Как бизнес-навигатор GenGo помогает предпринимателям расти и достигать личных целей. Кирилл Попов, GenGo

Выпуск, в котором ведущий удивился решению гостя начать новый бизнес в IT с нуля после 18 лет успешной карьеры в кофейной индустрии, а гость уверен, что открыл новый миллиардный рынок благодаря ИИ-помощнику для бизнеса. Полную версию слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android).

Кирилл Попов, основатель GenGo
Кирилл Попов, основатель GenGo

Темы беседы:

— Почему после 18 лет работы в кофейном бизнесе решил резко поменять свою жизнь и начать с нуля в ИТ

— Зачем предпринимателям какой-то бизнес-навигатор

— УТП GenGo — что он делает и кому нужен

— Как GenGo помогает решить проблемы предпринимателя на старте

— Как GenGo будет предупреждать предпринимателя о возможных проблемах

— Будет ли GenGo таким же умным и полезным как ChatGPT Omni

— Как можно зарабатывать с помощью GenGo

— Вы снова, как и 18 лет назад, начинаете с нуля. Почему решили отойти от кофейного бизнеса, где в разное время возглавляли несколько сетей с миллиардными оборотами, и заняться IT-стартапом?

— Я по своей природе предприниматель — мне нравится быть в рынке, тестировать новые идеи, запускать новые продукты внутри компании, открывать новый бизнес. Переход давно уже назревал, сейчас невозможно игнорировать тренд на IT. Я так или иначе старался внести IT-составляющую в кофейный франчайзинг, но всё время возвращался к традиционному оффлайну. В этот раз решил действовать кардинально. Полностью новая ниша — никакого кофе:).

— Что это за ниша?

— Это бизнес-навигатор для предпринимателей. В нём есть ИИ-составляющая и энциклопедия знаний. После прохождения диагностики нейросеть показывает предпринимателю карту навыков, которые стоит прокачать, чтобы достигнуть поставленных целей. Сделать это можно с помощью различных ресурсов внутри приложения: от бизнес-кейсов до инвесторов, с которыми GenGo может соединить.

В обычной жизни на поиск и выбор нужных ресурсов уйдет много времени и денег — GenGo справляется с этими задачами быстро и точно. Работает по принципу любой социальной сети: чем дольше смотришь на котиков, тем больше котиков тебе показывают.

Сейчас все возбуждены выходом ChatGPT4 Omni, который способен общаться голосом, понимает интонации и эмоции как ИИ Саманта из фильма «Она».

Может быть GenGo тоже когда-нибудь заговорит, но на данный момент наш продукт — это карманный помощник предпринимателя на основе нашего ИИ, который помогает принимать качественные решения и добиваться личных целей. А еще расти в правильном окружении, вместе с людьми и ресурсами, которые дают опору и поддержку. И получать удовольствие от ведения бизнеса. Проще говоря: «заниматься нормальным бизнесом, и заниматься им нормально». ‎

При первом запуске приложения мы проводим стартовую диагностику и задаем предпринимателю 32 вопроса. На основе ответов в формате «Как сейчас?» и «Как я хочу в будущем?» GenGo определяет разрыв между текущим состоянием и точкой, в которой предприниматель хочет оказаться. Это помогает понять, куда стоит двигаться, и что конкретно делать, чтобы достичь цели.

Приложение GenGo
Приложение GenGo

GenGo формирует карту навыков по 4 параметрам: бизнес, soft skills, мышление, энергия. Задача GenGo — дать вектор развития по каждому параметру и показать предпринимателю, что он состоит не только из навыка считать деньги. Если у тебя проблемы со сном и восстановлением энергии, каким бы гением в аналитике ты ни был, твой бизнес рано или поздно загнется.

На втором шаге предприниматель начинает движение к своей цели. Это точка Б. И здесь начинается магия — GenGo разработает наиболее эффективные и безопасные пути достижения цели от точки А к точке Б, подходящие конкретному человеку.

Например, ваша цель открыть 100 парикмахерских, сейчас их две. Чтобы вырасти, нужно привлечь инвестиции, но диагностика показывает низкую толерантность к риску. А это прямое противоречие к масштабированию. На основе диагностики GenGo предложит кейсы других предпринимателей с похожими ситуациями, посоветует обучение, поможет подобрать наставника прямо в приложении.

Это как движение на автомобиле по навигатору. GenGo покажет, куда ехать, где поворачивать, где прячутся «гаишники» (то есть проблемы), где «заправки» (книги, кейсы, курсы), как пересесть на автомобиль помощнее (найти инвестора) и так далее.

— А как родилась идея GenGo?

— По статистике, 9 из 10 бизнесов умирают в течении трёх лет. По разным причинам — не удалось собрать команду, не нашёл Product-Market Fit (более 30% бизнесов умирает именно по этой причине), провалил общение с инвесторами и еще десятки причин.

И я подумал — а как можно помочь? Что нужно сделать, чтобы снизить смертность бизнес-проектов, либо, наоборот, — повысить выживаемость стартапов?

Мы стали проводить кастдев-интервью с предпринимателями. Расспрашивали их, какие сложности испытываете, как понимаете свои сильные стороны, какова суть продукта, в чем заключается ваша стратегия и так далее.

