{"id":10642,"title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u043e\u0442 \u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0430\u0442\u0430\u043a \u0438 \u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u0443\u0440\u043e\u0432\u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10642&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=92cac90aee476dcf6c798d57554c147c48c9992484e9b9517cc9679e918eca49","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
WebCanape

Яндекс Кью — очередная свалка для ссылок или рабочий инструмент для бизнеса?

Удержать бизнес в «зеленой зоне», когда вокруг конкуренты, кризис и неумолимо падающая платежеспособность покупателей, сложно. Стандартные методы не работают — пора экспериментировать. Сегодня расскажем об одном из нетривиальных инструментов продвижения — Яндекс Кью. С примерами, результатами и рекомендациями, разумеется.

Помните сервис Вопросы Mail.ru? Когда-то он был одним из самых популярных Q&A-сайтов. Позже появился TheQuestion, который Яндекс купил в конце прошлого года, чтобы объединить с Яндекс Знатоками. Сейчас он преобразовался в Яндекс Кью.

Когда выходит новый сервис, мы в WebCanape стараемся сразу понять, какую пользу он может принести бизнесу, и тестируем новые инструменты на проектах своих клиентов. Также мы поступили и с Кью, попробовав его на бренде ОКНО.ру, с которым мы уже давно работаем.

Гипотезы

Одно из направлений маркетинга, которое мы активно развиваем в рамках этого проекта — это контент. Мы постоянно пишем статьи в блог на сайте, ведем канал в Яндекс Дзене. Яндекс Кью для нас — это еще одна площадка для контент-маркетинга. Мы начали свой эксперимент еще в конце 2019 года, когда сервис назывался Яндекс Знатоки, и поставили 4 гипотезы, которые нам предстояло проверить:

1. Через сервис можно получать хорошие ссылки на сайт.

2. Мы будем получать лиды от авторов вопросов, на которые мы ответим.

3. Будет прирост трафика из поиска, потому что ссылки на Я.Кью стали появляться в топ-10 Яндекса по информационным запросам.

4. Сервис поможет увеличить охват бренда ОКНО.ру.

Тестирование этого канала и его возможностей продолжалось около 4 месяцев. За это время мы ответили на 175 вопросов и попали в топ-10 организаций по рейтингу Яндекс Кью. Пришло время делать выводы по каждой из гипотез.

Гипотеза 1. Обратные ссылки

Сейчас ссылки из Кью Яндекс индексирует не очень активно. В Вебмастере я увидел всего 4 ссылки, потому пока не могу сделать вывод о влиянии этого фактора на позиции сайта.

Ссылки с Яндекс Кью в Google Search Console

А вот Google проиндексировал почти все ссылки. И как следствие — по части страниц (в основном статейного контента) позиции в этом поисковике улучшились.

Изменение видимости одной из статей, ссылки на которую размещались в Кью​

Вывод: тестируем дальше, но положительная динамика уже есть.

Гипотеза 2. Прямые лиды

Если человек задает вопрос, это свидетельствует о его заинтересованности. Мы предположили, что быстрый и развернутый ответ от бренда приведет к росту его заинтересованность и, возможно, покупке. Сложность оказалась в том, что пока заметной активности в теме окон не так уж много, новых вопросов появляется мало — максимум 3-4 в неделю. Да и компании часто сами задают их для накрутки.

Пример вопроса, который, скорее всего, задавали сами себе​

Сейчас мы придерживаемся следующей стратегии в ответах:

  • отвечаем на все новые вопросы по нашей теме;
  • отвечаем на все релевантные вопросы, которые перетекли из TheQuestion;
  • улучшаем ответы, которые мы опубликовали ранее;
  • ищем вопросы в смежных тематиках и отвечаем на них тоже.

Пока потока прямых вопросов эксперту или бренду не наблюдается. За 4 месяца тестирования сервиса таких было не более 10.

