Новая возможность для продвижения клиник и врачей на поиске «Яндекса»

Теперь карточками врачей можно управлять вручную: в статье рассказываем, как это поможет увеличить трафик на сайты медицинских центров и повысить доверие пациентов.

Мы — агентство Zum Punkt. Занимаемся рекламой и продвижением медицинских организаций уже 19 лет.
У нас третье место в России и первое в Санкт-Петербурге по продвижению клиник по версии CMS Magazine.
За годы работы мы сформировали глубокую экспертизу в медицинском маркетинге, которой готовы делиться.
В этой статье расскажем про новую возможность на поиске Яндекса — управление карточками врача.

Новая возможность для продвижения клиник и врачей на поиске «Яндекса»

Раньше Яндекс подтягивал данные о врачах с сайтов медицинских организаций или агрегаторов. Если карточки были правильно и достаточно подробно оформлены с точки зрения SEO, они существенно увеличивали трафик на страницу клиники. Подробнее об этом мы писали в нашем материале.

Сейчас карточками врача можно будет управлять вручную. А значит клиники смогут больше влиять на доверие пользователей:

  • отвечать на отзывы;
  • дополнять карточку пройденными курсами повышения квалификации, достижениями, регалиями;
  • получить знак подтвержденного профиля.

Почему это обновление – важное для продвижение медицинских центров и врачей?

Дарья Петрова, руководитель направления SEO агентства Zum Punkt:

Весной 2024 г. Яндекс объявил об обновлении алгоритма определения качественного контента «Проксима», цель которого — предоставить пользователю максимально качественный, экспертный и надежный контент. Потому подтверждение профилей врачей становится логичным продолжением заданной линии развития поисковой выдачи Яндекс.

Подтверждение экспертности врачей в поисковых системах — не новая тенденция. Так, поисковая система Google уже несколько лет придерживается концепции E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness and Trustworthines) для оценки качества медицинских ресурсов и их авторов-врачей.

Однако, если Google собирает данные об экспертности врачей со всех упоминаний в сети, Яндекс предпочел более прямой, и в некоторой степени более надежный путь — подтверждение профиля врача непосредственно специалистом.

Почему врачам стоит подтвердить доступ к своей карточке в Яндекс:

  • карточка — первое, что видит пользователь в выдаче Яндекс, если введет в поиск имя врача. То есть впечатление о специалисте формируется у пользователя уже на выдаче. Еще до того, как он перейдет на конкретный сайт. По сути, пользователь видит в карточке всю необходимую информацию — опыт, отзывы, где записаться на прием. Получив доступ к управлению этой информацией, врач может контролировать и регулировать первое впечатление о себе;
  • многие врачи практикуют сразу в нескольких клиниках, поэтому приходится поддерживать актуальность информации о себе на нескольких сайтах, а также на популярных агрегаторах. Новый функционал карточки врача в Яндекс позволит более оперативно и просто обновить информацию о себе;
  • в некоторой степени врач, а точнее информация о нем в сети, зависит от того, кто и как ведет сайт клиники, где он работает. Хорошо, если владельцы сайта озаботились SEO и поддерживают актуальную информацию о сотрудниках. Но даже если это не так, благодаря карточке в Яндекс врач получает возможность предоставить потенциальным пациентам всю информацию о себе, вне зависимости от состояния сайта клиники.

Однако, подтверждение профиля врача может заметно сказаться и на сайтах клиник. Как уже было сказано ранее, Яндекс взял направление на предоставление пользователю максимально экспертного контента. Потому велика вероятность, что наличие подтвержденного профиля врача в Яндекс может стать преимуществом в ранжировании материалов, которые написаны или проверены им на сайте. Иными словами, если на сайте есть статья врача с подтвержденным профилем, она получит более высокую оценку Яндекса, более высокую позицию в выдаче, а соответственно и больше трафика.

Поэтому мы рекомендуем клиникам, которые заинтересованы в получении SEO-трафика, обратить внимание на это обновление и мотивировать врачей подтвердить свой профиль в Яндекс.

Как подтвердить профиль врача в Яндекс

Новая возможность для продвижения клиник и врачей на поиске «Яндекса»

Редактировать карточку можно после после верификации профиля. Для этого нужно:

1. Ввести имя, фамилию и специализацию в поиске Яндекса.

2. Когда карточка врача появится, нажать «Заявить права» и войти в аккаунт Яндекс ID (именно в личный аккаунт самого врача) .

3. Загрузить фотографию с паспортом, чтобы подтвердить аккаунт.

Готово! Останется обновить данные в личном кабинете Яндекс ID, если что-то поменялось. Если потребуется, приложить сканы документов об образовании.

Надеемся, рекомендации из нашей статьи помогли вам увидеть новые возможности для привлечения клиентов. Если вы ищите внимательного и инициативного партнера для работы над своими бизнес-задачами — мы всегда готовы помочь. Обратитесь к нам за аудитом, разработкой и реализацией стратегии поискового маркетинга, просто написав на start@zumpunkt. ru или заполнив форму на сайте.

Если вам интересны подобные материалы, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

33
Начать дискуссию