Как снизить ДРР на OZON в 3 раза? Индекс Локализации

В этой статье пойдет речь в том числе и о снижении ДРР на OZON, хотя этот инструмент подойдет и для ВБ, и для Яндекс Маркета и для МегаМаркета. Этот инструмент называется "Логистика".

Логика такая. Чем ближе товар находится к клиенту, тем быстрее он его получит. Таким образом, клиент получает быструю доставку, а что получает продавец от этого?

1. Индекс локализации будет повышаться, тем самым будет снижаться стоимость доставки для продавца.

2. Не все конкуренты размещаются на складах регионах, многие грузят Москву, Питер, совершенно забив на регионы. Грузившись на регионы вы получаете возможность отгородится от многих конкурентов за счет ускоренной доставки.

3. Из за более быстрой доставки товар начнет ранжироваться в органике лучше, в том числе и складах Москвы и Питера, эффект снежного кома, пойдут продажи, отзывы, рекомендации.

4. Улучшатся показатели в рекламе. CTR повышается за счет ускоренной доставки, скорость доставки видно в каталоге.

5. Улучшаются показатель конверсии в корзину и в заказ.

Все это образует способствуют развитию продаж.

Теперь когда вы увидели что получите, давайте разберемся как этого достичь.

На озоне есть "Индекс локализации". Давайте детально разберем это явление.

Индекс локализации
Индекс локализации

Индекс локализации — это доля товаров, которые отгружаются и доставляются внутри одного кластера. Измеряет его OZON в процентах от всех заказов FBO и FBS во все кластеры за предыдущие 14 дней.

Что такое кластер?

Кластер это определённая территория, она не всегда может совпадать с границами региона, бывает так что кластером является целая страна.

В каждом кластере доступны 1 или несколько складов для размещения товаров, к какому кластеру относится склад вы можете посмотреть тут Адреса и реквизиты складов и пунктов приёма Ozon (FBO)

К какому кластеру относится склад
К какому кластеру относится склад

Планируя поставку на склады OZON можете пользоваться данной информацией. Таким образом вы охватите максимальную территорию для быстрой доставки вашего товара.

Как распределять товар между складами? Используйте свои показатели индекса локализации которые у вас уже есть. Либо держитесь примерно таких показателей 50% Москва и Питер и по 10% остальные склады в регионе, чем больше кластеров вы охватите, тем будет лучше.

Не грузите слишком много товара!

Важно делать все постепенно и не спеша, лучше иметь долгосрочную стратегию на 1-2 года вперед и более. Загрузив слишком много товара на склады, вы рискуете столкнутся с нежданчиками, которые могут быть самыми разными. Пробуйте и тестируйте на небольшом количестве товара. Со временем повышайте рекламные бюджеты и остатки на ваших складах.

Ведь что такое маркетплейс? Давайте просто вспомним

Это система логистики, в первую очередь. Маркетплейсы выигрывают у маленьких интернет-магазинов потому, что их товар доставляют быстрее и с бесплатной доставкой. Когда как интернет-магазин часто доставляет долго и за деньги.

Конечно же только доставкой клиент сыт не будет. На показатели рекламы и продажи в целом могут влиять много факторов, такие как цена, инфографика, сео, видеоконтент и рич контент. В комплексе это дает результат. В видео на своем YouTube канале я анализирую карточки почти всех категорий. Рекомендую к просмотру для тех, кто хочет улучшить показатели своих карточек на маркетплейсах.

Анализирую карточки продавцов на OZON

Как еще можно улучшить логистику для бизнеса?

Вернемся чуть назад, на этап когда вы закупаете свой товар в Китае или даже в России. У вас наверняка есть много посредников, которые участвую в цепочке, каждому вы платите либо %, либо фиксированную сумму.

Подумайте как вы могли бы оптимизировать данные расходы. Возможно, вам пора переходить на следующий уровень, пробовать самостоятельно работать с фабриками и заводами, открывать для себя новые возможности сотрудничества с партнерами. Возможно вам уже не нужны мелкие посредники. Работая напрямую с поставщиком вы имеете возможность сократить затраты на логистику, а то и на себестоимость товара. Что позволит вам безопасно снизить цену и обойти конкурентов.

Далее доставка до складов OZON. Определите сколько вашего товара вмещается в одну коробку. Кладите в коробку товара ровно столько сколько помещаете, не платите за пустоту, оптимизируете расход и тут.

Как итог: повысив индекс локализации, ускорив доставку, снизив расходы на логистику, тем самым имея возможность делать цену приятнее для покупателя. Вы неизбежно снижаете ДРР для ваших рекламных кампаний, потому что ваша карточка становится выгоднее для покупателя по многим параметрам.

Если вам нужна помощь в работе на маркетплейсе OZON, Яндекс Маркет, МегаМаркет или Aliexpress, то рекомендую взять онлайн консультацию. Напишите мне в группе VK, или Telegram. Практика показывает, что свежий взгляд и опыт профессионала дает возможность бизнесу найти те возможности, которые бизнес раньше не видел для себя.

Поделитесь своим опытом или внесите конструктивную критику. Буду рад вашей обратной связи.

1
Начать дискуссию