Прямой вопрос бренду в Яндекс Кью​

Вывод: информационные запросы — это все-таки информационные запросы, быстрой конверсии ждать не стоило. Однако не исключаю, что какие-то прямые лиды все равно возможны для тематик с более интенсивным потоком вопросов. Например, если взять популярные тематики: здоровье, юристы, психология и проч. Там вопросов гораздо больше, и их вполне реально монетизировать.

Пример ответа с прямой лидогенерацией через Кью​

Гипотеза 3. Трафик и дополнительное место в топ-10 Яндекса

Я предположил, что Яндекс начнет активно пиарить этот сервис, туда рванет толпа посетителей, а мы, имея там аккаунт, сможем перетягивать этот трафик к себе на сайт. Однако большого трафика в сфере окон там не оказалось. Сейчас из Яндекс Кью мы имеем примерно 1500 переходов в месяц. В рамках крупного проекта это немного, но для начинающего бизнеса нормально.

Переходы из Кью в Яндекс Метрике​

Если взять сейчас тему здоровья, вируса и карантина, уверен, что там очень много трафика перетекает из Кью на сайты экспертов и компаний.

Ожидаемо, что ссылки на Яндекс Кью довольно быстро заняли место в первой десятке поиска. Так мы получили еще одно место в выдаче — по многим информационным запросам в топе уже есть ссылка на наш сайт, а теперь еще и ссылка на наши ответы в Кью.

Ссылка на ответ из Кью в выдаче Яндекса​

Организации могут сделать официальный аккаунт компании в Яндекс Кью, отвечать на вопросы от имени бренда, получить статус «Верифицированный пользователь», сделать активную ссылку на сайт в профиле компании и в ответах экспертов.

Вывод: если вопрос популярный, а ваш ответ на него — самый полный, ссылка на него появится в выдаче. Из вашего ответа пользователь попадает на страницу вашей компании в Яндекс Кью, откуда может перейти на ваш сайт. А может даже сразу оставить заявку.

Как попасть в топ с ответом Яндекс Кью


По нашим наблюдениям, в поисковую выдачу попадают наиболее развернутые и популярные ответы. Чтобы попасть в топ, нужно:


1. Зарегистрировать компанию и эксперта.

2. Оформить аккаунт.

3. Выбрать вопросы по вашей теме.

4. Проанализировать, есть ли они в поисковой выдаче.

5. Дать на них самые развернутые ответы.

6. Поддержать ответы лайками.

Есть еще «серые» схемы, когда через ботов задаешь нужные вопросы, отвечаешь на них и еще накручиваешь лайки. Многие говорят, что это массово работает. На данном клиенте мы рисковать не стали, однако успешно эта схема сработала на другом аккаунте в тематике здоровья.

Гипотеза 4. Расширение охвата бренда

Так уж вышло, что начало активности в Кью совпало с началом низкого сезона, который перетек в карантин. Компания работает в Москве и Подмосковье, где ввели строгие меры для обеспечения самоизоляции. Очевидно, взрывного роста обращений в такой ситуации ждать не стоит. Потому и адекватную оценку по изменениям популярности бренда дать не получится.

Однако если взглянуть на десятку самых популярных аккаунтов в Кью, положительный результат есть. Мы долгое время были в топ-10 аккаунтов организаций, но сейчас нас потеснили эксперты по здоровью и вирусам. При этом сейчас ОКНО.ру самый прокачанный аккаунт в тематике окон/балконов/остекления.

А что с продажами?

Экономический эффект — самая важная, если не единственная имеющая значение метрика в маркетинге. При анализе эффективности Яндекс Кью с точки зрения продаж у нас возникли проблемы. Для сквозной аналитики мы использовали Roistat, который, как выяснилось в процессе, не выделял трафик из Кью в отдельный канал и учитывал его как SEO. Обнаружив это спустя полтора месяца после начала эксперимента, мы сразу написали в техподдержку Roistat. Они довольно быстро все доработали, и так нам удалось оценить качество трафика.

