«Я облажался!». Три кулстори про успешный провал от предпринимателей

Три основателя компаний откровенно говорят о своих самых серьезных провалах и б уроках, которые они усвоили.

«Я облажался!». Три кулстори про успешный провал от предпринимателей

Сфера бизнеса: #Торговля #Бьюти #ПотребительскиеТовары

Предприниматели: Вивиан Кэй, Грегори Макдональд, Мэри Янг

Возраст, когда начинали: #до35

Как начинали: #сам(а)

Страна и год: США, 2010-2020

Стартовый капитал: #неизвестен

В жизни есть три неумолимые вещи: смерть, налоги и череда предпринимательских ошибок.

Предпринимательство — тяжелый труд. Финансовая нестабильность, серьезная конкуренция, непредсказуемость могут пугать, вызвать приступы одиночества и быть серьезной проверкой на прочность, поэтому стоит дважды подумать, прежде чем браться ступать на путь предпринимательства.

Многие люди вроде бы желают стать предпринимателями, но так никогда и не решаются начать свой бизнес, потому что знают: неопределенность гарантирована, неудачи неизбежны. Но вот в чем секрет: ошибки в бизнесе не обязательно должны останавливать этот импульс — напротив, они могут стать ключом к пути вперед!

“Неудача – это понимание, что именно работает не так”
Тоби Лютке, генеральный директор и соучредитель Shopify

Мэри Янг, Грегори Макдональд и Вивиан Кэй знают все об ошибках в бизнесе. Все трое сейчас являются успешными предпринимателями с устоявшимся бизнесом, но потребовалось некоторое время, чтобы подумать о своих самых больших ошибках и уроках, которые они из этого вынесли.. Итак, вот их истории.

Я сорвала настоящий джекпот, который у меня чуть было не увели из под носа

Мэри Янг, генеральный директор и дизайнер, MARY YOUNG
Мэри Янг, генеральный директор и дизайнер, MARY YOUNG

Моей заветной мечтой было стать основателем и дизайнером собственного бренда нижнего белья и начать поставки своей продукции в крупные розничные магазины. После долгих лет поисков в LinkedIn, общения с покупателями и личного присутствия на их выставках мне удалось связаться с представителем крупной сети Nordstrom — Святого Грааля розничной торговли. Я встретила ее на выставке, рассказала о своем бренде Мэри Янг и отправила ей образцы.

Через пару месяцев я получила заказ на поставку в 11 магазинов. Джекпот! Мы побежали отправлять заказы. Как только их доставили на место, мне захотелось отпраздновать это и побаловать себя чем-нибудь приятным. Я пошла в торговый центр и купила себе новые кроссовки.

С сумкой в руке, улыбкой на лице и высоко поднятой головой я пошла домой, как вдруг получила письмо на электронную почту из юридического отдела Nordstrom, в котором сообщалось о проблемах с этикетками продуктов: этикетка «Сделано из…» была недостаточно информативной и не соответствовала законам США. Nordstrom решили отправить всю мою продукцию обратно и не платить за инвентаризацию.

Я стояла на перекрестке, читала электронную почту, и мечты рушились.

Я была подавлена. Обескуражена. Повержена. Как же я так не посмотрела на правила маркировки в США? Я думала, что они будут точно такими же, как в Канаде, где разрабатывались и продавались мои товары.

Вскоре после этого я перешла в режим целенаправленного решения проблем. Я провела несколько дней, изучая правила оформления товарных этикеток в США, и придумала хитрость: отрезать этикетки на каждом товаре, напечатать стикеры и разместить их на ценниках. К счастью, компания Nordstrom согласилась, и их сотрудники отрезали все этикетки и наклеили стикеры на ценники.

Проблема устранена, вывод: оставайся простодушным, но при этом будь сообразителен. Жизнь полна неожиданных поворотов.

Заказал рекламу на телевидении и началось такое!

Грегори МакДоналд, основатель, Bathorium
Грегори МакДоналд, основатель, Bathorium

Знаешь такую поговорку: “Бог любит троицу”? Ну так вот, она не работает. Я уже давно потерял счет своим неудачным попыткам, я потратил годы на отправку средств для ванны продюсерам утренних шоу. Я был так близок к тому, чтобы сдаться, но в январе 2018 года мне позвонили с поздравлением: продукция Bathorium должна была появиться в телешоу Good Morning America в рубрике Deals & Steals. Отпад!

