прямой эфир