Так в среднем в месяц из Кью мы получали около 50 лидов с конверсией, близкой к той, что мы получаем с информационного трафика на сайте. К сожалению, коронавирус заразил и оконный рынок, продажи у всех сильно просели. Потому едва ли возможно сделать внятные выводы об эффективности канала за март-апрель. Но наблюдаемая динамика вселяет надежду. Я уверена, что когда внешние факторы будут благоприятнее, Кью сможет приносить нам лиды. Мы не сдаемся и продолжаем работать с этим каналом в качестве задела на будущее.

Бонус от Кью — дополнительный контент для сайта и блога

Побочным продуктом от работы с Кью стал производимый контент, который можно использовать для разных целей:

  1. Мы собрали базу частых вопросов по тематике — на их основе мы пишем статьи в блог и дорабатываем контент посадочных страниц.
  2. Из ответов, которые мы пишем в Кью, мы собираем статьи для Яндекс Дзена. Они получаются короткими и простыми, что отлично заходит на этой платформе. Одна из статей набрала больше 22 000 дочитываний.
Статья в Яндекс Дзен​

Вердикт о Яндекс Кью для бизнеса

За 4 месяца работы в Кью было потрачено примерно 25 часов, а итоговая стоимость лида вышла на 15% дешевле, чем в контексте. Учитывая, что это «вечный» контент, как в SEO, долгосрочный результат скорее всего будет более интересным. Мы пока продолжаем работать с Кью, ищем смежные темы, в которых можно отвечать на вопросы. Параллельно начинаем работать с Кью и по другим проектам.

Таким образом, Кью вполне может стать рабочим инструментом для лидогенерации в строительной и ремонтной тематике. И точно зайдет для компаний из более массовых ниш.

Что нужно для успешной работы бренда в Кью

  • Постоянный мониторинг новых вопросов по вашей теме
  • Эксперт внутри компании, готовый давать комментарии для подготовки ответа
  • Копирайтер, который сможет сделать комментарии эксперта не только интересным и простым для понимания, но и побуждающими пользователя поверить вашему бренду
  • Контент-менеджер, который красиво разместить оформит ответы, сделает их максимально заметными и структурированными

Сейчас отличное время заняться контент-маркетингом и продвинуть свой бренд с помощью контента. Если нужна помощь — обращайтесь!

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Веселая Баба

Кстати, в b2b работает. Идет хороший трафик по тематике пошива одежды.

Ответить
2
Развернуть ветку
Юля Сергеева

А как ваши ответы могут сконвертить? вот спрашивают, например: "У меня окно прдувает, капец, что делать?"
Вы пишете что? Наверное, рассказываете, почему это может быть, как это устранить, в конце - а давайте лучше к нам за новыми окнами, че вы со старыми мучаетесь? Так что ли? и люди ходят?

Ответить
1
Развернуть ветку
WebCanape

Юлия, отличный вопрос. Тут соль в том, чтобы определить, какие вопросы могут потенциально принести конверсию, а какие нужны для охвата и вообще создания имиджа "гуд-гая". У вас второй случай, такие вопросы позволят набрать рейтинг. Но бывают вопросы, где автор явно планирует сделать покупку и находится, например, на этапе выбора. Отвечать на такие вопросы нужно подробно — как консультант компании с клиентом. Интересный и полезный ответ на вопрос "Какой профиль выбрать для остекления балкона?" может дать лид. Причем не только от автора вопроса, но и от тех, кто ваш ответ прочитал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Головинский

прочитал с интересом! Интересная тема. Кажется про окна, но совсем не про окна, а про бизнес

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

Однозначно нужно лезть во все сервисы поисковиков - это и ссылки, и места и трафик - только вот клиентам это мне тяжело доносить. Но это надо однозначно - не ленитесь и не экономьте тут

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Светелик

Эх, жаль в b2b не работает. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeni Churanov

Для b2b тестируем для себя (услуги по seo и рекламе), вопросов по этой тематике много, но большая часть конечно дилетантские. Пока использую этот канал для себя с целью прокачки как эксперта.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Светелик

Я тоже тестирую для типографии. Но там либо что-то сильно около-тематическое, либо вопросы, заданные ботами самому себе, типа:
Где заказать визититки в Москве на улице правды 111. )

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeni Churanov

да, таких умельцев много. такие вопросы как правило сразу понятны.
типография конечно тема еще более узкая

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Светелик

Именно.
В любом случае: спасибо за статью.
Интересен реальный опыт коллег.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

Отличный материал! Но это только для b2c. Подойдет там, где человеку перед принятием решения надо много узнать, взвесить все за и против. И только потом деньги отдать.