У нас было восемь недель, чтобы подготовить новое производство, произвести продукцию и открыть центр выполнения заказов в США. Мы наняли всех, кого знали: родителей, друзей, двоюродных братьев и сестер. Мы поторопились и все сделали. Все было так здорово. Наконец наступил этот знаменательный день, и все прошло без сучка и задоринки!

Из 22 000 кг продукции, которую мы отправили в наш центр выполнения заказов в Чикаго, мы продали и отгрузили 80% в течение первых 48 часов. Не так уж и плохо для бизнеса, который я основал в своей крохотной квартире в Торонто четыре года назад.

Знаю, знаю, звучит как очередная предпринимательская басня. Так что же все-таки пошло не так?

Ну что ж, из 7000 новых клиентов, которые, как мы думали, станут постоянными клиентами, вернулись только пять.

Оказывается, покупатели, пришедшие с рубрики Deals & Steals, были охотниками за выгодными сделками, а не приверженцами бренда. Мы рассчитывали на последнее. Запасы в нашем новом дорогом центре выполнения заказов двигались не с той скоростью, которой нам бы хотелось. Затраты росли, и бизнес находился в состоянии свободного падения. Я не знал, как буду выплачивать зарплату и платить за аренду. Я был в таком стрессе, что не мог даже есть и слушать музыку.

Мне нужен был план действий, и он нужен был вчера. Мы изо всех сил старались расчистить наши запасы в Чикаго, предлагая их хорошим людям по хорошей цене. Мы объединили запасы и стали настаивать на поставках нашего продукта в розничные магазины. И что же мы имеем сегодня? Бизнес продвигается лучше, чем когда-либо, и в феврале 2020 года мы вернулись на Good Morning America, чтобы начать всё заново и на этот раз мы использовали все приобретенные нами знания!

Попутного ветра! (хотя иногда он все же будет противным)

Вывод: Если подаешь рекламу в рубрике выгодных предложений, будь готов расстаться со своей продукцией по выгодным ценам.

Я совместила приятное с полезным и что же из этого получилось

Вивиан Кэй, основатель и генеральный директор, KinkyCurlyYaki
Вивиан Кэй, основатель и генеральный директор, KinkyCurlyYaki

Я провела годы, работая над своим источником дополнительного дохода, в компании, занимающейся свадебным декором, по девять часов на пятидневной рабочей неделе. Дела шли просто великолепно, при моём участии доходы этой компании выросли до шестизначной суммы.

Но все изменилось, когда уволился мой добродушный начальник и на его место пришел новый, который мне совсем не понравился.

Вскоре после этого меня уволили, и я решила сама начать заниматься свадебным декором.

Поскольку мне больше не надо было работать в офисе, я стала отказываться от средства для восстановления волос, чтобы придать им более текстурированный вид, который больше отражал мою индивидуальность. Будучи чернокожей женщиной, я чувствовала себя естественнее, нося высококачественные, вьющиеся и естественно выглядящие текстурированные нарощенные волосы.

Женщины вокруг обратили на это внимание и стали меня спрашивать, где я наращиваю волосы. Мне это очень понравилось и я основала бизнес по высококачественному наращиванию волос, чтобы воздать должное чернокожим женщинам, которые их носят.

Несколько лет спустя я заработала на этом бизнесе 600 000 долларов. И забеременела от своего бухгалтера…он хорошо разбирался в цифрах, и мне нужна была его помощь. Он вдохновил меня зарегистрировать фирму в качестве юридического лица и стать бизнес партнерами. Это включало в себя передачу ему 40% компании.

Упс… очень скоро он бросил меня с моим сыном и уехал в другой регион, где, как оказалось у него уже была своя семья.

Не буду рассказывать все подробности, но для того, чтобы стереть его имя из записей нашей компании последовало очень долгое судебное разбирательство. Я сражалась со всей настойчивостью и упорством, на которые была способна.

В следующем году я заработала свой первый миллион. В одиночку. А ещё через год я повторила свой успех. Теперь можно по праву сказать, что мои усилия принесли свои плоды.

Запомни: то, что ты совершил ошибку, совсем не говорит о том, что ты неудачник.

Запомни: то, что ты совершил ошибку, совсем не говорит о том, что ты неудачник.

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

Телеграм-канал:

Ютуб «Ошибка выжившего»

Бот бизнес-диагностики:

Читайте ещё больше полезных статей на сайте GenGo:

44
1 комментарий

«Запомни: то, что ты совершил ошибку, совсем не говорит о том, что ты неудачник» супер важный тезис не только для предпринимателей, а в принципе для всех

Ответить