Вы не сможете сохранить своих сотрудников

В какой бы отрасли ни работал бизнес – ему придется адаптироваться к стремительно изменившейся ситуации. Или закрыться.Самое простое решение – сократить/уволить/отправить в отпуск без содержания тех, кто неэффективен и перевести на удаленку тех, кого можно.Но не все так просто.Сохранить бизнес в том виде, в котором он был до кризиса, получится у единиц. У остальных всего два варианта:

  • Сделать выводы, учиться на своих и чужих ошибках, перестроиться
  • Признать собственную несостоятельность как бизнесмена и закрыть бизнес

Прежде чем решать судьбу сотрудников, решите судьбу своего бизнеса.

  • Как он будет работать в режиме кризиса и самоизоляции?
  • Как он будет работать в режиме тотального карантина? Как долго вы можете позволить себе нести убытки в этом случае?
  • И самое главное – что будет потом?

То, как, с чем и с кем бизнес выйдет из кризиса определит его дальнейшую судьбу.Если есть ответ на эти вопросы – есть решение и по сотрудникам.Кризис – время жестких действий, полумеры тут не подходят.

  • С теми, кто был неэффективен и до кризиса, а также с теми, кто не входит в вашу новую концепцию, придется расстаться. Сделайте все, чтобы сохранить приемлемые отношения и не нарушить законодательство, но не тащите чемодан без ручки, когда денег хватает только на рейс без багажа.
  • Переведите всех, кого возможно, на удаленную работу. Пересмотрите KPI, он должен оставаться понятным и прозрачным. Обеспечьте техническую часть и определите систему взаимодействия.
  • Обеспечьте тех, кто остается в оффлайн, масками и антисептиками. Здоровье сотрудников должно быть главным приоритетом – если заболеет весь коллектив, бизнес уже ничто не спасет.
  • Изучите состояние конкурентов. Возможно, кто-то из них занял выжидательную позицию? Может быть, кто-то уволил отличных специалистов?

Между быстрым и умным побеждает самый быстрый. Пока кто-то сидит и ждет развития событий, делает прогнозы, те самые быстрые экстренно меняют концепции, запускают предзаказы, бронирования на осень со скидками. И именно они выйдут из карантина с четким планом на будущее и сильной командой.

https://www.facebook.com/groups/facebusinessRF/​ Александра Гладышева
https://www.facebook.com/groups/facebusinessRF/​ Александра Гладышева
3 комментария

Привет, я убрал капс из заголовка. Пожалуйста, не используйте его больше

Ответить

Горе в бизнес с такой "эхпертизой".

Ответить

«Советы эксперов» — я бы такого «экспера» как раз и сократил бы.

Ответить