Изменения привычек потребителей, ожидания от брендов, механизм доверия фейкам

Эти и другие интересные исследования - в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 3 по 9 апреля.

Среда. Исследования

9 апреля эксперты финансового холдинга JPMorgan Chase предупредили, что мир ожидает самая глубокая с 1930-х гг. рецессия в мирное время, после того как вирус вынудил государственные власти потребовать закрытия предприятий и самоизоляции. Рецессия будет кратковременной, но последствия пандемии будут ощущаться долго: ВВП сможет вернуться к докрзисным показателям только в 2022 году или позже, ожидают аналитики.

Ранее экономисты спрогнозировали также рецессию в России в 2020 г. По итогам года ВВП страны может снизиться на 0,8 — 3%, считают аналитики.

7 апреля Nielsen представил результаты исследования «Как Covid-19 меняет привычки потребителей», данные которого свидетельствуют, что месяц эпидемии и режим самоизоляции заставили россиян поменять хобби и потребление контента. так, больше всего — на 21% — увеличилось число тех, кто стал чаще читать онлайн-книги. Больше времени в соцсетях стали проводить 20% респондентов. На 18% выросло количество пользователей, потребляющих видеоконтент. 12% опрошенных стали чаще слушать музыку и радио.

8 апреля международная группа исследовательских компаний Kantar представила результаты исследования на тему потребительских ожиданий от брендов в период пандемии. Отмечается, что сейчас каждый третий россиянин (29%) обеспокоен ситуацией с пандемией. На фоне карантина россияне стали делать покупки в онлайне гораздо чаще, чем раньше: на 14% в регионах и на 23% — в Москве. Но несмотря на опасность финансового кризиса, 72% продолжают покупать продукцию тех же брендов, что и раньше.

7 апреля BBC Future опубликовал данные проведенногов марте журналом The Economist и YouGov опроса, которые свидетельствуют, что в фейковые новости о коронавирусе — от причин его распространения до способов борьбы — верят вполне умные люди, включая ученых и политиков. По мнению ученых, доверие к фейковым новостям зависит не от ума человека, а от его готовности задумываться перед принятием решения. Для борьбы с недостоверной информацией исследователи советуют СМИ и другим организациям учиться у фейковых новостей правдоподобию для читателя, а пользователям — задаваться вопросами перед тем, как распространять непроверенную информацию.

7 апреля платформа для маркетинга мобильных приложений ASOdesk обнародовала результаты исследования наиболее популярных запросов в App Store Россия за январь–март 2020 года. Выяснилось, что резкий скачок переживают бизнес-приложения: Zoom, Skype, Hangouts Meet by Google, Microsoft Teams. А приложения онлайн-кинотеатров стали лидерами категории развлечения в App Store.

9 апреля был опубликован 11-й по счету ежегодный рейтинг крупнейших рекламодателей по итогам года, подготовленный AdIndex для "Коммерсантъ". Бюджеты на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете оценивались на основе мониторинга рекламных выходов, осуществляемого Mediascope, и данных SimilarWeb. По итогам 2019 года можно сделать вывод, что отдельные крупные рекламодатели являются рекламными «бенефициарами» целых медийных отраслей, отмечает составитель рейтинга Ирина Пустовит.

22
Начать дискуссию