Маркетинг
Ilya Lavrov
4082

Логотип к пандемии: редизайн, переросший в тренд

Коронавирус — сегодня главный инфоповод в мире. Известные бренды не смогли остаться в стороне от проблемы распространения вируса. Как акцентировать внимание на том, что действительно важно в это непростое время?

В закладки
Аудио

Примеры редизайна

Бренды решили, что один из отличных способов проявить эмпатию — сделать редизайн своего логотипа. Ниже подборка, в которой Turbologo собрал самые интересные варианты.

Partners in crime

Один и самых первых случаев редизайна лого появился в Сан-Франциско. Рекламное агентство Partners in Crime изменило изображение рукопожатия на приветствие кулаками.

Mercado libre

Многие оценили идею и очень скоро крупнейшая сеть доставки Латинской Америки тоже изменила свой логотип.

Audi

Компания Ауди разделила круги на эмблеме. Теперь элементы не касаются друг друга, находятся на расстоянии. Также на официальном сайте появился новый слоган: «Keep your distance – stay together» (будьте на расстоянии – оставайтесь вместе). Если бы мы увидели этот логотип без указания, что это Ауди, то вряд ли бы мы его узнали, но ход очень красивый.

Yandex

Схожие преобразования коснулись и символа поисковой системы «Яндекс». Логотип стал отражать рекомендации соблюдения рекомендуемых дистанций для населения. Буквы наименования теперь находятся на некотором расстоянии друг от друга. В таком же стиле оформили логотип Российские Железные Дороги, при этом дополнили фразой «Дистанция, которая спасает жизнь».

Lamoda

Популярный онлайн-магазин одежды и аксессуаров «Lamoda» поменял своё название на «Ladoma», чтобы напомнить покупателям о том, что остаться дома – значит позаботиться и о себе, и об окружающих. Узнаваемость не пропала, потому что компания всего навсего поменяла две буквы местами.

Tutu

Агрегатор для покупки билетов tutu.ru заметно изменил вид логотипа. Сейчас он представляет собой белую надпись «остаёмся tut.».

VK

Социальная сеть «Вконтакте» теперь называется « #лучшедома ». Вконтакте имеет огромную аудиторию и не поддержать тренд для них было бы неправильно. Однако, изменение логотипа сложно назвать находчивым и изящным.

Московское метро

Также изменения претерпела иконка приложения Московского метро. В новом варианте вместо буквы М появилось изображение дома.

Coca-cola

Поддержала идею и мировая корпорация Coca-Сola. Версия дизайна логотипа, поддерживающего борьбу с коронавирусом, появилась на билборде на Таймс-сквер. Компания использовала тот же ход, что используют многие. В этом смысле логотип не стал оригинальным.

McDonald’s

McDonald’s также приобщился к проблеме распространения коронавируса. Теперь в букве «М» появилось расстояние между элементами.

Volkswagen

Бренд Volkswagen также поддержал призыв людей к самоизоляции, увеличив пробел между V и W в своем фирменном знаке.

Burger King

«Бургер Кинг» решает изменить не логотип, а официальный слоган. Бренд удалил слово «Whopper» и добавил слово «Stay».

Chiquita

Необычное решение приняла компания Chiquita. Изначально на логотипе был изображен одноименный персонаж. Но теперь он исчезает, оставив на эмблеме только второстепенные элементы. Непонятный ход, который не говорит ни про дистанцию, ни про самоизоляцию. Скорее просто не хотели остаться в стороне.

ТАСС

Поддержали тенденцию и российские СМИ. Например, информационное агентство ТАСС. Компания добавила к логотипу хештег « #оставайтесьдома ».

Ведомости

А новостная газета «Ведомости» временно поменяла название на «Вседомой». Оба эти ребрендинга сделаны с целью призыва людей к соблюдению правил безопасности в период коронавируса.

Qiwi

Электронная платежная система Qiwi в Twitter добавила над изображением фирменной птички крышу от дома. Это также является призывом людей к самоизоляции во время пандемии.

Ситимобил

Российский сервис вызова такси «Ситимобил» также выразил причастность к проблеме распространения COVID-19. Дощечки, которые ранее были представлены на логотипе бренда, изменились на изображения домиков.

NHS

На официальной эмблеме Национальной службы здравоохранения Англии (NHS) поменялись местами буквы. Таким образом получилось сокращение SNH, которое обозначает «stay home now». Эта фраза появилась в виде хештега в нижней части логотипа службы.

Общие тенденции изменений лого

В основном эти изменения направлены на 2 идеи:

  • Рекомендация оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции
  • Призыв людей сохранять дистанцию от окружающих

Именно это и было в основе изменений внешнего вида многих логотипов. Как российских так и зарубежных.

Зачем все это

Во-первых, для бренда это неплохой PR-ход. Компании уделяют внимание проблеме борьбы с пандемией, тем самым привлекают к себе внимание. Бренд проявляет человечность, получает внимание общественности и увеличивает свой авторитет. Этот тренд среди корпораций стал таким сильным, что не поучаствовать в нем равносильно равнодушию.

Во-вторых, обратить внимание аудитории на проблему — это действительно важно. Далеко не все сегодня осознают, что проявить терпение и дисциплину для общего блага — чуть ли ни единственная возможность избежать огромного количества зараженных. Даже не смотря на то, что каждый человек заинтересован в том, чтобы предотвратить распространение вируса и сберечь себя и близких.

