Как выживают производители одежды, обуви и игрушек

VR-презентации, коллекция одежды только для дома и маски вместо платьев

В одной из книг британского писателя Терри Пратчетта сказано, что выражение «Чтобы ты жил в интересные времена» — одно из самых страшных проклятий. Пока большинство людей не выходят за пределы своих квартир, компании одна за другой объявляют о закрытии магазинов, увольнении сотрудников и приближающемся банкротстве. Удар в первую очередь пришелся на сферу услуг, авиакомпании, ресторанный бизнес и гостиничную индустрию. В ближайшее время кризис затронет все сферы экономики как в России, так и за рубежом. Мы с моей командой PR-агентства TrendFox проанализировали, как иностранные компании, первыми столкнувшиеся с форс-мажором, находят новых клиентов в условиях кризиса. В этой статье я расскажу, как компании сохраняют и приумножают свои капиталы, или хотя бы находят возможность оставаться в информационном поле.

Теперь в новой одежде можно сходить только в магазин

Люди предчувствуют кризис и готовятся к нему, поэтому предпочитают экономить деньги, а то и вовсе их не тратят, опасаясь увольнения или сокращения зарплаты. На волне таких настроений ритейлерам и производителям товаров не первой необходимости приходится соответствовать духу времени, чтобы оставаться на плаву. Так, компания Off the Hook только успела подготовить к запуску свою весеннюю коллекцию одежды, как грянули первые залпы грядущих мировых проблем, оставив большинство людей дома, в связи с чем праздновать приближение весны, лета и сезона сёрфинга стало неуместным. Бренд не растерялся и быстро предложил альтернативу: переделать весенний логотип в надпись Stay Home 2020, напомнив всем, как важно оставаться дома и заботится о себе и близких.

<b>​Канадский бренд Off the Hook запустил новую коллекцию</b>
​Канадский бренд Off the Hook запустил новую коллекцию

Романтика апокалипсиса

Еще более изобретательными оказались event-агентства и их партнеры. Для того чтобы не потерять своих поставщиков и самим остаться на слуху, международное свадебное агентство The Knot Worldwide выделило на поддержку своих компаний-партнеров 10 миллионов долларов.

Как сообщает издание AdAge, поставщики цветов, компании, специализирующиеся на кейтеринге и прочих «сопутствующих товаров» для различных торжеств, могут получить от The Knot Worldwide материальную поддержку, чтобы не оказаться за бортом в бушующем океане индустрии.

А пивной бренд Stella Artois решил поддержать тех, кто не смог сыграть свадьбу из-за карантина. Компания объявила конкурс для пар, которые «отважились обручиться в эпоху социального дистанцирования». Пары, которые поженились или поженятся в период с 15 марта по 25 мая, должны выложить фото, видео- или аудиозапись своей церемонии в Twitter и снабдить их тэгом #WeddingContest . Победителя с самым необычным и творческим подходом определят звезды шоу Love is Blind («Любовь слепа» или «Слепая любовь», которое транслировалось на канале Netflix). Stella Artois обязуется оплатить церемонию счастливчиков сразу после снятия ограничений.

Уходим от реальности

На волне всеобщей экономии и социального дистанцирования в онлайн уходит почти все. Виртуальные конференции больше не требуют огромных залов и дорогого оборудования, для того чтобы пообщаться с родными больше подходит видеосвязь. Даже крупные мероприятия теперь начинают проводить в сети. Многие слышали про то, как японские школьники провели выпускной в Minecraft. А та же The Knot Worldwide предложила помощь с проведением свадьбы онлайн — нужно только заполнить специальную форму на сайте.

<b>​TheKnotWorldwide.com — компания предлагает провести свадьбу онлайн</b>
​TheKnotWorldwide.com — компания предлагает провести свадьбу онлайн

Как пишет блог о новых технологиях Engadget, в то время, как людям запрещают покидать свои дома и запирают в четырех стенах, азиатский бренд спортивной обуви Asics приглашает всех желающих на виртуальную презентацию своей новинки. Компания разослала журналистам комплекты Oculus Quest (один из многих VR-шлемов), преднастроенных для демонстрации их новых кроссовок во все красе. Все, что нужно сделать счастливчикам, получившим свой комплект, — это подключить устройство и вставить батарейки в контроллеры. Единственное, чего не смогли передать с помощью VR, — это запах резины от подошвы и ощущение от прикосновения к текстуре.

