Как чат-боты на самом деле влияют на ваши рекламные кампании

Всем привет! Меня зовут Андрей Ларин, я сооснователь рекламного агентства Clamo agency 👇🏻

В этой статье я расскажу, как с помощью чат-бота повысить эффективность от performance-рекламы от 2 до 5 раз! (Да-да, такой разбег из-за большого количества переменных). Отмечу, что мы сами активно используем данный метод при работе с нашими клиентами и рекомендуем изучить преимущество чат-ботов и вам.

Зачем нам чат-бот?

Что такое чат-бот, кажется, знают все. Сферы его применения в диджитале практически безграничны: финтех, ритейл, сервисы доставки еды и многие другие бизнес-проекты уже давно пользуются чат-ботами для своих целей.

Но чем он полезен при лидогенерации трафика?

Все просто!

Помимо того, что бот может служить ресурсом, на котором пользователь при помощи геймификации знакомится с продуктом, находит необходимую информацию, совершает покупки и т.д., он еще и отлично агрегирует пользователей, которых вы ведете из рекламы – это открывает массу возможностей для коммуникации.

Причем неважно откуда: таргетированная реклама в VK Ads, контекстная реклама из Яндекс Директа или посевы в социальных сетях – вы можете собирать в нем пользователей практически из любых источников.

Также с помощью бота вы можете:

● Отправлять промо-рассылки;

● продавать товары сразу в боте;

● собирать с пользователей обратную связь (как массово, так и точечно);

● экономить время сотрудников техподдержки и быть на связи с клиентом 24/7;

● сократить расходы на коммуникацию с клиентами;

● сегментировать пользователей по интересам внутри бота.

Это лишь малая часть того, что могут боты. Количество инструментов и возможностей варьируется в зависимости от конструктора, на котором вы собираете бота.

Где собрать чат-бота?

Сейчас на рынке достаточно много no-code решений в виде конструкторов чат-ботов.

С точки зрения удобства и расходов на написание своего бота с нуля, мы отдаем предпочтение именно конструкторам: как правило из коробки в них уже есть весь необходимый функционал для задач малого, среднего и, реже, крупного бизнеса.

Зачастую писать подобного бота с нуля просто дороже и нагружает ваш отдел разработки, а если у вас его нет то придется нанимать стороннюю команду разработчиков.

Вдобавок во многих современных CRM-системах уже реализован конструктор чат-ботов, а у коробочных решений есть возможность кастомизации ботов под конкретные задачи (тут также потребуется команда разработчиков, но это единичные случаи – обычно коробочные решения закрывают поставленные задачи).

В данном статье я не буду рекомендовать какие-то конкретные платформы, этой информации достаточно в Интернете. В будущем планирую написать обзор самых популярных конструкторов с всеми их преимуществами и недостатками, поэтому рекомендую подписать на меня, чтобы ничего не пропустить!)

Рекомендации по выбору конструктора:

1. Функционал.

Позволяет ли функционал конструктора реализовать задуманную вами схему бота для настоящих и будущих задач. Сервисы редко добавляют новые фишки конкретно под вас, поэтому планируйте на будущее.

2. Тарифы.

Просчитайте заранее расходы на бота: некоторые конструкторы берут плату за количество подписчиков в вашем боте, как правило такой тариф кажется выгодным на старте, но он становится крайне затратным при росте аудитории (но польза может превысить расходы).

3. Отзывы.

Без пользовательского опыта никуда: если у сервиса плохая репутация, не рекомендуем им пользоваться даже при выгодных предложениях тарифов.

4. Мощности серверов конструктора

Чаще всего вся нагрузка ложится на серверы конструкторов ботов, если у вас планируются высокая нагрузка на бота (тысячи новых пользователей и сообщений в сутки ), то рекомендую заранее уточнить у поддержки выдержат ли их сервера такую нагрузку. На практике бывали кейсы, когда на небольшой объеме пользователей все работало как часы, но как только в бот заходило от 700-1500 новых пользователей боты переставали отвечать.

Куда направлять пользователей с рекламы?

В зависимости от источника, путь от рекламного объявления до бота может отличаться. Многое зависит от целей и механик, с помощью которых вы привлекаете трафик. Самые популярные варианты мы изобразили на схеме ниже:

Как чат-боты на самом деле влияют на ваши рекламные кампании

Как завлечь пользователей в чат-бот?

Как я написал выше, для эффективного взаимодействия бот должен нести какую-то ценность для пользователя. В противном случае процент отписок после ваших рассылок будет высокий и пользователи не будут собираться в вашем боте, а собирать его – достаточно трудозатратный процесс, поэтому лучше продумать все заранее.

Вот несколько проверенных методов привлечения пользователей в чат-бот:

Лид-магнит

Одним из самых эффективных способов это лид-магнит: в зависимости от сферы вашего бизнеса это может быть что угодно.

