{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anastasiya Ernays

PRавильные новости

Несколько новостей и кейсов в сфере PR, случившихся за последнюю неделю. С моими комментариями о том, почему они могут стать важными для индустрии и бизнеса.

​IKEA IKEA

Как делать не надо

Кризис, как известно, большой лупой высвечивает лень и слабые стороны. Так и коронавирус высветил некомпетентность некоторых пиарщиков. В твиттере возник журналистский тред, в котором появляются всё новые образчики того, как не надо делать PR.

Алистер Чарльтон, обозреватель научных новостей на BBC пишет: «В этом питчинге есть всё: «Привет, ИМЯ… Я наткнулся на вашу статью о ХХХ для ХХХ… наша кампания на Kickstarter…» Ни ссылки на компанию, ни на кампанию, ни на медиа-кит». Дженнифер Риггинс, блогер и сторителлер: «Если вы отправляете мне идею для статьи или PR-питч со всеми заглавными буквами в теме письма, вы будете помечены как спам без единого шанса на восстановление». Больше примеров того, как не надо питчить журналистов, по ссылке.

Но даже эти примеры – полезные истории, которые позволяют их участникам расти. Выиграет тот, кто примет на вооружение негативный опыт и избежит его в будущем. Не хочется говорить банальности, но правильно поступает не тот, кто не ошибается, а тот, кто делает выводы из своих ошибок.

Сотрудники – основной объект коммуникаций

Рядовые сотрудники компаний страдают от кризиса всего больше: их зарплаты сокращаются, их страх увольнения растёт, медиа наводят панику – ковид наносит не столько физический вред, сколько психологический. Поэтому грамотное общение с ними становится эффективным инструментом PR. Во-первых, сами сотрудники становятся агентами влияния и активно рассказывают о том, как хорошо или плохо с ними обошёлся работодатель.

А во-вторых, немного нестандартный подход в своей заботе о кадрах, в самом простом посыле о том, что в одной лодке и рядовые сотрудники, и директора, тут же попадает в заголовки. Так, например, поступили несколько топов крупных авиа-компаний и отелей, отказавшись от своих зарплат. Так сделали CEO и президент United Airlines, о сокращении своих финансовых компенсаций вдвое заявили «топы» JetBlue Airways, тренд поддержали председатель совета директоров и СЕО сети отелей Hyatt.

Вообще эмпатия – один из ключевых коммуникационных посылов в ситуации, когда будущее неопределённо, а число людей, которые на себе примерят трудности кризисной и послекризисной жизни, велико. Тому подтверждение – появление новой реакции в Facebook, смайлика, обнимающего сердце, означающего сопереживание и сочувствие.

Три месседжа

Говоря шире, рынок сформулировал три посыла, которые наиболее корректны и выигрышны в коммуникациях бренда и его аудитории сегодня. Между строк скажу, что этот подход одинаково успешен в любой кризис, который охватывает большое число людей.

Первый – прикладной. Если ты производишь товар, которые может помочь твоим клиентам сейчас, говори об этом, рассказывай, как именно он может помочь и почему он особенно необходим сейчас. Второй – уже упомянутая эмпатия к людям вообще, будь то собственные сотрудники, клиенты или кто угодно ещё. Вот пример отличного кейса. И третий – сотрудничество. В этом случае компания как бы сообщает, что переживает кризис наравне со всеми. И раз в одной лодке совершенно всё человечество, то каждый делает то, что от него зависит, чтобы эта лодка, наконец, причалила к берегу с наименьшими последствиями.

Инструкция по сборке

За прошедшую неделю IKEA сразу несколько раз попала в новостные топы, показав хороший пример того, как надо работать PR-службам сейчас. Вначале компания по производству мебели опубликовала фирменный рецепт своих фрикаделек (долгое время он был в строжайшем секрете!) Такая прямая коммуникация со своими клиентами, работа над их лояльностью совершенно созвучны новой реакции в Facebook. Пандемия, паника, кризис обязательно пройдут, а заботливый и любящий бренд останется, и это он «обнимает» ваше сердце.

Затем российское подразделение IKEA запустило сериал со своей попавшей уже в мемы акулой. Пользователи выкладывают фотографии фирменной акулы, на которых она ест и спит (и все ждут, что же она будет делать ещё). Шведская компания просто по лекалам учебников сделала то, что нужно делать, когда весь мир встал «на паузу» - провела аудит своих соцсетей и «выкатила” отличный кейс - создала сериал из этих постов с акулой. Минимальными затратами компания привлекла к себе внимание не только лояльных клиентов, но и получила широкий медиаохват. От себя добавлю, что хорошо также проверять аккаунты своих спикеров – из этого тоже часто можно выудить полезные выводы и новые заходы.

Наука становится модной

В отдельный тренд сегодняшнего дня стоит добавить кратно возросший интерес аудитории к новостям науки. Самый рядовой читатель, ещё вчера с трудом отличавший вирус от бактерии, сегодня тоннами читает статьи о научных экспериментах и комментирует действия учёных. Вероятно, люди науки попадают под столь пристальное внимание потому, что именно наука сейчас на передовой (наряду с врачами) и в глазах обывателя должна разрешить выходить из дома, сходить в любимый ресторан и отправиться путешествовать.

Что интересно, под такой широкий интерес попадают не только вирусологи и разработчики вакцины. Всю минувшую неделю твиттер «полыхал» обсуждением ухода из Google Джона Мартиниса, руководителя квантовых разработок, учёного, благодаря которому было достигнуто квантовое превосходство. Вы когда-нибудь видели, чтобы мир так горячо обсуждал карьеру ученых? Как отметил в своём Facebook Алексей Фёдоров, руководитель научной группы “Квантовые информационные технологии” Российского квантового центра, PhD, наука все больше привлекает внимание, это можно использовать в маркетинге и построении внешних коммуникаций.

Польза от каждого

А напоследок хотелось бы вновь повторить, что во время пандемии не пройдёт мимо ни один кейс про здоровье, про работу компании, которая помогает врачам или учёным в поиске вакцины. Если у компании есть потенциал оказаться полезной сегодня, то нужно сконцентрироваться на этом. “Бизнес-модель, ориентированная на ценности, в том числе ценность жизни и безопасности своих клиентов, предполагает большие возможности для взрывного роста в дальнейшем”, - отмечает Виктория Добровольская, CEO «Экспонента». Да и принесёт несколько коммуникационных «плюшек».

А в качестве примера – снова Google, который запустил облачную платформу Google Healthcare API, которая помогает собирать и обрабатывать данные о пациентах медицинских учреждений в США. В компании уверяют, что смогут соблюсти тотальную конфиденциальность и не будут использовать персональные данные в своих целях. Пользоваться платформой смогут врачи, пациенты и разработчики медицинских приложений.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как разблокировать рекламный кабинет Фейсбук, заблокированный навсегда, за 6 дней

Всем привет! Ну как вы поняли ситуация не из приятных...
Обратилась ко мне Оксана. Это молодая и приятная женщина, которая вела свой личный блог в инстаграм о здоровье (тут я упущу пожалуй все ее регалии). Скажу только одно, что в профиле инстаграм, не скрываясь, красовались баночки одной из сетевых компаний. Ну и соответственно и в рекламных…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null