БАД ПОД СТМ: 2024

Обзор категории СТМ, потребителя и популярных направлений

То, что категория БАД в России чувствует себя хорошо - говорить смысла нет. Вот уже на протяжении 4х лет отчеты DSM Group фиксируют положительную динамику отрасли.

БАД ПОД СТМ: 2024

Вместе с количеством потребления БАД растет и их производство, в том числе под собственными торговыми марками (СТМ). Последняя тенденция по данным DSM Group такова, что СТМ выпуская новые решения является своеобразным драйвером для рынка отрасли.

Ключевые тренды БАД 2024, которые отмечают большинство экспертов и производителей в отрасли - это:

Ингредиенты: инновационные, растительные, с клинической доказанностью

Новые формы компонентов: миццелирование, инкапсуллирование, новые формы витаминов (коферменты, фолаты и т.д.), минералов.

Чистые составы: без сахара, мальтодекстрина, лактозы, глютена.

Новые форм-факторы: саше, стики, мармелад, гели, спреи, шоты.

Глобальные процессы в отрасли влияют в первую очередь на Россию развитием рынка сырья и полуфабрикатов из азиатского региона. Такая тенденция дает возможность разработки новых форм и рецептур.

На локальном рынке внутри страны также есть изменения. В первую очередь они касаются изменения потребительских привычек:

- потребитель БАД "молодеет"

- люди готовы включать БАД в ежедневный рацион

- средний чек и товарооборот в отрасли растут с каждым годом

БАД ПОД СТМ: 2024

Глобальная тенденция в маркетинге прослеживается в переходном периоде поколений: в платежеспособный возраст входит поколение Z. Посоциологическим данным именно представители этого поколения наиболее подвержены депрессивным состояниям, апатии и одиночеству.

Отсюда мы видим нарастающий интерес к проидуктам для ментального здоровья и эмоционального баланса.

БАД ПОД СТМ: 2024

Персонализация: тренд, популярность которого отмечается на протяжении последних 5и лет. Однако, в рамках БАД персонализация не означает индивидуальный подход к клиенту. Это скорее уникальный, комплексный подкод к решению проблемы.

БАД ПОД СТМ: 2024

В потребительском поведении мы также заметили ряд изменений, ввлияющих на критерии выбора:

- демографический аспект: потребители преимущественно женщины, однако, рынок для мужчин тоже активно развивается.

- психографический аспект: у потребителя появился интерес к нутрихакингу, повысилось внимание к качеству питания. Люди стали более открыты к инновациям и новым продуктам в области здоровья.

- потребительский аспект: у потребителей появилась склонность к самообразованию в вопросах здоровья, предпочтение качественных и доказанных продуктов. В связи с этим восприимчивость к маркетингу в социальных сетях и доверие экспертному мнению.

БАД ПОД СТМ: 2024

Платежеспособный потребитель хочет легкого и простого решения его насущих проблем. А выражается это на языке производителей БАД к стремлению:

- поддержать красоту и внешний вид

- повысить уверенность

- снизить проблемы здоровья, потому что "некогда болеть"

БАД ПОД СТМ: 2024

Возможности отечественного производства с каждым годом развиваются, однако, до сих пор отстают от современных запросов аудитории.

БАД ПОД СТМ: 2024

И основными факторами этой задержки являются:

1. Ограниченность качественного сырья на рынке
2. Ценовой диапазон в связи с экономической и логистической нестабильностью
3. Устаревшие форм-факторы
4. Трудности в разработке инновационных рецептур

Материал представлен на конференции БАД-ЭКСПО (май, 2024)

Автор: Юлия Хромина

1
Начать дискуссию