Лид-магнит – простыми словами, бесплатный продукт в обмен на взаимодействие. Как правило с помощью них на сайте собирают контактные данные в обмен на этот продукт, и в случае с чат-ботом пользователю требуется совершить меньше действий для того, чтобы оказаться в вашей базе.

В результате, конверсия в лид через чат-бота выше, чем в классической воронке с сайтом.

Что подойдет в качестве лид-магнита для бота:

● чек-лист;

● гайд;

● бесплатная глава книги / бесплатная книга;

● аудиокнига;

● бесплатный курс или часть курса;

● обзоры;

● бесплатная услуга (прогноз, аудит и т.д.);

● ссылка на вебинар;

● презентации;

● шпаргалки;

● рецепты;

● планы;

● конкурсы;

● стикерпаки;

● игры;

● демо-версии продукта;

● ссылки на пробный период;

● сертификаты от партнеров;

● купоны на скидку;

● бесплатная доставка.

Этот список можно продолжать бесконечно – все зависит от вашей фантазии и ценности полученного продукта для вашей аудитории. В будущих статьях и гайдах мы расскажем более подробно о лид-магнитах.

Еще несколько примеров упакованных ботов с лид-магнитом:

<i>Чат-бот Михала Гребенюка</i>
Чат-бот Михала Гребенюка
Чат-бот сервиса для оплаты игр ZOY (наш совместный кейс с клиентом, кстати хорошо зашел)
Чат-бот сервиса для оплаты игр ZOY (наш совместный кейс с клиентом, кстати хорошо зашел)

Сервисный бот

Еще один вариант того как собрать пользователей в боте для последующего взаимодействия с ними:

включите бот в “сервисную” воронку.

Например, для того чтобы совершить или подтвердить заказ, пользователь должен перейти в чат-бот.

А с появлением web app в ботах, пользователь может совершить покупку прямо в боте.

Пример сервисного бота:

Как эффективно взаимодеиствовать с базои пользователеи?

Для того чтобы иметь возможность писать пользователям, необходимо получить их согласие на это.

Клиент должен написать первым и сам инициировать диалог с ботом. Это важно – бот не может написать первым (за исключением WhatsApp, но про него в другой раз).

Для эффективного взаимодействия заранее продумайте цепочку сообщений для пользователей.

На мой взгляд нет идеального времени для отправки welcome-сообщений.

Некоторые компании, в погоне за максимальной конверсией, переусердствуют и в первый день после подписки могут отправить до 20 сообщений.

Другие, напротив, более бережно относятся к своей аудитории и рассылают 1-2 рассылки в неделю. Все зависит от вашей цели. Экспериментируйте и анализируйте результаты на всех этапах: от количества пользователей, ушедших от вас после рассылки и до количества людей, совершивших необходимое целевое действие после получения рассылки (например, покупки).

Как анализировать данные?

Анализируйте все этапы воронки, начиная от рекламных каналов и до покупки. Зачастую в ботах ограниченный функционал UTM-меток, данные либо передаются не полностью, либо некорректно считываются.

Но все же в ряде конструкторов можно реализовать корректный проброс меток, обратившись за помощью к специалисту.

Ниже пример нашего отчета: мы выделяем основные показатели по рекламе, показатели внутри бота и продажи. Ежедневная аналитика позволяет вовремя отслеживать просадки и точки роста конверсии по всем каналам.

Как чат-боты на самом деле влияют на ваши рекламные кампании

В нижней таблице показали результаты рекламной кампании с использованием 2х механик сразу. Механика с ботом показывает САС в ~2 раза ниже, чем без бота. Это связано с большим числом касаний пользователя с продуктом клиента с помощью рассылок.

Как чат-боты на самом деле влияют на ваши рекламные кампании

Также немаловажный показатель отписок. Отслеживайте как пользователи реагируют на ваши рассылки и в каком объеме отписываются. На графике ниже пример нашего бота, в котором 2 раза делались массовые рассылки. Все пики отписок приходятся как раз на дни рассылок:

Как чат-боты на самом деле влияют на ваши рекламные кампании

Как будет выглядеть общая структура маркетинговой воронки с чат-ботом:

Как чат-боты на самом деле влияют на ваши рекламные кампании

Заключение

Надеюсь, что данный материал поможет вам оптимизировать ваши рекламные кампании. Более тонкие настройки и вариации с ботами буду публиковать в этом блоге, поэтому не забудьте подписаться и оставить лайк!

А если у вас возникли вопросы или вы хотите, чтобы мы взялись за реализацию перечисленных стратегий, напишите нам 👇🏻

В следующей статье расскажу, как мы внедряем AI в маркетинговые чат-боты, поэтому не забудь подписаться.

11
2 комментария

Я ПОДПИСАЛАСЬ.
Спасибо за статью.

Андрей, а как можно побеседовать с Вами?
Пока читала накопилось много вопросов. Хотелось бы уточнить.

1
Ответить

Добрый день

Напишите нам на https://clamo.agency

Ответить