Лендинг или полноценный сайт: какую «кнопку» выбрать бизнесу

Привет, меня зовут Евгений Ванжула, руковожу агентством интернет-маркетинга для роста продаж AdsOn. За 8 лет сделали и продвинули десятки лендингов и сайтов для малого и среднего бизнеса.

Рассказываю какая между ними разница, какие задачи они решают и в каких случаях жмем кнопку «лендинг», а в каких — «многостраничный сайт».

Лендинг или полноценный сайт: какую «кнопку» выбрать бизнесу

В чем же разница?

Обычному пользователю, что сайт, что лендинг — все едино. И в целом он прав, ему незачем знать такие тонкости.

В профессиональной же среде принято разделять эти два понятия. Для маркетологов и дизайнеров это разные инструменты, для разных задач. Если вы решили использовать что-то из этих двух, стоит разобраться, прежде чем тратить кровные :)

Лендинг или полноценный сайт: какую «кнопку» выбрать бизнесу

4 главных различия для бизнеса

Разберем, чем они отличаются и какие задачи выполняют.

1. Информативность

Сайт дает максимум информации обо всей компании, её продуктах и услугах. Например, можно добавить раздел «О компании» и рассказать, чем вы занимаетесь и какая у вас миссия. Или в разделе «Услуги» подробно описать каждую услугу. В «Каталоге» показать все товары. Также на сайте можно вести блог, рассказывать новости из ниши, показать примеры работ. А может, захотите рассказать о процессе производства или о сотрудниках.

В общем, разделов может быть сколько угодно. Все зависит от ваших желаний и бюджета (про деньги чуть позже).

Полнота информации помогает дольше удерживать пользователя на сайте, вовлекая его и вызывая у него доверие: чем больше потенциальный клиент знает о компании, тем он больше ей доверяет.

Минус такой сложной структуры в том, что пользователь может увлечься контентом и забыть, зачем пришел на сайт.

У лендинга же цель — рассказать про конкретный товар, услугу или акцию. Поэтому лендинг содержит только ключевую информацию о продукте, которая должна быстро показать пользователю пользу и побудить к целевому действию.

Вся структура помещается на одной странице и делится на блоки. Много информации сюда не поместить. Значит, минимум отвлекающих факторов для юзера.

Отсюда следует второе различие — конверсия.

2. Конверсия

У сайта, обычно, ниже. Именно из-за большого количества информации, которая отвлекает пользователя и уводит в другие разделы сайта.

У лендинга выше. Нет лишней информации, нет отвлекающих факторов — вот продукт, он решает такие-то задачи, вот кнопка заказать. Всё.

При прочих равных реклама на сайт будет выходить дороже, чем на лендинг, так как лиды будут стоить дороже из-за низкой конверсии.

3. SEO-продвижение

Если планируете продвигаться в поисковой системе — делайте многостраничный сайт. Чем больше информации о компании и продукте, тем лучше поисковики оценивают сайт. Продвигать лендинг о-о-очень сложно, чисто технически.

  • Пример 1

Ключевые фразы — это фразы, которые пользователи вбивают в поиске, чтобы найти информацию.

Сайт можно наполнить всеми ключами из ниши. Лендинг — нет. В теории, можно напичкать лендинг ключевыми фразами, но тогда получится фигня.
Во-первых, текста в лендинге относительно немного, поэтому если в него вписать все ключи, то текст получится нечитаемым и пользователь просто закроет сайт.
Во-вторых, за такое можно попасть под фильтры поисковиков за переспам.

  • Пример 2

Поведенческие факторы ранжирования. Или как пользователи взаимодействуют с сайтом: сколько страниц посещают за одну сессию, сколько времени проводят и так далее.

Сайт благодаря своей многоуровневой структуре удерживает лучше — юзер ходит по разным разделам, читает блог, смотрит примеры работ, изучает услуги. В общем по-всякому активничает на сайте. Поисковые системы оценивают такое поведение и делают вывод, что ваш сайт полезный и интересный. А значит, онт будут его поднимать в поиске и предлагать другим пользователям, а вы получите условно бесплатный трафик.

Это только два примера. Самих же факторов намного больше. У меня есть отдельная статья о самых весомых факторах ранжирования. Почитать можно тут:

Лендинг может оказаться в топ-10 в двух случаях:

1. Ваши конкуренты не используют многостраничные сайты.

2. У вас нет конкурентов.


Во всех остальных случаях для SEO-продвижения лучше использовать сайт.

4. Цена

Сайт стоит дороже потому, что больше объем работ — для каждой страницы нужно разработать макеты и дизайн, наполнить его контентом, потом отдать программисту, чтобы сверстать. Следовательно времени на разработку нужно больше.

