ROPO эффект и ROPO аналитика: что это такое и как помогает бизнесу

Решил написать статью про Ropo.

ROPO эффект и ROPO аналитика: что это такое и как помогает бизнесу

Вступление

Во времена локдауна многие проекты поняли, что существовать без присутствия в интернете просто невозможно и те, кто еще не сделал, начали активно делать свои сайты и интернет-магазины. На дворе уже 2024 год и локдаун позади. Аудитория вернулась к старым привычками: начала посещать оффлайн заведения, хотя и реже, чем прежде. В результате предприниматели часто стали сталкиваться с ситуацией, когда они закупают трафик в интернете, но, к сожалению digital-маркетологов, не все посетители сайта покупают товары и услуги на сайте, часть из них предпочитает идти в оффлайн и покупать так. Эта модель поведения напрямую подводит нас к аббревиатуре ROPO, которой посвящена данная статья.

ROPO (Research Online, Purchase Offline) — термин, который описывает поведение потребителей, которые исследуют товары в Интернете, сравнивают цены и читают отзывы, прежде чем совершить покупку в физическом магазине. Этот процесс показывает взаимодействие между онлайн-поиском и офлайн-покупками и является важным фактором в мультиканальных и омниканальных стратегиях маркетинга. ROPO-анализ помогает бизнесам понять, как их онлайн-присутствие влияет на офлайн-продажи и наоборот, и как можно оптимизировать маркетинговые кампании для увеличения общих продаж.

Обратите внимание

ROPO это одна сторона медали. Однако, имеет место и обратная ситуация, когда человек сначала посетит оффлайн, а потом сделал заказ в онлайне — Showrooming.

Showrooming — явление, при котором потребители изучают товары в физических магазинах, чтобы примерить, оценить качество и свойства продукта, а затем ищут и покупают товар в интернете, часто по более низкой цене или с учетом дополнительных онлайн-преимуществ, таких как бесплатная доставка, промокоды, скидки и прочее.

Интересно? Тогда продолжение на 11 страниц читайте тут (скоро еще продолжение):

11
Начать дискуссию