О новых товарах стали реже узнавать в интернет-магазинах

Число покупателей, узнающих о новинках рынка fashion&beauty на площадках e-commerce, снизилось на 33 %

О новых товарах стали реже узнавать в интернет-магазинах

Опрос 2500 респондентов, проведённый PR-агентством Идеи&Решения, показал снижение значимости площадок интернет-торговли для информирования конечных потребителей о новых товарах и услугах. В рейтинге каналов коммуникации в 2019 году они занимали второе место, а уже в 2020-м спустились на шесть строчек ниже.

В 2015 году в рамках исследования агентством было обнаружено, что значительная часть аудитории получает информацию о новинках на е-commerce площадках. Рынком, в котором впервые была выявлена эта тенденция стал fashion&beauty. «Большинство женщин, вместо популярных глянцевых изданий, например Cosmopolitan, Glamour , , отдавали свое предпочтение интернет-магазинам: Lamoda, Wildberries и т.д. Четыре года подряд эта тенденция распространялась и на остальные исследуемые нами рынки: строительных материалов, автомобильный, инженерных систем, бытовой техники и продуктов питания, – отметил партнер агентства Сергей Пархоменко. - Однако, в прошлом году потребители на рынке fashion&beauty, а в 2020-ом и остальные резко снизили свое внимание к интернет-торговле, как источнику информации о продуктовых новинках».

О новых товарах стали реже узнавать в интернет-магазинах

В 2015 году в рамках исследования агентством было обнаружено, что значительная часть аудитории получает информацию о новинках на площадках е-commerce. Рынком, в котором впервые была выявлена эта тенденция, стало направление fashion&beauty. «Большинство женщин вместо популярных глянцевых изданий, например Cosmopolitan, Glamour, отдавали своё предпочтение интернет-магазинам: Lamoda, Wildberries и т. д. Четыре года подряд эта тенденция распространялась и на остальные исследуемые нами рынки: строительных материалов, автомобильный, инженерных систем, бытовой техники и продуктов питания, — отметил партнёр агентства Сергей Пархоменко. — Однако в прошлом году потребители на рынке fashion&beauty (а в 2020-м и остальные) резко снизили своё внимание к интернет-торговле как к источнику информации о продуктовых новинках».

Наша гипотеза в том, что аудитория на рынке fashion&beauty разочаровалась в площадках e-commerce. Интернет-магазины, даже те, кто имеет журналы с собственной редакцией, пишут исключительно о тех брендах, которые представлены на их площадках, из-за этого информация выглядит довольно рекламной и часто неубедительной. Аудитория постепенно снова возвращается в СМИ, и, несмотря на распространённое мнение, что классические СМИ «умирают», результаты исследований подтверждают обратное. Потребители до сих пор доверяют редакторам моды и красоты, а высокие охваты у изданий это подтверждают. Кроме всего прочего, если пять лет назад аудитория была сконцентрирована на одном — трёх каналах, то сейчас люди предпочитают черпать информацию из разных источников, отдавая предпочтение соцсетям, YouTube, сарафанному радио, прессе, соответственно, снижая внимание к e-commerce, рассказала Эллина Бессонова, руководитель практики fashion&beauty PR-агентства Идеи&Решения.

В рамках исследования PR-агентства Идеи&Решения опрошено 2,5 тысячи человек в возрасте от 18 до 55 лет. Опрос проводился в 15 городах России с населением более миллиона человек. Репрезентативность обеспечивалась по половозрастному признаку.

Доверительная вероятность (точность) — 95 %. Доверительный интервал (погрешность) — плюс-минус 2,84 %.Опрос охватил пять макрорынков: автомобильный, строительный, fashion&beauty, продовольственных товаров и инженерного обеспечения зданий.

8686 открытий
Начать дискуссию