Лендинг или полноценный сайт: какую «кнопку» выбрать бизнесу
Лендинг может оказаться в топ-10 в двух случаях:
1. Ваши конкуренты не используют многостраничные сайты.
2. У вас нет конкурентов.
Во всех остальных случаях для SEO-продвижения лучше использовать сайт.
4. Цена
Сайт стоит дороже потому, что больше объем работ — для каждой страницы нужно разработать макеты и дизайн, наполнить его контентом, потом отдать программисту, чтобы сверстать. Следовательно времени на разработку нужно больше.
Плюс могут быть дополнительные расходы, например, подключение аналитики и SEO-продвижение,
У лендинга всего одна страница — объем работ в разы меньше и по времени быстрее. Все также нужны услуги дизайнера и маркетолога. Но уже можно обойтись без программиста — если делать на конструкторах типа Тильды. SEOшник тоже не нужен.
Конкретные цифры назвать очень сложно — на цену влияет 100500 факторов. Начиная от того, к кому обратитесь: к фрилансеру или к агентству, закачивая нишей бизнеса.
Получаем
Хотим сайт, но денег нет
В таком случае для начала можно создать одностраничный сайт на движке WordPress или 1С-Битрикс, или на любом другом CSM. Для них все еще нужно привлекать программиста или верстальщика. Поэтому это все равно будет дороже, чем собирать сайт через конструкторы, где не нужны навыки программирования.
Зато такой лендинг проще расширять и масштабировать. Например, мы сделали так клиенту, который не мог себе позволить полноценный сайт на старте.
Если кратко, то было это примерно так:
Хотели сайт, но денег не было → сделали недорогой лендинг на WordPress и запустили контекстную рекламу → начали получать заявки → денег стало больше → переделали лендинг в полноценный сайт → запустили SEO → денег стало еще больше :)
Подробный обзор на кейс можно почитать тут:
Кому, что выбрать?
На конкретных примерах.
Жмем кнопку «Сайт»
- Крупная компания с множеством услуг или продуктов, каждому из которых нужно отдельное описание.
- Интернет-магазин. Для продажи большого количества товаров нужен сайт с каталогом, корзиной и системой оплаты. Лендинг не справится с большим ассортиментом.
- Вы работаете в сложной сфере, где нужно много объяснять.А для этого вам нужен блог — в лендинге его не сделать.
- У бизнеса несколько направлений и отличаются друг от друга.
- Сложный продукт с долгим циклом принятия решения. Клиентам нужно много информации, чтобы принять решение.
- Вы планируете развивать сайт — добавлять новые разделы и страницы.
- Вы планируете продвигать сайт в поиске.
- Вам нужно сформировать репутацию. Например, чтобы привлечь бизнес-партнеров или инвесторов. Полный сайт выглядит солиднее :)
- Планируете вести новостной портал или корпоративный блог.
- Сервисы с личным кабинетом. Лендинг не подойдет чисто технически.
Жмем кнопку «Лендинг»
- Продвигаете один конкретный продукт или услугу. Например, вы фотограф или визажист.
- У вас новый для рынка продукт, и вам нужно протестировать его жизнеспособность. Лендинг дешевле, и если продукт не зайдет потребителю, вы потратите на так много денег.
- У вас простой и понятный товар. Например, салон красоты.
- Вам важна высокая конверсия. Вы готовы настраивать страницу под конкретную аудиторию.
Сайт + лендинг — жмем обе кнопки одновременно
Подойдет, если есть достаточный бюджет. Такая связка объединяет все плюсы обоих веб-ресурсов. Например, через сайт мы раскрываем полную информацию о компании и привлекаем органический трафик, а через лендинг продвигаем новый продукт.
Еще примеры:
- Проведение акций и специальных предложений.
- Для рекламных кампаний. Например, можно запустить таргетированную или контекстную рекламу на лендинг и сконвертить больше заявок.
- Тестирование маркетинговых гипотез, чтобы протестировать разные ценовые предложения или новую аудиторию.
- Для регистрации в вебинарах. Это лучше, чем размещать информацию о вебинаре где-то на сайте. Обычно вебинары — вещь временная, поэтому делать под них отдельный нецелесообразно.
Вывод
Лендинг или сайт? Однозначного ответа нет. Все зависит от ваших целей, бюджета и особенностей бизнеса.
В маркетинге нет универсальных решений. Поэтому не стесняйтесь обращаться к профессионалам, которые помогут с выбором. Например, к нам :)
Сделаем бесплатный аудит — проанализируем вашу нишу, конкурентов и целевую аудиторию. А потом предложим оптимальное решение для продвижения в интернете.
у некоторых такие сайты ,что можно было и просто лендингом обойтись, информации и функционала для пользователя все равно кот наплакал
Мы такие сайты пачками изучаем ) В 2024 году, нет мобильной версии ))
Интрига!