Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

"Что куда писать, на какие кнопки нажимать и как не сойти с ума?..." - думала я, пока разбиралась впервые с маркировкой :)

Если честно, до сих пор так думаю😅

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта
Важно сразу обозначить: я НЕ юрист, я душнила (в хорошем смысле этого слова), которая прослушала несколько экспертных вебинаров про маркировку от юристов, перечитала кучу статей, чтобы использовать инфо в своей работе с закупкой рекламы для клиентов и для себя.

Буду рада экспертным обоснованным комментариям по моему материалу, а не просто "а вот я где-то слышал..."

Оглавление:

Статью пишу на конкретном примере, дано:

эксперт, который рекламирует свой ТГ-канал в пабликах и ТГ-каналах других экспертов и блогеров.

Я выбрала для своей работы ОРД VK, так как бесплатный, удобный, понятный интерфейс и есть подробные инструкции.

Что потребуется для маркировки:

  • договор на размещение рекламы
    Я пользуюсь шаблоном от рекламного агенства Elama из этой статьи (или отсюда, если не открывается предыдущая ссылка), чуть переделав его под себя. Но в идеале, конечно, воспользоваться услугами юриста.
  • заранее подготовленный креатив - ваша рекламная статья, пост, видео и тд.
  • акт об оказанных услугах (после завершения рекламы)

Пошаговый план действий

1. Создаем контрагентов - себя (роль рекламодателя) и блогера/собственника ТГ-канала, где будет опубликована наша реклама (роль издателя):

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Прописываем нужные поля: ФИО, роль, тип физлицо (для самозанятых) или юрлицо/ИП, телефон или ИНН:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Если вы планируете быть и рекламодателем, и издателем (то есть и сами рекламироваться у других, и в своем блоге размещать чужую рекламу), то можно поставить сразу обе галочки "рекламодатель" и "издатель" для своего контрагента.

2. Создаем площадку

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Прописываем название ТГ-канала, куда идем со своей рекламой, ссылку на него. В поле "тип" я выбираю "сайт", но возможно тут подойдет и "приложение", если реклама в Телеграм.

Также выбираем контрагента - физлицо/ юрлицо/ ИП, которому эта площадка принадлежит и которого создали на предыдущем шаге:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

3. Создаем договор

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Прописываем серийный номер договора, тип "оказание услуг", выбираем заказчика (себя) и исполнителя в выпадающем списке контрагентов:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Предмет договора "распространение рекламы", указываем дату договора и сумму, а также проставляем галочку в поле с НДС (если контрагенты являются плательщиками НДС).

Галочку "подрядчик обязуется вести учет креативов" я не ставлю, так как сама отчитываюсь:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

4. Создаем креатив

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Прописываем название креатива (так, чтобы в списке вы потом могли понять, что это был за креатив). Я обычно пишу в названии о чем креатив и на какой площадке, например, "пост про маркировку в ТГ-канале "название канала".

Если самореклама, соответственно, ставите галочку об этом.

В поле "Бренд" я пишу рекламодателя "ИП Иванов И.И.", категория "блог" (так как рекламирую свой блог или ТГ-канал эксперта), в описании указываю, о чем рекламируемый блог.

В выпадающем списке "Изначальный договор" выбираем тот договор, что создавали ранее с нужной площадкой, где будет размещен этот креатив:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Далее выбираем ОКВЭД, соответствующий деятельности рекламодателя, тип креатива выбираю соответствующий формату моей рекламы. Например, "текстово-графический блок", если это пост с фото или картинкой в ТГ-канале.

Тип рекламной кампании выбираете соответстующий вашей рекламе. Например, для рекламы в ТГ-канале я выбираю "иное", так как оплачиваю за факт размещения рекламного поста, и на его стоимость прямо не влияет число показов, кликов и тд.

В графе "Целевые ссылки перехода" указываем ваши ссылки из рекламы - на сайт с utm-метками, пригласительная ссылка в ТГ-канал и другие, которые будут в рекламном креативе.

Если ваша реклама относится к нативной или социальной, отмечаем соответствующими галочками:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Далее добавляем фотографии, файлы, картинки, которые будут в вашей рекламе, и текст:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

После сохранения в списке креативов вы увидите присвоенный токен:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Почти готово! Осталось разместить токен в самой рекламе)

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Правила размещения токена (erid) в рекламном посте

Теперь размещаем обязательную информацию непосредственно в рекламном посте или на видео:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Обязательно наличие в рекламном материале слова «Реклама», названия юридического лица или ФИО самозанятого рекламодателя плюс токен (erid). ИНН тоже рекомендуется размещать, чтобы можно было точно идентифицировать рекламодателя.

Раньше идентификатор erid нужно было размещать строго в начале рекламного текста, но в конце 2023 года РКН убрал это требование и разрешил размещать токен в конце поста.

Токен можно и даже НУЖНО зашивать в ссылку (если она есть в вашем рекламном посте), но есть исключение: если вы даете специальную пригласительную ссылку на ваш ТГ-канал, которая позволяет отследить, откуда пришёл подписчик, то ее править и добавлять в нее токен не нужно, иначе она станет "битой" и не будет работать.

Пример размещения erid в ссылке:

https://вашсайт.ru/?erid=XXXXXXXXX

То есть берете свою ссылку и в конце к ней приписываете erid через вопросительный знак: "?erid=XXXXXXXXX"

Отчетность🏁

После того, как размещение рекламы завершено и креатив на рекламной площадке удален, нужно будет отчитаться.

Подавать информацию о креативах, участниках цепочки, договорах, актах, а также статистике по каждому отдельному объявлению и всем площадкам необходимо в течение 30 дней после окончания каждого месяца показа объявления.

  • Если реклама размещалась разово (например, пост в ТГ-канале блогера на 24 часа), то отчитываемся актом.
  • Если реклама постоянная (например, баннер на сайте без срока действия), то отчитываемся в закладка "Статистика".
  • Если была самореклама, то акты не нужны. При отчётности по саморекламным креативам надо внести в ОРД только статистику просмотров/показов конкретного рекламного объявления.

❗️ Обязательно сделайте скриншот или уточните у блогера/владельца ТГ-канала, где давали рекламу, цифру охвата рекламного поста ПЕРЕД его удалением. Эти данные вам потребуются для отчетности.

В моем примере с рекламой в чужом ТГ-канале отчет через акты.

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Сразу выбираем нужного контрагента и в открывающемся окне вносим данные: номер акта, дата его выставления, сумма.

Дата начала и дата окончания периода - тут я указываю даты размещения рекламы:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Далее выбираем договор с нужным контрагентом, пишем сумму договора, выбираем нужный креатив, площадку, где была реклама, опять указываем сроки размещения рекламного поста.

Тип платного события я указываю тот же, что при создании креатива. В примере с рекламой в ТГ-каналах я выбираю "иное", указываем стоимость вашей рекламы:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

В полях "количество показов" и "ополаченное количество показов" вписываем информацию, которую предоставил блогер по охватам рекламного поста (поэтому и обратила особое внимание тут на эти данные).

Сумма по креативу в случае рекламного поста в ТГ-канале - стоимость вашей рекламы:

Маркировка рекламы в ОРД VK: пошаговая инструкция из личного опыта

Готово! Вы великолепны!

(и немного устали от такого объема работы по каждому рекламному креативу. А что делать🤷‍♀️)

Статья была полезной?

Отлично! Напишите об этом в комментариях, мне будет приятно😉

Автор: Евгения Чернова, эксперт по продвижению и системным продажам в соцсетях, интернет-маркетолог

*соцсеть компании Meta, признанной экстремистской в России

Начать дискуссию