Плюс могут быть дополнительные расходы, например, подключение аналитики и SEO-продвижение,

У лендинга всего одна страница — объем работ в разы меньше и по времени быстрее. Все также нужны услуги дизайнера и маркетолога. Но уже можно обойтись без программиста — если делать на конструкторах типа Тильды. SEOшник тоже не нужен.

Конкретные цифры назвать очень сложно — на цену влияет 100500 факторов. Начиная от того, к кому обратитесь: к фрилансеру или к агентству, закачивая нишей бизнеса.

Получаем

Лендинг или полноценный сайт: какую «кнопку» выбрать бизнесу

Хотим сайт, но денег нет

В таком случае для начала можно создать одностраничный сайт на движке WordPress или 1С-Битрикс, или на любом другом CSM. Для них все еще нужно привлекать программиста или верстальщика. Поэтому это все равно будет дороже, чем собирать сайт через конструкторы, где не нужны навыки программирования.

Зато такой лендинг проще расширять и масштабировать. Например, мы сделали так клиенту, который не мог себе позволить полноценный сайт на старте.

Если кратко, то было это примерно так:

Хотели сайт, но денег не было → сделали недорогой лендинг на WordPress и запустили контекстную рекламу → начали получать заявки → денег стало больше → переделали лендинг в полноценный сайт → запустили SEO → денег стало еще больше :)

Подробный обзор на кейс можно почитать тут:

Кому, что выбрать?

На конкретных примерах.

Жмем кнопку «Сайт»

  • Крупная компания с множеством услуг или продуктов, каждому из которых нужно отдельное описание.
  • Интернет-магазин. Для продажи большого количества товаров нужен сайт с каталогом, корзиной и системой оплаты. Лендинг не справится с большим ассортиментом.
  • Вы работаете в сложной сфере, где нужно много объяснять.А для этого вам нужен блог — в лендинге его не сделать.
  • У бизнеса несколько направлений и отличаются друг от друга.
  • Сложный продукт с долгим циклом принятия решения. Клиентам нужно много информации, чтобы принять решение.
  • Вы планируете развивать сайт — добавлять новые разделы и страницы.
  • Вы планируете продвигать сайт в поиске.
  • Вам нужно сформировать репутацию. Например, чтобы привлечь бизнес-партнеров или инвесторов. Полный сайт выглядит солиднее :)
  • Планируете вести новостной портал или корпоративный блог.
  • Сервисы с личным кабинетом. Лендинг не подойдет чисто технически.

Жмем кнопку «Лендинг»

  • Продвигаете один конкретный продукт или услугу. Например, вы фотограф или визажист.
  • У вас новый для рынка продукт, и вам нужно протестировать его жизнеспособность. Лендинг дешевле, и если продукт не зайдет потребителю, вы потратите на так много денег.
  • У вас простой и понятный товар. Например, салон красоты.
  • Вам важна высокая конверсия. Вы готовы настраивать страницу под конкретную аудиторию.

Сайт + лендинг — жмем обе кнопки одновременно

Подойдет, если есть достаточный бюджет. Такая связка объединяет все плюсы обоих веб-ресурсов. Например, через сайт мы раскрываем полную информацию о компании и привлекаем органический трафик, а через лендинг продвигаем новый продукт.

Лендинг или полноценный сайт: какую «кнопку» выбрать бизнесу

Еще примеры:

  • Проведение акций и специальных предложений.
  • Для рекламных кампаний. Например, можно запустить таргетированную или контекстную рекламу на лендинг и сконвертить больше заявок.
  • Тестирование маркетинговых гипотез, чтобы протестировать разные ценовые предложения или новую аудиторию.
  • Для регистрации в вебинарах. Это лучше, чем размещать информацию о вебинаре где-то на сайте. Обычно вебинары — вещь временная, поэтому делать под них отдельный нецелесообразно.

Вывод

Лендинг или сайт? Однозначного ответа нет. Все зависит от ваших целей, бюджета и особенностей бизнеса.

В маркетинге нет универсальных решений. Поэтому не стесняйтесь обращаться к профессионалам, которые помогут с выбором. Например, к нам :)


Сделаем бесплатный аудит — проанализируем вашу нишу, конкурентов и целевую аудиторию. А потом предложим оптимальное решение для продвижения в интернете.
44
3 комментария

у некоторых такие сайты ,что можно было и просто лендингом обойтись, информации и функционала для пользователя все равно кот наплакал

1
Ответить

Мы такие сайты пачками изучаем ) В 2024 году, нет мобильной версии ))

Ответить

Интрига!

Ответить