<b>​Engadget.com — презентация новых Asics</b>
​Engadget.com — презентация новых Asics

Мировой маскарад

На прошлой неделе увеличилось число швейных компаний, которые вместо дорогих платьев и костюмов перешли на пошив масок. Сайт Dezeen.com сообщает, что к ним примкнули уже Prada и Louis Vuitton. Конгломерат LVMH пообещал безвозмездно изготовить миллион масок, чтобы пополнить постепенно подходящие к концу запасы. К ним присоединились Balenciaga и Yves Saint Laurent.

<b>​​Dezeen.com — известные бренды один за другим запускают производство масок</b>
​​Dezeen.com — известные бренды один за другим запускают производство масок

Примеру крупных люксовых брендов последовали и не менее крупные, хоть и нацеленные на менее дорогой сегмент, компании, говорится в публикации. COS, Zara, Mango — вот лишь несколько брендов одежды среднего ценового сегмента, которые также заявили, что будут выпускать маски и респираторы для борьбы с пандемией. Помимо масок, предприятия также осваивают производство менее популярного, но не менее значимого и показательного символа медицины — медицинских халатов.

Если вы думаете, что этим занимаются только производители одежды, то вы заблуждаетесь. О своем намерении обеспечить людей масками заявили такие далекие от производства тканей и изделий из них компании, как Tesla, Apple и Ford.

Нисколько не умаляя заслуг этих компаний в деле борьбы с пандемией, надо честно признать, что в этом есть дальновидный расчет. Кризис рано или поздно закончится, но люди хорошо запомнят тех, кто помогал им в тяжелые времена.

Дома — весело!

Производители игрушек также решили напомнить о себе. Наверняка многие родители, вынужденные и работать, и придумывать развлечения для своих детей, не выходя из дома, будут очень благодарны за заботу. Например, Mattel (которой принадлежат права на Барби) и Hasbro («хозяева» My Little Pony) анонсировали новые сервисы. Компания Mattel запустила платформу Mattel Playroom, на которой, среди прочего, еженедельно выкладывает инструкции по сборке самодельных игрушек и предлагает варианты игр с ними.

<b>​Mattel.com — инструкции по сбору самодельных игрушек</b>
​Mattel.com — инструкции по сбору самодельных игрушек

Hasbro на своем ресурсе делится идеями и советами для совместного времяпрепровождения родителей и детей. Помимо очевидной цели — развлечения, Hasbro надеется таким образом «уменьшить зависимость от экрана» у детей, переключив их на взаимодействие с родителями.

Кроме того, в Mattel также поддержали идею о выпуске медицинских масок для медработников с принтами Барби.

Врачам вместо бизнеса

Свой вклад в цепочку добрых дел каждый день вносят и IT-компании.

Так, международная компания Infobip открыла бесплатный сервис для информирования граждан о коронавирусе. Обычно разработчик предоставлял услуги для бизнеса, но на прошлой неделе компания предложила государственным медицинским учреждениям бесплатный доступ к облачной коммуникационной платформе. С помощью сервиса Infobip Conversations организации могут предоставить населению информацию о коронавирусной инфекции и мерах противодействия развитию пандемии, предпринимаемых правительством и медучреждениями.

Сервис представляет собой омниканальную чат-платформу, где на все входящие сообщения можно отвечать в едином окне оператора в режиме реального времени. Infobip предоставляет API для подключения к платформе, а специалисты компании консультируют медучреждения по настройке каналов коммуникации (SMS, email, голос, push-уведомления, мессенджеры Viber, Facebook, WhatsApp), включая чат-бота для круглосуточной поддержки. И хотя компания не заработала ни рубля на помощи клиникам, тысячи бизнесменов со всего мира наверняка запомнят ее название, прочитав об акции в СМИ.

44
Начать дискуссию