99% предпринимателей с опытом до 5-7 лет уверены, что успех компании зависит от их бизнес-компетенций, — от того, насколько круто они разбираются в бухгалтерии, в юриспруденции, в финансах, командообразовании и других направлениях.

Всё верно, тут не поспоришь. Но ответа на вопрос, почему 9 из 10 стартапов умирают в течении трёх лет, здесь нет.

Кирилл Попов, основатель GenGo
Кирилл Попов, основатель GenGo

Стали копать глубже. Приведу пример одного кастдев-интервью. Вот один из предпринимателей рассказывает, что собирается закрывать бизнес, так как у него закончились деньги. Попытался привлечь инвестиции, но не удалось найти инвестора.

Но ведь начиналось-то всё совсем не так. Первые годы бизнес отлично рос. А потом начались сложности с продуктом, он стал задерживаться на работе, в результате появились проблемы в семье, это закончилось разводом с женой, потом в 2022 году вмешалась политическая ситуация и бизнес оказался на грани банкротства.

Я спрашиваю: «А причём здесь деньги»? Он отвечает, что «в результате всех навалившихся проблем у меня закончились деньги». А я говорю, что «у тебя закончились не деньги, а энергия. Без энергии ты не можешь сражаться за свой бизнес так, как делал это первые несколько лет».

Предприниматель подумал, проанализировал и пришел к выводу, что так и есть. Потом пошёл к психологу и вылез из этого состояния. И вот в этом, как мне кажется, и кроется ответ на вопрос о причинах гибели 9 из 10 новых бизнесов. У многих предпринимателей непропорционально развиты навыки, как в этой ситуации, — с хардами все в порядке, но об энергии и мышлении человек забыл.

— Я не предприниматель, и на этот вопрос я отвечаю гораздо короче. Вы упомянули о недостатке энергии, а я вспоминаю слова Сальвадора Дали, который говорил, что главная творческая составляющая находится в мужских яйцах, и если кто-то не достигает в чём-то успеха, то просто у него не стальные яйца, вот и всё.

— Это похоже на правду:)

— Как GenGo решает вопрос с восполнением энергии?

— Через общение. Одна из глубинных потребностей начинающих предпринимателей — не оставаться одному. Такое ощущение, что все вокруг умные, а ты один тупой, у тебя ничего не получается.

В GenGo есть строка поиска, как в Google или Яндекс. Если вбить туда вопрос «открыть кофейню», то приложение подберёт кейсы предпринимателей, связанных с кофейным бизнесом. И чем точнее будет запрос, тем выше будет релевантность кейсов, то есть их совпадений с конкретным запросом.

На текущий момент у нас уже собрано и загружено больше 200 бизнес-кейсов. Это полноценные бизнес-истории. Например, интервью с предпринимателем, у которого есть кофейня. Тут же в кейсе будут рекомендации на основе реального опыта, как выбирать локацию, как искать поставщиков, как нанимать персонал. Следом идут чек-листы. Помимо этого — огромная база подрядчиков в разных направлениях развития бизнеса.

К примеру, у предпринимателя возникла проблема с налогами. Он нажимает в GenGo условную кнопку SOS, и мы рассылаем по нашей базе юристов этот запрос. Юристы изучают вопрос, предлагают цену и условия для решения проблемы. Если предприниматель согласен, мы их мэтчим.

GenGo мы с партнёрами изначально задумывали как помощника предпринимателя, чтобы не оставаться одному.

– Аудиторию вы просчитывали в количественных показателях? Сколько человек могут быть пользователями GenGo?

– Мы рассчитываем на три группы аудитории: те, кто только начинает, те, кто столкнулся с проблемами, то есть это год-два работы в бизнесе, и те, кто упёрся в потолок, то есть не может преодолеть рубеж, допустим, в 100 тысяч рублей чистого дохода в месяц для себя.

Сколько таких людей? В России сейчас около 7 млн ООО и ИП. Примерно 60 на 40 в процентном соотношении. Мы думаем, что около 10% из их могли бы заинтересоваться нашим предложением. И около 15-20% из числа заинтересовавшихся могли бы стать клиентами GenGо, то есть примерно 100-150 тысяч человек в ближайшие год-полтора.

Доступ в GenGo будет стоить от 3000 до 5000 рублей в месяц. Мы решили быть примерно в 20 раз дешевле, чем если бы предприниматель пошел решать задачу самостоятельно или обратился к персональному наставнику.

На самом деле это только верхушка айсберга, потому что я создаю сервис, который можно сравнить с инкубатором или акселератором. В GenGo предпринимателя ждёт огромная база поставщиков, например: CRM-системы, различные сервисы, банки, юристы, коучи, трекеры, то есть те, кто будет помогать предпринимателям, оплатившим доступ в GenGo. Мы помогаем увеличивать результаты бизнеса, при этом даём ресурсы для развития этого бизнеса.

Чем лучше дела у предпринимателя, тем лучше дела у GenGo, так как наш основной заработок будет не на подписке, а на комиссионных от сервисов внутри GenGo. Растёт предприниматель — растём и мы.

*****

Полную версию беседы с Кириллом Поповым слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Становитесь резидентами подкаста на странице ВКонтакте. А в Телеге я пишу немного о работе копирайтером, немного о жизни в целом:)

3
1 комментарий

Такая простая и такая очевидная идея)

Ответить