Рост количества звонков в 19 раз – как продвигать онлайн-школу

Основатель рекламного агентства Oganov.Digital Максим Оганов рассказал, как при помощи продвижения объявлений на Авито можно получить 193 заявки всего за один месяц.

Выбор стратегии и запуск

Универсальной стратегии продвижения, которая подходит каждому клиенту, не существует. Алгоритм работы определяется на этапе подготовки к запуску кампании, но в процессе может значительно корректироваться. Однако если ранее digital-агентства специализировались преимущественно на таргете и продвижении через контекстную рекламу, теперь все чаще они обращаются к выходу на маркетплейсы и доски объявлений. Опрос ИСИЭЗ НИУ ВШЭ показал, что выход бизнеса на рынок через этот канал занимает около 2 часов.

Если при SEO-продвижении стоимость одного клика в конкурентных нишах достигает 500-700 руб., то на Авито вы заплатите аналогичную сумму за полноценный контакт с клиентом (звонок/сообщение).
Максим Оганов

В прошлом году к нам обратилась онлайн-школа «Альтшу Университет», которая хотела протестировать продвижение своих услуг на Авито. Перед началом кампании по продвижению мы проводим анализ, который помогает определить, какие инструменты подходят для конкретного клиента. Он проходил в несколько этапов:

  • изучение брифа, аудит;
  • исследование конкурентов, их офферов и объявлений;
  • анализ статистики поисковых запросов по регионам.
Настройки кабинета
Настройки кабинета

На этапе предварительной подготовки к запуску кампании нужно оценить востребованность услуг в тех или иных регионах. Для этого есть инструмент «Аналитика спроса». С помощью данного инструмента можно определить, насколько высока конкуренция и востребованность продукта.На втором этапе мы выбираем подписку — базовую, расширенную или максимальную. Выбор зависит от особенностей продукта и уровня погружения в профессиональные инструменты площадки.

География – еще один важный шаг запуска продвижения, так как продукт – онлайн школа, и объявления размещаются в разных городах. Она также помогает усилить присутствие на площадке.

Оформление витрины онлайн-школы
Оформление витрины онлайн-школы

«В маркетинге все подчиняется цифрам и гипотезам. Как правило, мы тестируем одновременно 2-3 маркетинговые гипотезы в поиске рабочей связки:

Заголовок — Цена — Обложка — Текст — Наполнение карточки — Продвижение

Когда находим идеальное сочетание всех элементов, получаем продающую (кликабельную) обложку с рабочим рекламным оффером, конкурентную цену, конверсионный текст и окупаемую стратегию продвижения. После этого смотрим на конверсию по всей воронке продаж и на то, сколько обращений закрыто в продажу, какого они качества и стоимости. Когда получим все данные, масштабируем уже рабочую, маркетинговую связку.
Максим Оганов

Тестирование гипотезы

На первом этапе мы подготовили рекламные объявления. Для теста создали 100 креативов, разработали дизайн. Тексты и оформление обложек согласовывали с клиентом.

Один из вариантов описания предложения с конкретным оффером
Один из вариантов описания предложения с конкретным оффером

На Авито есть опция платного продвижения – с его помощью объявления чаще попадают на первые места в поисковой выдаче и рекомендациях. Это ускоряет процесс сделок, так как значительно увеличивает охватность.

После запуска продвижения мы разместили объявления в разделах крупных городов. Во время тестирования смотрели, какие курсы и форматы вызывают больший интерес в том или ином городе. Например, в некоторых регионах люди активно интересовались объявлениями курса «Менеджер маркетплейсов». При этом в других городах интерес к этой программе был ниже.

Самыми заинтересованными регионами оказались:

  • Санкт-Петербург (лидер по просмотру объявлений);
  • Уфа;
  • Казань;
  • Нальчик;
  • Черкесск.
Пример объявления
Пример объявления

После первых запусков и сбора результатов мы подготовили еще 100 размещений.

Результаты за месяц работы

За месяц мы запустили 363 объявления. В цифрах расходы составили:

  • 11 871 руб. на платное продвижение;
  • 116 027 руб. за количество размещенных объявлений.

Благодаря тому, что мы смогли вывести объявления клиента в топ выдачи (от первого до третьего места), выросло количество просмотров и целевых действий.

Динамика увеличения количества просмотров и контактов
Динамика увеличения количества просмотров и контактов

За месяц мы получили:

  • 2 909 кликов (44 руб. за переход на объявление)
  • 193 взаимодействий с объявлениями (662,7 руб. за контакт)
  • 542 человека добавили объявления в избранное;
  • увеличение количества звонков в 19 раз по сравнению с периодом без продвижения.

Стоимость контактов постепенно снижалась. Это показало, что мы выбрали верную рекламную стратегию.

Чем может быть полезен Авито для агентства

Классифайд активно развивает сотрудничество с агентствами. В рамках партнерской программы представители компании делятся своей экспертизой и помогают улучшать результаты продвижений.

Эксперты помогают агентству с медиапланированием, анализируют воронку привлечения и конкурентную среду, помогают с подготовкой эффективной тактики продвижения, а в период активных продаж проводят аудит кабинета.

Также партнерское направление работает по системе разделения доходов RevShare. Частью собственной прибыли, которая считается как процент от оборотов клиентов агентства, Авито делится с партнерами.

3 вывода и советы по продвижению на классифайде

Опыт работы с клиентом помог нам сделать несколько важных выводов:

  • Продвигая продукт из сферы EdTech, стоит тестировать размещение в разных регионах страны. Интерес к курсам может отличаться в зависимости от города.
  • На этапе подготовки к запуску следует продумать настройки рекламного кабинета. Какой тариф выбрать? Можно ли ограничиться базовым или же следует рассмотреть максимальную подписку?
  • Платное продвижение дает видимые результаты при относительно низких затратах.

Клиента полностью удовлетворили результаты проведенной рекламной кампании. После завершения установленного срока сотрудничества мы дали ему рекомендации по дальнейшему развитию кампаний на площадке.

Основной совет для тех, кто хочет попробовать формат размещения на этой площадке — регулярный контроль объявлений конкурентов. Анализ поможет разрабатывать и корректировать стратегию так, чтобы оказываться на верхних позициях выдачи.

11
Начать дискуссию