Бренды сделали отличный шаг, изменив свои логотипы. Это мощный маркетинговый ход и информационный вклад в борьбу с COVID-19 одновременно.

Оригинал здесь.

{ "author_name": "Ilya Lavrov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0430\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c\u0434\u043e\u043c\u0430","\u043b\u0443\u0447\u0448\u0435\u0434\u043e\u043c\u0430"], "comments": 40, "likes": 21, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 121388, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 Apr 2020 14:01:35 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

давай больше, больше одинаковых статей с теми же логотипами

Ответить
3

Я было подумал, что прошлую статью наверх прикрепили.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот это действительно компании не пофиг)

Ответить
10

Chiquita - девушка с лого осталась дома, вот и нет ее там

Ответить
6

Chiquita - дистрибьютор бананов, хоть бы загуглили, если фрукты на лого ни о чем не говорят

Ответить
5

Тож на хайпе

Ответить
5

Всем турфирмам и кинотеатрам можно в принципе сделать один логотип на всех.

Ответить
4

Да, нам не хватало только woke-брендов, которые будут учить нас жить за наши деньги.

Ответить
3

"Бренд Volkswagen также поддержал призыв людей к самоизоляции, увеличив пробел между двумя частями буквы W в фирменном знаке." - это две разные буквы... а не одна W

Ответить
1

Данные логотипы внушают мне лишь что их авторы с кукухой не дружат.
Зачем, зачем это? Зачем тратить сотни денег на явный мусор? В России всем пофиг. Хоть домик в логотипе нарисуйте, хоть буквы раздвиньте - все это лишь паразитирование, особенно у макдака. ХЗ что там сейчас - ближайший куда дальше 100 метров, да и вообще нечасто туда хожу - но обычно там адовы очереди из-за тормозного приготовления и выдачи.

Ответить
2

Ведь надо как-то подливать бенз в ебанутую машину под названием СМИ. Большеееее страха. Больше зомбирования. 

Ответить
1

То ли дело помереть гордым и независимым!

Ответить
0

Прям в корень зрите.

Ответить
1

не поздновато ли спохватились?

Ответить
1

Надо же чем-то занять "креативные" отделы.

Ответить
–3

Уже видел на vc публикацию про логотипы, но отличный материал, спасибо!

Ответить
1

Теперь, было бы здорово, если бы компании придумали как обновить логотип, когда пандемия закончится.

Ответить
1

И Бургеркинг не "оставил", а добавил слово stay к слогану. 

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить
0

Не логотип, но близко

Ответить

Комментарий удален

0

Не более чем в тренд превратили и все и перерисовал логотипы. Лучше бы поучились как действительно уделять внимание проблеме. Один из адекватных примеров на скрине

Ответить
0

А ничего что РФ им хуево масок и другой помощи направила? По гуглите сколько раз в день нужно менять маску, поделите на миллион. 

Ответить
0

"Татнефть" доставила в Казань из китайского Тяньцзиня более 6 миллионов медицинских масок и шесть производственных линий для их автоматизированного изготовления, мощностью свыше 15 миллионов масок в месяц.

Стоимость перевозки всего этого 800 тысяч долларов, стоимость доставленного груза – более 500 миллионов рублей.

Им тоже никакой помощи не направляли. 

Ответить
0

Кому "им"?

Ответить
0

"Татнефть"

Ответить
0

И к чему это? Типа они такие альтруисты-благотворители? РТ имеет 30% долю в Татнефти, недавно были дивиденды, регион по сути помог себе сам.

Ответить
0

"Татнефть" помогла региону и им никакой помощи не направляли.

Ответить
0

Какая "Татнефть помогла региону"? У региона 30% в Татнефти, алло. 

Ответить
0

Не РТ, а компания Татнефть помогла и не только региону, а всей России. 

Ответить
–1

Ты не понимаешь, да? РТ российский регион – естественно он обязан вкладывать в российскую инфраструктуру, и этот регион получил недавно ~$240 млн дивидендов от доли в Татнефти. На эти деньги строят дворы и покупают маски в период кризиса. Здесь нет никакой благотворительности

Ответить
0

Откуда информация, что это все за счет дивидендов?
Как я знаю эти дивиденды пойдут на благоустройство дворов, а маски и станки за счет Татнефти и еще 6 компаний, которым никто так же не помогал.
 

Ответить
0

А откуда еще, если не с прибыли? И дворы и маски за счет доли РТ в Татнефти, вряд ли остальные акционеры скинулись. Да и РТ рады бы не покупать, только приказы не обсуждаются.

Ответить
0

В том то и дело, что не за счет доли РТ. 

Там еще 6 компаний в этом участвовали.

Да и своей зарплатой тоже скинулись на продукты нуждающимся. 

Короче Татнефть молодцы. В трудную минуту не сидят ноют, а действуют. Пример социально ответственного бизнеса. Вчера прочел они и антисептики и спецодежду начали производить. По всем фронтам помогают. 

Ответить
0

Тебе Татнефть сказала, что не за счёт доли РТ?

Ответить
0

Может быть автор намекает на  разницу в том,что поставки России Китаю и наоборот это дела государственные,а Джек Ма - частное лицо? В новости даже не идёт речи о  алиэкспресс/alibaba, только о человеке. 

Ответить
0

Да интересно почитать 

Ответить
0

Подзадолбали уже все со своим «оставайся дома» и т.п. Это же тупо, что какие-то бургеры, мессенджер или сотовый оператор советуют то, что и так очевидно.

Ответить

Прямой эфир