«Custdev, custdev, custdev!» доносилось громогласно из всех щелей

Выручка по годам:

2015: $604 млн

2016: $845 млн

2017: $1,107 млн

2018: $1,392 млн

2019: $1,661 млн

2020: $1,914 млн

2021: $2,158 млн

2022: $2,325 млн

Нет, пока что не нашего агентства. Это выручка Dropbox.

Дрю Хьюстон ехал к двум с половиной миллиардам по шоссе «custdev».

История Дрю Хьюстона, основателя Dropbox, лучше всяких громогласцев расскажет, что такое custdev.

Дрю придумал свою идею после того, как постоянно забывал USB-флешку с файлами. Он предположил, что такая проблема возникала не только у него, но и у других людей, и что на рынке есть спрос на простое и удобное облачное хранилище. Он не ограничился предположениями, но пошел дальше и начал общаться с потенциальными пользователями, чтобы лучше понять потребности и ожидания от такого продукта.

Дрю создал короткое видео, которое показывало, как будет работать приложение. Это видео стало MVP для потенциальных пользователей. Вместо того чтобы затрачивать ресурсы на создание полноценного продукта, Хьюстон сначала проверил реакцию рынка. Видео было опубликовано на популярном ресурсе для технических специалистов и предпринимателей – Hacker News, и получило большой отклик. В ожидание выпуска продукта зарегистрировались сотни тысяч человек.

После того как спрос на продукт подтвердили, Дрю с командой приступил к разработке полноценного продукта. Но вместо того чтобы сразу открыть доступ для всех, он внедрил систему приглашений. Это позволило контролировать рост и поддерживать качество сервиса. Кроме того, для стимулирования распространения Dropbox, пользователи получали дополнительное место в облаке за приглашение друзей.

Дрю продолжал улучшать продукт, добавляя новые функции и возможности и расширяясь на новые рынки. Он ввел платные подписки для тех, кто нуждался в большей памяти и специальные пакеты для команд и корпоративных клиентов.

Таким образом Дрю создал продукт, который отвечает реальным потребностям рынка, и установил сильные связи со своими пользователями. Благодаря этому Dropbox смог привлечь многомиллионную аудиторию по всему миру. Сейчас их больше 900 млн.

4 этапа, через которые прошел Дрю и есть custdev:

1 - Создание и проверка гипотезы, идеи, поиск клиентов

2 - Создание MVP и тестирование первых версий продукта, верификация клиентов

3 - Масштабирование

4 - Выстраивание бизнес процессов

Подписывайтесь на мой телеграм канал. Делитесь лайками 👍, комментами 💬, шейрами 👉👉 🤟

11
Начать дискуссию