Для b2b вообще не подойдет, совсем другие механизмы принятия решения. Кстати, а есть опыт по b2b? Например, тема: оптовая продажа товаров для офиса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вв Валерий

Никакого трафика с яндекс кью вы не получите. Проверил более 30 проектов, разные темы, в течение 2х месяцев. Очень мало заходит и то на 2 секунды. Только показатели попортил этим кью. Никакой целевой аудитории там нет!

Ответить
0
Развернуть ветку
Александра Левшина

Валерий, не соглашусь с Вами. Может быть около десяти причин тому, почему у Вас сложился негативный опыт.

Возможно, ответы были написаны без пользы для потенциального клиента или не на те вопросы (например, компания занимается строительством, а ответы пишет на вопросы в теме психологии). Для получения большого количества переходов на сайт проекта необходимо в каждом ответе оставлять релевантную ответу ссылку на статью (например, при написании ответа на вопрос "Как избавиться от клопов?" вносится ссылка на более подробный ответ в статье на сайте организации: многие пользователи, прочитав короткий ответ в кью, захотят узнать подробнее и перейдут читать статью на сайт).

Перечислить причин или предпосылок Вашей неудачи можно еще много. Суть моего ответа была в том, чтобы донести следующее: «на Кью можно получать регулярный приличный наплыв трафика, часть из которых конвертируются в лиды (оставят заявку на сайте), однако для этого нужно отвечать не на все подряд, а вдумчиво составлять стратегию и следовать ей». Без труда не выловишь и рыбку из пруда :) Я веду профили на Кью четырех организаций в разных сферах бизнеса, у каждой из них разные показатели, но все они положительные. Например, в тематике СЭС еженедельно на сайта переходит более 2560 тысяч пользователей, около 0,70% из них обращаются в компанию (0,70% от 2560 - это 22 клиента).

Так что не откладывайте Кью на пыльную полку. При правильном подходе от этого сервиса можно взять пользу в виде улучшения показателей SEO сайта и получения клиентов. Если Вас заинтересовал Кью, то советую прочитать о нем подробную обзорную статью в нашем блоге https://soldimarketing.ru/upravlenie-reputatsiey/yandex-q/

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима

Очень интересный материал, наполненный информацией. Видно, что автор старался, поэтому может быть вам будет так же интересно прочитать еще некоторый материал по этой теме. Видела много интересного в блоге экзитерры, например, https://exiterra.com/blog/servisy/servis-yandeks-kyu-kak-instrument-razvitiya-biznesa/

Ответить
–1
Развернуть ветку
Семен Иванов

С кью очень хороший трафик но нужно висеть на первом месте. Крутите лайки и будет отличный трафик. qboost.ru отлично крутит и лайки не удаляют

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
«Кинопоиск» стал лидером по количеству подписчиков среди онлайн-кинотеатров в 2021 году — GfK Статьи редакции

Пользователи больше всего слышали про «Кинопоиск», ivi и Okko.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Digital Horizon повторно инвестировал в чекаут-платформу Bolt в новом раунде на $355 млн

За три месяца, прошедших с раунда D, оценка компании удвоилась.

Райан Бреслоу, CEO Bolt
#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

Как украли мою покупку в Сбермегамаркете
Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Как бесплатно пиарить бренд за счет чужих новостей. Простое руководство по ньюсджекингу

В современном цифровом пространстве новости разлетаются по всему миру за несколько секунд, и компаниям стыдно не использовать такую возможность в своих коммерческих целях. Особенно если у вас не хватает ресурсов и времени на создание экспертного контента. Разберемся, как правильно использовать чужие новости для продвижения бизнеса в медиа.

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
null