Как привлекать B2B-клиентов

Привлечение B2B клиентов через интернет считается нетривиальной задачей, именно поэтому интерес к данной теме высок.

Для создание своего дела и укрепления позиций бизнесу необходимо просчитывать план развития и быть уникальным в подходах развития.

Когда мы говорим про формат B2B, мы имеем в виду основателей компаний, топ-менеджеров, менеджеров отделов закупок и других лиц принимающих решения.

Поведенческий паттерн у данных пользователей отличается от обычных покупателей интернет-магазинов.
Предприниматели ценят своё время и избирательно относятся к выбору своего партнера, так как неправильный выбор может привести к значительным финансовым и репутационным рискам.
Станьте вашим клиентом и ответьте на вопрос: "Почему я должен обратиться именно в эту компанию?".
Для определения профиля своего клиента необходим детальный анализ. Профилей обычно даже несколько: те люди, которые приносят основную выручку и группа наиболее перспективных. Пример сегментации вашего клиента: - достаток- возраст- пол- должность- местоположение- семейное положение- наличие детей- наличие авто- частота путешествия- локация путешествия- интересы- увлечения и многое другое. Когда у вас будет готов профиль вашего клиента, необходимо подумать, какие товары он покупает и почему? Какие страхи и возражения возникают? Почему клиент уходит к конкуренту?

Приведу вам примеры на основании своего опыта.

  • Данная аудитория очень ценит своё время, именно поэтому посадочная страница должна загружаться быстро, в районе 1-2 секунд.
  • Время для презентации своего товара или услуги может достигать 1-2 минуты.
  • Данной аудитории важно видеть ваше основное предложение, страница должна быть максимально полезной и отвечать на возможные вопросы клиента.
  • На сайте должно быть больше информации социального одобрения: портфолио, отзывы клиентов, фото основателя, фото коллектива, склада и точки продаж.
  • Выгода вашего предложения должна быть очевидной, если её нет - создайте.
  • Конкретика в предложении, цифрах, форматах доставки и оплаты имеет высокое значение.
  • B2B намного хуже конвертируется с посадочной страницы, чем с сайта-визитки или корпоративного сайта. Клиенту нужно посмотреть больше страниц и составить мнение о вашей компании.
  • Время от первого касания с компанией до принятий решения о сотрудничестве может достигать до 2 лет, а среднее количество касаний с компанией составляет 8.
  • Невысокий процент конверсий с платного трафика с одного касания.
  • Через digital-рекламу обычно приходят мелкие и средние клиенты. При правильном подходе данные клиенты со временем превращаются в крупных.
  • На сайте обязательно должны быть этапы сотрудничества с клиентом. Странно, но конверсии в разы хуже без этого.
  • Крупные клиенты чаще доверяют личным знакомствам.
  • Лица основателей и фото команды повышает доверие, т.е. количество заявок.
  • Негативные оценки на Яндекс Картах способны приводить крупные чеки, в момент прочтения негативного отзыва, в зависимости от эмоционального состояния пользователь может выходить адвокатом бренда и трактовать это как плохое настроение владельца отзыва или проделки конкурентов.
  • Данные пункты должны быть: условия доставки, условия возвратов, заявка на запрос кп, условия оплаты, разрешения и сертификаты.
  • Без сквозной аналитики невозможно увидеть стоимость затрат на привлечение клиентов и его конкретный источник. Например: привлечение может идти с рекламы, а регистрации и продажи осуществляться с группы Вконтакте.
  • Узнаваемость бренда напрямую влияет на количество заявок и сумму чеков. Необходимо дополнительно продвигать свой бренд и думать над ценностью и уникальностью ваших предложений;
  • Одним из сильнейших источников привлечения крупных и горячих клиентов является продвижение с помощью корпоративных блогов и нативных статей в СМИ.
  • Очень хорошо себя показывает смещение центра рекламных форматов в сторону ретаргета. То есть, выстраиваем рекламу не на увеличение новых клиентов, а на максимальное удержание действующих и тех, кто зашел на сайт и не оставил заявку.
  • Отдел продаж и внутренние процессы могут как ускорить рост компании, так и стагнировать.

Ещё немного советов

  • Какую рекламу выбрать для своего бизнеса? Ответ заключается в ваших ресурсах, но я рекомендую создавать максимальный охват по всем источникам коммуникации. Если ресурсов мало, то держите фокус на 1 активной соцсети.
  • Детальное погружение в CRM-систему и бизнес-процессы может дать ответы на конкурентное преимущество, увеличить количество заявок и продаж.
  • Сложность B2B заключается во всестороннем развитии компании, маркетолог и владелец бизнеса должны всецело быть погружены в бизнес, изучив его со всех сторон.
  • От коммерческого предложения зависит слишком много, чтобы игнорировать его или отправлять просто “сухое” письмо. Помните, что конкуренты могут быть на шаг впереди вас, а вам нужно быть минимум на два.
  • От менеджеров напрямую зависит ваша прибыль. Были такие кейсы, когда заявки приходили, но менеджеры не могли довести их до заключения сделки. Это очень популярная проблема. Спасает погружение в бизнес и очищение кадрового персонала, создание базы обучения и регулярные тестирования.
  • В разных нишах неплохо работает метод привлечения холодного трафика через квиз, где человек проходит анкету и по итогу отправляет заявку.
  • Бесплатные сервисы, на примере онлайн калькулятора для отделочных и строительных работ, способны не только помочь пользователям, но и вызвать доверие к вашему сервису, мотивировав отправку заявки.
11
Начать дискуссию