Продвигаем автобренды с помощью пресс-парка: секреты коммуникации

Продвигаем автобренды с помощью пресс-парка: секреты коммуникации

Привет! На связи Kottler — команда увлеченных специалистов в сфере PR, маркетинга и коммуникаций! Знаем все о стратегиях продвижения бизнеса в СМИ и соцсетях.

Мы давно и много работаем с автомобильными брендами мирового уровня. А теперь делимся своим опытом. Как наладить коммуникацию с медиасообществом и нарастить количество публикаций в СМИ — об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Как мы планируем расписание и фиксируем дедлайн для публикации

В продвижении автомобильного бренда действует главный алгоритм:

чем крупнее пресс-парк, тем чаще тест-драйвы и больше публикаций в СМИ.

Продвигаем автобренды с помощью пресс-парка: секреты коммуникации

Мы за эффективный тайм-менеджмент. Поэтому заранее планируем расписание с оглядкой на PR-стратегию и цели бренда, а при согласовании тест-драйва и его длительности учитываем:

  • какие типы СМИ и площадки нам интересны;
  • сколько публикаций и в каких СМИ будут выходить;
  • на какие охваты и ADE мы можем рассчитывать.

После тест-драйва мы не прощаемся с журналистами и блогерами. На этом этапе, как минимум, обсуждаем сроки, когда выйдет материал. И здесь без формальностей не обойтись. Мы за договоренности на бумаге просто потому, что чаты и телефонные беседы не дают такой уверенности. Получили гарантийное письмо — подросли шансы на выход материала в конкретный срок. Профит!

В чем главный секрет успеха

А наш главный секрет — постоянная коммуникация с представителями СМИ.

Мы всегда остаемся на связи с журналистами и читаем их статьи не только из любопытства. Так мы проверяем, вышел ли на площадке материал по итогам тест-драйва. Если подходит дедлайн, мы напоминаем автору о договоренностях, потому что точность — наше все.

А если публикации все равно нет?

Если публикации нет и нет, мы предлагаем журналисту новый тест-драйв. Например, отличный повод для этого —появление новой модели авто в пресс-парке.

Однажды у нас был случай: дедлайны горят, а контента в важном издании все еще нет. Мы прерываем эту неприлично долгую паузу и звоним журналисту: «Добрый день! А у нас в пресс-парке появилась новая модель. Хотите первым ее протестировать?». Взволнованному журналисту уже не терпится: он хочет быстрее увидеть машину и выпустить эксклюзивный материал.

Мы согласовываем дату и время тест-драйва, обсуждаем всякие формальности, а между делом спрашиваем: «Кстати, а как дела с прошлой статьей?». Журналист возвращается к предыдущему материалу и, чтобы успеть на новый заезд, выпускает долгожданную статью, а потом еще одну — уже по итогам второго тест-драйва.

Так, ненавязчиво мы получаем ожидаемую публикацию — даже две единицы контента в топовом издании — и поддерживаем доброжелательный тон с журналистом.

Бывает такое, что тест-драйв не выпускают по какой-то технической причине. Да хотя бы сорока утащила флешку с наработками для статьи — форс-мажоры никто не отменял. Тогда мы приходим на помощь и предлагаем журналисту опубликовать обзор модели или один из наших пресс-релизов. Win-Win!

Бонус: важный принцип нашей команды

Самое печальное в общении с представителями СМИ — потерять человеческое лицо. По факту журналист работает на издание, а мы — на клиента. Помним, все держится на адекватном отношении друг к другу. Обе стороны могут и должны решать общую задачу совместными усилиями.

Когда реализовываем потребности бренда, мы соблюдаем баланс строгости и лояльного отношения к журналисту. Здесь как в жизни. Уступаешь ты, а другой уже не может подвести. Так мы не выходим из своей роли и несем ответственность за достижение результата.

Если вы тоже хотите сделать так, чтобы пресс-парк работал эффективно, то пишите нам. Все организуем на высшем уровне!

11
Начать дискуссию