Мобильный карантин: какие приложения россияне полюбили на самоизоляции

Мобильный карантин: какие приложения россияне полюбили на самоизоляции

Тренд на рост доли мобильных покупателей и пользователей мобильных приложений постоянный. Россияне все чаще делают онлайн-заказы, выбирая понравившийся товар на экране смартфона. По подсчетам партнерской сети Admitad с начала 2019 года доля мобильных покупок в общей сумме онлайн-заказов выросла более чем на 5% и в марте превысила 30,5%.

Продвинутые бренды уже делают ставку именно на мобильную аудиторию и активно пользуются каналом CPA для привлечения покупателей.

По данным исследования Affiliate Report от компании Admitad сумма покупок, сделанных с мобильных устройств в 2019 году выросла на 42%. Отчасти такой сильный рост обусловлен тем, что взрывными темпами растет средний чек заказов со смартфонов. Так, по данным марта при подсчете год к году средняя стоимость онлайн-заказа с телефона выросла на целых 84,4% и составила 2667 рублей.

Самой высокой долей покупок с мобильных в 2019 году могут похвастаться товары для детей. Более 54% суммы продаж в этом секторе приходится на заказы со смартфонов. Следом идут автотовары, 49,7% которых россияне купили с помощью телефона. На третьем месте — аксессуары с объемом мобильных покупок чуть более 40%.

Во многих секторах сумма заказов с телефонов сильно выросла в прошлом году. Самый большой прирост объема смартфон-продаж показали автотовары — на 26%. Скромнее росла доля влияния телефонов в книжном бизнесе - на 10,5%, и на такой же показатель — в доставке еды и продуктов.

С чем связан неуклонный рост суммы мобильных продаж и их доли в общем объеме заказов? Отчасти с тем, что поколение Z, которое практически не расстается с телефоном, все больше проникает в ряды платежеспособных покупателей. Доля покупок с персонального компьютера продолжит снижаться параллельно со сменой поколений покупателей.

Также свою роль играет то, что самые передовые бренды уже успели поймать этот тренд и направляют свои ресурсы на борьбу за мобильного клиента. Пока лишь у 5-7% компаний есть отдельные мобильные приложения, где пользователь может совершить заказ, большинство ограничивается мобильной версткой основного сайта.

А при этом на фоне карантина популярность многих приложений только растет, и весной 2020 года топ самых популярных сфер стремительно меняется. Тремя самыми популярными категориями приложений, в которых взлетело количество установок в период самоизоляции, стали сервисы для просмотра видео (+61,4%) и приложения с контентом категории “18+” (+49,8%).

Также, по подсчетам Admitad, установки видео-ориентированных социальных сетей взлетели в 3 раза. Веб-мастеры понимают, что сейчас спрос на мобильный контент очень высок, и активно работают с офферами приложений.

Впрочем, россияне пользуются смартфоном не только ради развлечений. Карантин смотивировал многих пользователей освоить и приложения брендов e-commerce и покупать в них вместо привычных офлайн-магазинов. Самыми активными оказались пользователи iOS, которые за последний месяц через канал партнерского маркетинга сделали на 45% больше покупок в приложениях. Россияне с Android тоже увеличили свою активность, но лишь на 3,5%.

С ходом карантина тренд на рост установок мобильных приложений и покупок в них сохранится. Более того, для многих брендов это хороший шанс нарастить аудиторию своих приложений, особенно учитывая высокую активность веб-мастеров. Привыкшие к удобным сервисам пользователи продолжат пользоваться ими и после периода самоизоляции.

5 комментариев

"С чем связан неуклонный рост суммы мобильных продаж и их доли в общем объеме заказов? Отчасти с тем, что поколение Z, которое практически не расстается с телефоном, все больше проникает в ряды платежеспособных покупателей."
Скорее это вызвано тем, что все больше сайтов делают нормальную мобильную версию, которой в принципе можно пользоваться не матерясь на каждое движение, а не только способностью заплатить за товар.

 

3
Ответить

Да, про это также пишем в статье как про фактор роста.

Ответить