«Бурный» 2023 год: как росли крупнейшие мировые рынки «наружки»

1. Китай. Под влиянием восстановления экономики в 2023 году расходы Китая на рекламу «вне дома» или Out of home (OOH) впервые превысили 200 млрд юаней, что на 14% больше, чем в 2022 году. Драйвером «наружки» уже в течение последних трёх лет здесь является реклама в метро. Расходы на рекламу в данном кластере составляют 58%. Помимо метро, увеличились расходы на рекламу на железнодорожных станциях, автобусных остановках, остановочных павильонах и на улице. Благодаря китайским инновациям и модернизации медиатехнологий все кластеры наружной рекламы сохраняли быстрый рост в течение 2023 года.

Динамика роста расходов в Китае на рекламу Out of Home в 2019-2023 гг. в млн. юаней
Динамика роста расходов в Китае на рекламу Out of Home в 2019-2023 гг. в млн. юаней

2. США. По информации Американской ассоциации наружной рекламы (OAAA), OOH-рынок за 2023 год вырос на 2,1% до 8,7 млрд долларов. При этом доля Digital OOH достигла 33% общего объема рынка, а расходы рекламодателей на цифровую «наружку» в прошлом году увеличились почти на 10%. В ТОП-10 крупнейших товарных категорий вошли «юридические услуги», «медицина», «отели и курорты», «банковские услуги», «рестораны быстрого обслуживания», «колледжи и университеты», «местные органы власти», «продовольственные магазины и супермаркеты», «телевиденье», «религиозные, благотворительные и гуманитарные организации».

3. Великобритания. Согласно данным индустриального объединения наружной рекламы Outsmart, рынок наружной рекламы Великобритании вырос на 9,8% до 1,3 млрд фунтов стерлингов. Объем британского рынка составил 99,6% от уровня 2019 года до пандемии. Доля DigitalOOH составила целых 65%. При этом эксперты прогнозируют рост рынка примерно на 7,3% в 2024 году:

Отчет о расходах на рекламу AA / WARC за 2023 год
Отчет о расходах на рекламу AA / WARC за 2023 год

4. Германия. Наружная реклама в Германии уже традиционно по темпам роста обогнала все рекламные кластеры, включая сеть Интернет, и росла в 2 раза быстрее рынка в целом:

Источник: Nielsen Media Germany/Fachverband Aussenwerbung
Источник: Nielsen Media Germany/Fachverband Aussenwerbung

Валовой объем продаж «наружки» в Германии в феврале 2024 года составил около 211 млн евро (рост на 60 миллионов евро по сравнению с прошлым годом). Значение за ноябрь 2023 года представляет собой самое высокое значение за отчетный период на данный момент. В 2023 году валовые продажи в сегменте наружной рекламы в Германии составили около 2,9 млрд евро или 8,6% рыночной доли общих инвестиций в рекламу. Самый крупный сегмент – реклама на ТВ, которая занимает практически половину всего рынка:

Расходы на рекламу в Германии 1 кв. 2023—1 кв. 2024 гг., исследовательский отдел Statista
Расходы на рекламу в Германии 1 кв. 2023—1 кв. 2024 гг., исследовательский отдел Statista

5. Франция. Согласно данным аналитического ресурса Statista, в 2023 году доходы от рекламы «вне дома» (OOH) во Франции составили 1,29 млрд евро, из которых на цифровую рекламу (DOOH) пришлось 268 млн евро. Объемы наружной рекламы при этом за прошлый год выросли на 5,2%.

6. Австралия. Согласно данным ассоциации наружной рекламы OMA, OOH-рынок в Австралии за 2023 год вырос на 12,2% до $1193,7 млн. При этом доля Digital OOH увеличилась с 64,5% до невероятных 73,9%. Эксперты считают, что такой уровень цифровизации рекламных поверхностей, скорее всего, является абсолютным мировым рекордом. Ещё один интересный факт заключается в том, что такой существенный рост происходит на фоне сокращения австралийского рекламного рынка в целом. Например, традиционный рекламный кластер в ТВ за 2023 год сократился на 13,9%, а объем инвестиций в рекламу на радио упал на 5,9%.

7. Япония. Расходы на наружную рекламу в Японии выросли на 1,5% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. Объемы рынка немного восстановились после сильного снижения в 2020 году, вызванного вспышкой пандемии. На OOH пришлось 4% от общих расходов на рекламу в Японии в 2023 году, что указывает на небольшое снижение по сравнению с предыдущим годом. Доля «наружки» последовательно снижалась с 2015 года. Расходы на рекламу на рекламных носителях составили 1667,6 млрд йен, что на 3,4% больше показателей 2022 года. Расходы на рекламу в транспорте также увеличились.

***

По итогам исследования эксперты «LED-GARANT» не могут не отметить повсеместное восстановление ведущих рекламных рынков после всем известной пандемии. Рост инвестиций в «наружку» по итогам 2023 года на всех крупнейших мировых рынках коррелирует с показателями отечественного рынка. При этом тенденция роста доли Digital в кластере Out of home, наблюдаемая нами в российском сегменте, также имеет место быть и за рубежом на всех развитых рекламных площадках. Цифровизация является основным драйвером роста, что в нас, как в производителя цифровых светодиодных экранов, используемых для Digital OOH, вселяет определенный оптимизм.

55
Начать дискуссию